Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ №  46/04-2017... от 17 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ №  46/04-2017р

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 сентября 2017 года                                    

В полном объеме решение изготовлено 04 октября  2017 года

                                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Комиссия) в составе: <...> – заместителя руководителя управления - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области, членов Комиссии:<...>– главного специалиста-эксперта отдела ФРиР Кировского УФАС России; <...> – специалиста 1 разряда отдела ФРиР Кировского УФАС России;

В присутствии надлежащим образом уведомленных о дате, месте и времени рассмотрения лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ООО «АВТОГАРАНТ «Ъ» - в лице представителя <...>;  ООО «Кировский АвтоТехЦентр» - в лице директора <...>.;

В отсутствии надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ООО «СТРОЙАВТОГАРАНТ».

при ведении протокола <...> – специалистом отдела ФРиР Кировского УФАС России;  

рассмотрев дело № 01/04-2017р по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе»), по факту размещения на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Киров, переулок <...>, д. <...>, информации следующего содержания: «Авто Гарант. Договора купли – продажи ТС. Автокредитование Автострахование», с использованием коммерческих обозначений: IMoneyBank. Страховая группа МСК. Альфа-страхование. ZURICH. Страховая компания Макс. Ингосстрах. Росгосстрах,

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в соответствии со статьей 33 Федерального закона «О рекламе», Кировским УФАС России было установлено, что на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Киров, переулок <...>, д.<...>, размещена информация следующего содержания: «Авто Гарант. Договора купли – продажи ТС. Автокредитование Автострахование», с использованием коммерческих обозначений: IMoneyBank. Страховая группа МСК. Альфа-страхование. ZURICH. Страховая компания Макс. Ингосстрах. Росгосстрах.

Определением от 17.01.2017г. возбуждено дело № 01/04-2017р в отношении ООО «АВТОГАРАНТ «Ъ» по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе». Рассмотрение назначено на 15.02.2017г.

Ответчик - ООО «АВТОГАРАНТ «Ъ», уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку на рассмотрение дела не обеспечил, ходатайств не заявлял, запрошенные документы не представил.

Определением от 15.02.2017 к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства, привлечено ООО «Автогарант», рассмотрение дела назначено на 06.03.2017.

ООО «АВТОГАРАНТ «Ъ», уведомленное надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, обеспечило явку законного представителя <...> которая пояснила, что спорная реклама принадлежит ООО «Автогарант». Определением от 06.03.2017 рассмотрение дела отложено на 03.04.2017 в связи с необходимостью получения дополнительных документов.

Ответчик - ООО «АВТОГАРАНТ «Ъ» уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку на рассмотрение дела не обеспечил, ходатайств не заявлял, запрошенные документы не представил.

Ответчик - ООО «Автогарант» уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку на рассмотрение дела не обеспечил, ходатайств не заявлял, запрошенные документы не представил.

Определением от 03.04.2017 года производство по делу № 01/04-2017р приостановлено в связи с необходимостью установления местонахождения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

В рамках рассмотрения дела Кировским УФАС России был сделан запрос в ООО «Кировский АвтоТехЦентр» (исх. № 2132/04 от 21.04.2017 г.) о получении информации о лицах, арендующих помещения по адресу: г. Киров, переулок Химический, д. 2 . Ответ на запрос представлен 04.05.2017 г.

Также антимонопольным органом был направлен запрос в ООО Коммерческий Банк «АйМаниБанк» (исх. № 2135/04 от 21.04.2017 г.) о получении информации о лице, которое определило содержание спорной рекламной информации, с приложением подтверждающих документов. Ответ на запрос не представлен не был.

Определением от 09.06.2017 производство по делу №01/04-2017р возобновлено, рассмотрение дела назначено на 26.07.2017.

Определением от 26.07.2017 Комиссией Кировского УФАС России был объявлен перерыв, рассмотрение дела назначено на 02.08.2017.

ООО «АВТОГАРАНТ «Ъ», уведомленное надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, обеспечило явку на рассмотрение дела своего представителя <...>., которая пояснила, что спорная реклама не принадлежит ООО «АВТОГАРАНТ «Ъ».

ООО «Автогарант», уведомленное надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела № 01/04-17р, явку на рассмотрение дела не обеспечило, документы не представило, ходатайств не заявляло. Также установлено, что у ООО «Автогарант» 11.05.2017 произошла смена наименования на ООО «СТРОЙАВТОГАРАНТ».

Определением от 02.08.2017 года рассмотрение дела отложено на 21.09.2017 г. в связи с необходимостью привлечения в качестве лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения рекламного законодательства ООО «Кировский АвтоТехЦентр», а также в связи с необходимостью получения пояснений и документов от лиц, в действиях которых усматриваются признаки нарушения рекламного законодательства для рассмотрения дела по существу.

Изучив материалы дела, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация следующего содержания: «Авто Гарант. Договора купли – продажи ТС. Автокредитование Автострахование», с использованием коммерческих обозначений: IMoneyBank. Страховая группа МСК. Альфа-страхование. ZURICH. Страховая компания Макс. Ингосстрах. Росгосстрах» направлена на привлечение внимания потенциальных потребителей к услугам по автокредитованию и автострахованию, способствует формированию интереса к рекламируемым услугам и их продвижению на рынке, и по своему содержанию является рекламой.

Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции») к финансовым организациям относятся хозяйствующие субъекты, оказывающие финансовые услуги.

Хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

Финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг (брокерские услуги), услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» страхование - отношения по защите интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков. В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» Страховая деятельность (страховое дело) - сфера деятельности страховщиков по страхованию, перестрахованию, взаимному страхованию, а также страховых брокеров по оказанию услуг, связанных со страхованием, с перестрахованием.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 27.11.1992 N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» под деятельностью страховых агентов, страховых брокеров по страхованию и перестрахованию понимается деятельность, осуществляемая в интересах страховщиков или страхователей и связанная с оказанием им услуг по подбору страхователя и (или) страховщика (перестраховщика), условий страхования (перестрахования), оформлению, заключению и сопровождению договора страхования (перестрахования), внесению в него изменений, оформлению документов при урегулировании требований о страховой выплате, взаимодействию со страховщиком (перестраховщиком), осуществлению консультационной деятельности.

На основании вышеизложенного Комиссия делает вывод о том, что спорная реклама относится к рекламе финансовых услуг, поскольку в ней предлагаются услуги по автокредитованию, а также автострахованию, что связано с привлечением денежных средств физических лиц.

Таким образом, информация: «Авто Гарант. Договора купли – продажи ТС. Автокредитование Автострахование», с использованием коммерческих обозначений: IMoneyBank. Страховая группа МСК. Альфа-страхование. ZURICH. Страховая компания Макс. Ингосстрах. Росгосстрах не содержит наименования лица, оказывающего финансовые услуги, что является нарушением ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч. 6 и ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»  ответственность за нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель (изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо), так и рекламораспространитель.

Из документов, письменных и устных пояснений, представленных в материалы дела № 01/04-2017р, следует, что спорная реклама была изготовлена ООО «Оптима» по заказу ООО КБ «АйМаниБанк», размещение с ООО «Кировский АвтоТехЦентр» согласовывалось ООО «Автогарант» (в настоящее время – ООО «СТРОЙАВТОГАРАНТ»), которым в то время фактически осуществлялась деятельность по адресу г. Киров, переулок <...>, д. <...>.

Поскольку документы, необходимые для объективного рассмотрения дела, запрошенные у ООО «СТРОЙАВТОГАРАНТ», представлены не были, Комиссия Кировского УФАС России на основании п.2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктом 33 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, материалы дела в отношении ООО «СТРОЙАВТОГАРАНТ» (ОГРН <...>; ИНН <...>) выделить в отдельное производство в целях полного, всестороннего и объективного их рассмотрения.

Исходя из изложенного, руководствуясь п.2 ч. 1 статьи 33, частью 1,2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 33, 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу № 01/04-2017р в отношении ООО «АВТОГАРАНТ «Ъ» (ОГРН <...>; ИНН <...>; ООО «Кировский АвтоТехЦентр» (ОГРН <...>; ИНН <...>) прекратить в связи с неподтверждением в их действиях факта нарушения рекламного законодательства.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                   <...>

 

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                <...>

 

 

                      <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны