Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 28 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

заместителя руководителя управления – начальника отдела КЗ;

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ;

специалиста 1 разряда отдела КЗ;

в присутствии:

представителя КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница», по доверенности,

представителя КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница», по доверенности,

представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок», по доверенности,

представителя ООО «Латрек», по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Латрек» на действия КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

28.09.2018 г. в  Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Латрек» (далее – Заявитель) на действия Кировского областного государственного казенного учреждения «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (реестровый номер извещения 0340200003318011063). Заказчиком по данной закупке является КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница».

Заявитель полагает, что Уполномоченным учреждением в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в документации о закупке не определены правила заполнения заявки, в связи с чем, аукционная комиссия необоснованно отказала ему в допуске к участию в аукционе (идентификационный номер заявки Заявителя 144).

Жалоба на действия Уполномоченного учреждения поступила в срок, регламентированный Законом о контрактной системе.

В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 05 октября 2018 года.

Из письменных пояснений Уполномоченного учреждения следует, что по ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе. При рассмотрении первой части заявки участника закупки с идентификационным номером 144 установлено, что данная заявка не соответствует требованиям документации о закупке. В нарушение п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе и п.8.1 информационной карты документации об аукционе в заявке участника установлено несоответствие предлагаемого товара требованиям документации по позиции 2 (по диаметру интродьюсеров), 8 (по рабочим диаметрам). Считает доводы жалобы необоснованными, просит в удовлетворении отказать. 

Из письменных пояснений Заказчика следует, что показатели товара, предлагаемого Заявителем в заявке, не соответствуют документации о закупке. Ссылается на инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе, полагая, что спорные показатели предлагаемого товара должны быть указаны в диапазонном значении, соответствующем показателям, определенным в документации. Считает доводы жалобы необоснованными, просит в удовлетворении отказать.

Представители сторон в ходе заседания Комиссии Кировского УФАС России поддержали доводы, изложенные письменно.

Заслушав доводы сторон, исследовав представленные на рассмотрение жалобы документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

24.08.2018 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет аукциона – поставка изделий медицинского назначения (реестровый номер извещения 0340200003318011063). Начальная (максимальная) цена контракта 13826235 (тринадцать миллионов восемьсот двадцать шесть тысяч двести тридцать пять) руб.

В соответствии с подп."б" п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная указанным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно технической части (аукционному заданию) Заказчику к поставке требуется товар со следующими показателями:

- п.2 «Интродьюсер» – Длина интродьюсеров 11cм. Диаметр интродьюсеров в диапазоне от 5F до 9F.;

- п.8 «Эндоваскулярная ловушка» – Семь конфигураций с различным диаметром петель: в диапазоне от 2мм до 45мм. Для ловушки длиной 120см - рабочий диаметр в диапазоне от 6мм до 45мм, для ловушки длиной 175см - рабочий диаметр в диапазоне от 2мм до 8мм. Размер катетера 3.2F для рабочего диаметра в диапазоне от 2до 8мм, 6F для рабочего диаметра в диапазоне от 6мм до 20мм, 7F для рабочего диаметра в диапазоне от 18мм до 45мм.

В соответствии с п.1.4 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в случае применения заказчиком в технической части (аукционном задании) значений со словами «диапазон (интервал) от и до » - участник в заявке предлагает диапазонное значение, заданное технической частью (аукционным заданием), с указанием значений не менее и не более чем в установленном диапазоне (т.е. должен быть предложен товар именно с таким значением показателя в диапазоне).

В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17.09.2018 г. №0340200003318011063-1 комиссия Уполномоченного учреждения приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки на участие в аукционе "144" на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием п. 8.1 Информационной карты, так как в заявке участника закупки установлено несоответствие предлагаемого товара требованиям документации об аукционе по позициям 2 (по диаметру интродьюсеров), 8 (по рабочим диаметрам).

Исследовав заявку с идентификационным номером "144" Комиссия Кировского УФАС установила, что участником закупки к поставке предложен товар со следующими показателями:

- п.2 «Устройства для рентгенэндоваскулярных диагностических и лечебных процедур, включающих ангиографию, ангиопластику, тромбоэктомию и стентирование: Интродьюсер AVANTI+; Игла ангиографическая различных типоразмеров» (Интродьюсер) – Диаметр интродьюсеров: 5F, 6F, 7F, 8F, 9F;

- п.8 «Система эндоавскулярной петлевой ловушки EN Snare» (Эндоваскулярная ловушка) – Семь конфигураций с различным диаметром петель: 2-4мм; 4-8мм; 6-10мм; 9-15мм; 12-20мм; 18-30мм; 27-45мм. Для ловушки длиной 120см – рабочий диаметр: 6-10мм; 9-15мм; 12-20мм; 18-30мм; 27-45мм. Для ловушки длиной 175см – рабочий диаметр: 2-4мм; 4-8мм. Размер катетера 3.2F для рабочего диаметра: 2-4мм; 4-8мм; 6F для рабочего диаметра: 6-10мм; 9-15мм; 12-20мм; 7F для рабочего диаметра: 18-30мм; 27-45мм.

При таких обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях аукционной комиссии Уполномоченного учреждения, в связи с чем, жалоба Заявителя является необоснованной.

В ходе внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заявителем и Заказчиком на заседание Комиссии Кировского УФАС России представлен каталог продукции для ангиографических лабораторий Cordis, согласно которому стандартный интродьюсер Avanti+ производится следующих размеров: 4F, 5F, 5,5F, 6F, 6,5F, 7F, 7,5F, 8F, 8,5F, 9F, 10F, 11F. Согласно каталогу значение "F" применяется для размеров интродьюсеров, в том время как Заказчиком такое значение отнесено к характеристике «диаметр».

Соответствующими установленному Заказчиком диапазону являются следующие размеры интродьюсеров 5F, 5,5F, 6F, 6,5F, 7F, 7,5F, 8F, 8,5F, 9F.

Согласно содержанию каталога продукции Medtronic, представленного Заказчиком, указанная компания производит интродьюсер с иглой и проводником Input®PS, в состав которого входит Pebax® интродьюсер. При этом показатель "F" применяется к характеристике «размер», в то время как Заказчиком такой показатель применен в отношении характеристики «диаметр». Размеры производимых интродьюсеров указаны в виде целых чисел (F): 5, 6, 7, 8, 9. 

В то же время следует отметить, что по смыслу изложенного Заказчиком значения показателя «Диаметр интродьюсеров в диапазоне от 5F до 9F» такому значению могут  удовлетворять любые числовые значения, лежащие в пределах от 5 до 9, в том числе целые и дробные.

Помимо этого, согласно сведениям об эндоваскулярных ловушках EN Snare, указанный товар обладает следующими характеристиками:

- длина ловушки 120 см. Рабочий диаметр петли: 6-10 мм, 9-15 мм, 12-20 мм, 18-30 мм, 27-45 мм. Размеру 6F соответствуют ловушки с рабочими диаметрами петли 6-10 мм, 9-15 мм, 12-20 мм. Размеру 7F соответствуют ловушки с рабочим диаметром петли 18-30 мм, 27-45 мм.

- длина ловушки 175 см. Рабочий диаметр петли 2-4 мм, 4-8 мм. Указанные рабочие диаметры петли соответствуют размеру 3.2F.

Таким образом, Заявитель заполнил заявку на участие в закупке в соответствии с информацией, содержащейся в каталоге производителя товара.

Сведения из каталогов, представленных сторонами, свидетельствуют о том, что ни один из производителей не указывает характеристики, использованные Заказчиком в виде диапазонного значения (в диапазоне от 5F до 9F).

Учитывая содержание технической части (аукционного задания) и инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, Комиссии Кировского России приходит к выводу, что документация о закупке содержит показатели, которые не позволяют определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям.

В ходе заседания Комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика пояснили, что предложенный Заявителем товар по позициям 2 и 8 полностью удовлетворяет потребностям Заказчика, однако в связи с нарушением участником правил заполнения заявки на участие в аукционе, полагают обоснованным решение аукционной комиссии об отказе в допуске. Указывают на то, что установление значений показателей для характеристики «диаметр интродьюсеров» и «рабочий диаметр петель» с использованием слов «в диапазоне от и до» направлено на то, чтобы исключить ограничение участия в закупке.

Следует отметить, что пунктом 1.4 инструкции по заполнению заявки на участие в закупке определено, что если техническая часть (аукционное задание) Заказчика содержит указания, правила по заполнению каких-либо показателей, применяются указания и правила, установленные Заказчиком.

Заказчиком в технической части (аукционном задании) правила заполнения показателей для характеристик «диаметр интродьюсеров» и «рабочий диаметр петель» не установлены.

Таким образом, Заказчиком в техническую часть (аукционное задание) включены требования к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, что подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17.09.2018 г. №0340200003318011063-1, согласно которому трем участникам отказано в допуске к участию в аукционе.

Заявитель, участники с номерами заявок "126" и "58" по позиции 2 предложили товар: интродьюсер AVANTI+, интродьюсер Input и интродьюсер InputPS соответственно. Исследовав первую часть заявки с номером "9" (победитель аукциона), Комиссия Кировского УФАС России установила, что указанным участником по позиции 2 предложен интродьюсер Input PS.  

По позиции "8" все участники, подавшие заявки на участие в аукционе, предложили к поставке систему эндоваскулярной петлевой ловушки EN Snare.

При таких обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Латрек» на действия Уполномоченного учреждения – Кировского областного государственного казенного учреждения «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (реестровый номер извещения 0340200003318011063).

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика – Кировское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Кировская областная клиническая больница» нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны