Решение б/н РЕШЕНИЕпо делу № 46/05-15 от 2 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 46/05-15

г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 25 марта 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 25 марта 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – <…> – руководителя управления, Членов Комиссии – <…> – начальника отдела контроля органов власти, <…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

В отсутствие представителей Среднеивкинской сельской Думы Верхошижемского района Кировской области,

рассмотрев дело № 46/05-15 по признакам нарушения Среднеивкинской Сельской Думы Верхошижемского района Кировской области (613333, Кировская обл., Верхошижемский р-н, с. Среднеивкино, ул. Советская, 34) п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Решением Среднеивкинской сельской Думы Верхошижемского района Кировской области от 20.12.2007 года № 2/24 утверждено Положение об управлении и распоряжении имуществом муниципального образования Среднеивкинское сельское поселение Верхошижемского района Кировской области (далее – Положение).

Как было установлено Положение содержит ряд норм, противоречащих действующему антимонопольному законодательству.

Учитывая тот факт, что в бездействии Среднеивкинской сельской Думы Верхошижемского района, связанном с не приведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством Положения содержались признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» в отношении данного муниципального органа было возбуждено производство по делу.

Среднеивкинская сельская Дума, уведомленная надлежащим образом, на заседание комиссии своего представителя не направила, ходатайством от 24.03.2015 г. просит рассмотреть дело в свое отсутствие.

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в бездействии Среднеивкинской сельской Думы Верхошижемского района Кировской области содержится факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Решением Среднеивкинской сельской Думы Верхошижемского района Кировской области от 20.12.2007 года № 2/24 утверждено Положение об управлении и распоряжении имуществом муниципального образования Среднеивкинское сельское поселение Верхошижемского района Кировской области.

Пункт 7.1 Положения устанавливает, что аукционы и конкурсы на право аренды, безвозмездного пользования и доверительного управления муниципального имущества могут быть открытыми или закрытыми.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.1010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса.

В соответствии с пунктом 2 Порядка проводимые в соответствии с настоящими Правилами конкурсы являются открытыми по составу участников. Проводимые в соответствии с настоящими Правилами аукционы являются открытыми по составу участников и форме подачи предложений.

Таким образом, пункт 7.1 раздела 7 Положения в части слов «или закрытыми» не соответствуют требованиям пункта 2 Порядка проведения торгов, утвержденных приказом ФАС РФ от 10.02.2010 № 67.(далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).

Подпункт 8 пункта 7.2 при заключении договора на торгах организатором торгов выступает администрация поселения и комиссия по использованию муниципальной собственности, которая,

- утверждает информационное сообщение об аукционах и конкурсах и публикует его в одном из изданий для официального издания правовых актов органов местного самоуправления, не соответствует требованиям Федерального закона «О защите конкуренции» ч. 6 ст. 17.1, и п. 28 Порядка проведения конкурсов или аукционов.

Пунктом 28 Порядка проведения конкурсов установлено, что информация о проведении конкурсов или аукционов, размещенная на официальном сайте торгов, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Размещение информации о проведении конкурсов или аукционов на официальном сайте торгов в соответствии с настоящими Правилами является публичной офертой, предусмотренной статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов).

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 определен адрес сайта www.torgi.gov.ru в качестве официального сайта РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Действия Среднеивкинской сельской Думы, выразившиеся в не приведение в соответствие с действующим антимонопольным законодательством Положения, содержат нарушение п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине Среднеивкинской сельской Думы Верхошижемского района.

Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу о возможности устранения выявленных нарушений антимонопольного законодательства путем выдачи Среднеивкинской сельской Думе Верхошижемского района Кировской области предписания об устранении допущенных нарушений.

Руководствуясь статьей 15, статьей 17.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в бездействии Среднеивкинской сельской Думы Верхошижемского района Кировской области, связанном с не приведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством «Положения об управлении и распоряжении имуществом муниципального образования Среднеивкинское сельское поселение Верхошижемского района Кировской области» утв. Решением Среднеивкинской сельской Думы Верхошижемского района Кировской области от 20.12.2007 года № 2/24, в части пункта 7.1 раздела 7, подпункт 8 пункта 7.2, не соответствующих ч. 6 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», п. 2, п. 28 Порядка, утвержденного Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

  2. Выдать Среднеивкинской сельской Думе Верхошижемского района Кировской области предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.


 

Председатель Комиссии                                                                              <…>

 
 

Члены комиссии                                                                                            <…>

<…>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны