Постановление б/н Признать некоммерческую организацию «Фонд капитального ремон... от 20 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 043/04/7.32.4-153/2023

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

«20» марта 2023 г.                                                                                                     г. Киров

 

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Фуфачева И.Н., рассмотрев протокол от 21.02.2023 г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» (ИНН 4345982348, ОГРН 1144300000118, КПП 434501001, юридический адрес: 610017, г. Киров, ул. Герцена, д. 49, помещ. 500-512),

по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии представителя некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» (далее – НКО «Фонд капитального ремонта») по доверенности от 09.01.2023 г. – <...>, которому разъяснены права, предусмотренные ст. ст. 25.1, 25.3, 25.4, 30.2, 30.3, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Кировское УФАС России 08.12.2022 г. поступили материалы внеплановой проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации к порядку проведения закупок, осуществляемых в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение), проведенной министерством финансов Кировской области в НКО «Фонд капитального ремонта» (извещение № 204050000012200432).

Как следовало из материалов проверки, в нарушение подпункта «г» п. 193, пп. 199, 213, 215 Положения НКО «Фонд капитального ремонта» заключен договор от 25.08.2022 № 4-2022/ЕПР с единственной подрядной организацией, предоставившей независимую гарантию, не соответствующую требованиям, содержащимся в документации об электронном аукционе, на условиях которого заключен договор с единственной подрядной организацией (в части срока действия независимой гарантии, п. 14.3 раздела VIII «Порядок заключения договора» документации).

В отношении НКО «Фонд капитального ремонта» возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ (протокол об административном правонарушении от 21.02.2023 г.), рассмотрение которого назначено на 20 марта 2023 в 10 ч. 00 мин.

Нарушение заключается в следующем:

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) www.zakupki.gov.ru 30.06.2022 г. опубликовано извещение № 204050000012200432 о проведении электронного аукциона. Наименование объекта закупки – оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (Киров г).

Номер торговой процедуры на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» РТС243А220429.

Заказчик – НКО «Фонд капитального ремонта».

Начальная (максимальная) цена договора – 11 047 138,22 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 21.07.2022 г. 11 ч. 00 мин.

Дата окончания срока рассмотрения заявок – 26.07.2022 г.

Дата проведения электронного аукциона – 29.07.2022 г.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 284-2022/Р от 26.07.2022 г. электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не было подано ни одной заявки.

Порядок заключения договора на проведение капитального ремонта регулируется Положением.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 193 Положения и в связи с признанием несостоявшимся электронного аукциона НКО «Фонд капитального ремонта» был заключен договор на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов № 4-2022/ЕПР от 25.08.2022 с единственной подрядной организацией ООО «Первый Строй Комплекс».

В соответствии с п. 205 Положения договор о проведении капитального ремонта заключается только после предоставления участником электронного аукциона, с которым заключается договор о проведении капитального ремонта, обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта в размере, указанном в извещении о проведении электронного аукциона. Исполнение обязательств по договору о проведении капитального ремонта обеспечивается банковской гарантией, выданной банком, соответствующим требованиям, установленным Правительством РФ в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» либо обеспечительным платежом (пункт 206 Положения).

В силу п. 207 Положения способ обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта определяется участником электронного аукциона, с которым заключается такой договор, самостоятельно из способов, предусмотренных пунктом 206 настоящего Положения. Размер обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта определяется заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона.

Согласно подпункту «с» п. 135 Положения документация об электронном аукционе наряду с иными сведениями должна содержать информацию о способах, сроке и порядке предоставления обеспечения исполнения договора о проведении капитального ремонта, реквизиты банковского счета для перечисления денежных средств в случае, если в качестве способа обеспечения исполнения договора о проведении капитального ремонта выбран обеспечительный платеж, условия банковской гарантии, установленные в соответствии с настоящим Положением.

Пунктом 14.3 раздела VIII «Порядок заключения договора» документации об электронном аукционе, п. 8.4 проекта договора установлено требование к сроку действия банковской гарантии, который должен превышать срок оказания услуг и (или) выполнения работ по договору не менее чем на 365 дней.

Срок оказания услуг и (или) выполнения работ по договору определен в разделе XIII «График оказания услуг и (или) выполнения работ, включая стоимость этапов оказания услуг и (или) выполнения работ» аукционной документации, п. 9 Технического задания (приложение № 1 к проекту договора):

дата начала: «26» августа 2022 года;

дата окончания: не позднее «30» декабря 2022 года.

Таким образом, срок действия банковской гарантии, предоставляемой участником аукциона, в соответствии с требованиями аукционной документации должен оканчиваться не ранее 30.12.2023 г. (30 декабря 2022 г. + 365 календарных дней).

