Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 9 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

« 31 » октября 2017 г.                                                                                        № 461/03-17-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;

специалиста 1 разряда отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;

в присутствии:

представителя ГУ – КРО ФСС Российской Федерации, по доверенности,

представителя ГУ – КРО ФСС Российской Федерации, по доверенности,

представителя ГУ – КРО ФСС Российской Федерации, по доверенности,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СУРДО» Ярославского регионального отделения общественной организации «Всероссийское общество глухих» на действия Государственного учреждения – Кировское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

20.10.2017 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «СУРДО» ЯРООО «ВОГ» (далее – Заявитель) на действия Государственного учреждения – Кировского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик) при заключении контракта по результатам проведенного электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации – подгузников для обеспечения инвалидов в 2017 году (реестровый номер закупки 0240100000217000114).

Заявитель сообщает о нарушении Заказчиком ч.9 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Заявитель полагает, что нарушение выразилось в необоснованном отказе Заказчика от заключения контракта по результатам проведенного электронного аукциона с предоставлением преимущества в размере 15% от цены контракта в соответствии с ч.1 ст.29 Закона о контрактной системе.

Жалоба на действия Заказчика при определении поставщика в форме электронного аукциона поступила в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрение жалобы, назначенное на 27 октября 2017 года, откладывалось на 31.10.2017 г.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что в соответствии с требованиями документации об аукционе участник аукциона для получения преимуществ в соответствии с ч.2 ст.29 Закона о контрактной системе должен был предоставить в произвольной форме декларацию о своем соответствии требованиям ч.2 ст.29 Закона о контрактной           системе. При этом согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе сведения, содержащиеся в заявке участника не должны допускать двусмысленных толкований, то есть информация, содержащаяся в заявке участника должна позволять комиссии однозначно установить соответствие или несоответствие требованиям, установленным в документации об аукционе. По результатам рассмотрения вторых частей заявок ООО «СУРДО» ЯРООО «ВОГ» было признано победителем аукциона, как участник аукциона, предложивший наименьшую цену контракта и заявка на участие которого была признана соответствующей требованиям документации об аукционе. Участником закупки по результатам аукциона в адрес Заказчика направлено требование о предоставлении преференции в размере 15% от цены контракта, так как указанное общество является общероссийской общественной организацией инвалидов. На основании таких сведений Заказчик установил недостоверность сведений в отношении ООО «СУРДО», заявившего о своем соответствии требованиям ч.2 ст.29 Закона о контрактной системе и принял решение об отказе от заключения контракта. Просит в удовлетворении жалобы отказать.

Заявитель, извещенный о месте и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил, письменных ходатайств не представил.

Комиссия Кировского УФАС России полагает возможным рассмотрение жалобы в отсутствие представителя Заявителя.

На заседании Комиссии представитель Заказчика подтвердил доводы возражений, изложенных письменно.

Исследовав доводы Заявителя, заслушав доводы Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

06.09.2017 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет аукциона – поставка технических средств реабилитации – подгузников для обеспечения инвалидов в 2017 году (реестровый номер закупки 0240100000217000114). Начальная (максимальная) цена контракта 10120456 (десять миллионов сто двадцать тысяч четыреста пятьдесят шесть) рублей 70 копеек. Заказчик – Государственное учреждение – Кировское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации. При этом Заказчиком установлены преимущества субъектам малого предпринимательства, а также организациям инвалидов (в соответствии со ст.29 Закона о контрактной системе) в размере 15% предлагаемой ими цены контракта. 

В соответствии с ч.1 ст.70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.

Согласно протоколу поведения итогов электронного аукциона № 102ЭА-2017-2 победителем аукциона признан участник электронного аукциона Общество с ограниченной ответственностью "СУРДО" Ярославского регионального отделения общественной организации "ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО ГЛУХИХ" (порядковый номер заявки 2), который предложил наиболее низкую цену контракта – 7 995 160 руб. 94 коп, и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.

Согласно протоколу отказа от заключения контракта от 10.10.2017 г. Заказчик, руководствуясь ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе, принял решение об отказе от заключения контракта, так как документы, представленные ООО «СУРДО» ЯРООО «ВОГ» имеют разночтения, не позволяющие установить достоверность информации в отношении соответствия ООО «СУРДО» ЯРООО «ВОГ» требованиям ч.2 ст.29 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) указанной статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Указанные Заказчиком в протоколе отказа от заключения контракта положения статьи 31 Закона о контрактной системе не содержат требований об обязательной принадлежности участников закупки к организации инвалидов.

Таким образом, Заказчиком нарушена ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе, так как Заказчик неправомерно отказался от заключения контракта с победителем электронного аукциона, заявка на участие которого была признана аукционной комиссией Заказчика соответствующей требованиям документации об аукционе, а потому жалоба заявителя является частично обоснованной.

Устранение выявленного нарушения возможно путем выдачи предписания.

Доводы заявителя в части его принадлежности к организациям, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов, является необоснованным в связи со следующим.

Согласно ст.14 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства. То есть общественная организация «Всероссийское общество глухих» относится к данному виду организаций. В то же время Ярославское региональное отделение общественной организации «Всероссийское общество глухих» является самостоятельным юридическим лицом.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ единственным учредителем общества с ограниченной ответственностью «СУРДО» ЯРООО «ВОГ» является Ярославское региональное отделение общественной организации "ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО ГЛУХИХ", в связи с чем, указанное общество не относится к категории организаций, указанных в ч.2 ст.29 Закона о контрактной системе, а потому доводы жалобы заявителя в данной части являются необоснованными.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «СУРДО» ЯРООО «ВОГ» на действия Заказчика – Государственного учреждения – Кировского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации – подгузников для обеспечения инвалидов в 2017 году (реестровый номер закупки 0240100000217000114).

2. Выдать Заказчику – ГУ КРО ФСС РФ предписание об устранении допущенных нарушений.

Связанные организации

Связанные организации не указаны