Как следует из материалов проверки, в качестве обеспечения исполнения обязательств по договору ООО «Первый Строй Комплекс» предоставлена независимая гарантия № 10461999 от 24.08.2022 г., выданная Акционерным коммерческим банком «Абсолют Банк» (публичное акционерно общество). В соответствии с условиями представленной гарантии настоящая гарантия вступает в силу с 24 августа 2022 и действует по 30 сентября 2023 года включительно.

В соответствии с п. 213 Положения заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта банковскую гарантию в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня ее поступления.

Несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе, проекте договора о проведении капитального ремонта является основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком (подпункт «е» пункта 214 Положения).

Согласно п. 215 Положения в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный пунктом 213 настоящего Положения, информирует в письменной форме об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

Вместе с тем, в нарушение п.п. 214, 215 Положения заказчиком была принята представленная ООО «Первый Строй Комплекс» независимая гарантия № 10461999 от 24.08.2022 г., не соответствующая требованиям п. 14.3 раздела VIII документации об электронном аукционе, п. 8.4 проекта договора о проведении капитального ремонта.

В отсутствие правовых оснований НКО «Фонд капитального ремонта» был заключен договор на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов № 4-2022/ЕПР от 25.08.2022 с единственной подрядной организацией ООО «Первый Строй Комплекс», не представившим надлежащее обеспечение исполнения обязательств по договору.

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии c данной нормой нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса,

– влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения – 25.08.2022 г. Время совершения административного правонарушения определено датой заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов № 4-2022/ЕПР. Место совершения административного правонарушения – 610017, г. Киров, ул. Герцена, д. 49, помещ. 500-512. Место совершения административного правонарушения определено местом нахождения НКО «Фонд капитального ремонта».

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Виновность НКО «Фонд капитального ремонта» выразилась в том, что юридическим лицом не предпринято никаких действий по пресечению и недопущению противоправных действий, посягающих на принципы законности, добропорядочности, разумности, справедливости, хотя такая возможность у НКО «Фонд капитального ремонта» имелась.

Таким образом, действия НКО «Фонд капитального ремонта» по заключению договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов № 4-2022/ЕПР от 25.08.2022 г. с единственной подрядной организацией ООО «Первый Строй Комплекс», не представившей надлежащее обеспечение исполнения обязательств по договору, в нарушение пп. 199, 205, 213-215 Положения содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На рассмотрении административного дела 20.03.2023 г. представителем НКО «Фонд капитального ремонта» <...> для приобщения к материалам административного дела представлено письмо от 17.03.2023 № 2554, направленное в адрес подрядной организации ООО «Первый Строй Комплекс», содержащее требование о необходимости внесения изменений в независимую гарантию № 10461999 от 24.08.2022 г. <...> пояснил, что допущенное нарушение юридическим лицом не отрицается, просил применить меру административного наказания в виде предупреждения.

Изучив материалы административного дела, заслушав доводы представителя НКО «Фонд капитального ремонта», должностное лицо Кировского УФАС России не находит оснований для применения положений ст. ст. 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно положениям ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Должностным лицом установлено, что НКО «Фонд капитального ремонта» привлекалась к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ (постановление № 043/04/7.32.4-618/2020 от 25.08.2020 г.), что свидетельствует о повторном совершении юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ и отсутствии основания для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.

Решая вопрос о размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения и его последствия, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

С учетом изложенного наложение административного штрафа на НКО «Фонд капитального ремонта» осуществляется в минимальном размере санкции, установленной ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП.

 

Руководствуясь статьями 2.1, 4.1, 4.5, 7.32.4, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» (ИНН 4345982348; ОГРН 1144300000118; юридический адрес: 610017, г. Киров, ул. Герцена, д. 49, помещ. 500-512) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Применить к НКО «Фонд капитального ремонта» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

 

 

Сумма штрафа, уплаченного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется в федеральный бюджет в полном объеме.

Получатель: ИНН 4347021540 КПП 434501001

Управление Федерального казначейства по Кировской области (Кировское УФАС России) л/с 0440123369

Банк получателя: Отделение Киров г. Киров

Расчетный счет: № 40101810222020011001

БИК 043304001

КБК 161 1 16 01071 01 9000 140 – иные штрафы, установленные главой 7 КоАП РФ

Плательщик: НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области»

ОКТМО 33 701 000

К оплате: 20 000 (двадцать тысяч) рублей

УИН плательщика: 16100500000001618026

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа НКО «Фонд капитального ремонта» просим направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области копии платежных документов.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела контроля закупок

 

                                      <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны