Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 9 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

« 27 » октября 2017 г.                                                                                                 № 462/03-17-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ;

специалиста 1 разряда отдела КЗ;

в присутствии:

представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок», по доверенности,

представителя ООО «ИТЭК», по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «ИТЭК» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

20.10.2017 г. в  Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «ИТЭК» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Кировского областного государственного казенного учреждения «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по расширению имеющейся электронной системы управления очередью (реестровый номер закупки 0340200003317006886).

Заявитель сообщает о нарушении комиссией Уполномоченного учреждения  ч.5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившемся в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе.

Жалоба на действия комиссии Уполномоченного учреждения поступила в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 27 октября 2017 года.

В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе) в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.

Из письменных пояснений Уполномоченного учреждения следует, что участник с порядковым номером заявки «1» не был допущен к участию в аукционе, так как в нарушение п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, п.8.1 Информационной карты документации не указал в первой части заявки конкретный показатель предлагаемого товара по позициям 1,2, а также не указал страну происхождения предлагаемого товара.

Заказчик, извещенный о месте и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил, письменных пояснений не представил.

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения подтвердил доводы возражений, изложенных письменно.

Исследовав доводы Заявителя, заслушав доводы Уполномоченного учреждения, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

27.09.2017 года в ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет аукциона – оказание услуг по расширению имеющейся электронной системы управления очередью, реестровый код закупки 0340200003317006886. Начальная (максимальная) цена контракта 83741,00 (восемьдесят три тысячи семьсот сорок один) руб. Заказчик – Кировское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Верхнекамская центральная районная больница».

В соответствии с п. 1.3 технической части (аукционного задания) предметом контракта является оказание услуг по расширению имеющейся электронной системы управления очередями пациентов в соответствии с требованиями технического задания.

В соответствии с технической частью (аукционным заданием) при оказании услуг по расширению имеющейся электронной системы управления очередью, используются следующие товары: чековый регистратор (информационный терминал); центральное табло; неисключительное право на использование программного обеспечения АИС «Находка-СУО» - расширение имеющейся лицензии на 3 рабочих места, а также модуль информирования граждан на один информационный терминал.

Согласно приложению к аукционному заданию при оказании услуг должны быть использованы чековый регистратор (информационный терминал) со следующими показателями: антивандальное исполнение корпуса – сталь не менее 2 мм; габаритные размеры верхнего модуля – (высота х ширина х толщина), мм не менее 455х500х80; габаритные размеры нижнего модуля – (высота х ширина х толщина), мм не менее 1100х230х330; расстояние от пола до щели термопринтера – не менее 840мм, не более 860 мм и иные, а также центральное табло со следующими показателями: диагональ экрана табло – не менее 80 см; разрешение табло – не менее 1360х768 пикселей; разъем HDMI – не менее 1.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с подп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать  согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 11.10.2017 г. № 0340200003317006886-1 аукционная комиссия Уполномоченного учреждения признала участника аукциона, подавшего единственную заявку на участие в электронном аукционе, и (или) поданную им заявку несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием п.8.1 Информационной карты, так как участником не указаны конкретные показатели предлагаемого товара по позициям 1,2. Не указана страна происхождения предлагаемого товара.

Согласно первой части заявки с порядковым номером «1» (ООО «ИТЭК») указанный участник предлагает использовать при оказании услуг товар с показателями, содержащими слова «не менее».

Таким образом, Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии Уполномоченного учреждения, в связи с чем, жалоба Заявителя является необоснованной.

В ходе внеплановой проверки Комиссией Кировского УФАС установлено следующее.

Как следует, из письменных пояснений Уполномоченного учреждения в соответствии с п. 2.1 Порядка взаимодействия заказчиков Кировской области с КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок», являющегося учреждением, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Кировской области, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 21.04.2015 года № 34/213 «О государственном казенном учреждении Кировской области, уполномоченном на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Кировской области» для закупки товаров, работ, услуг заказчики, муниципальные заказчики Кировской области направляют уполномоченному учреждению пакет документов «Заявка на закупку», включающий в себя заявку, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, техническое задание, проект контракта. В соответствии с п. 2.3 и 2.4 Порядка взаимодействия проект контракта и техническое задание утверждаются заказчиком.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно подп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с технической частью (аукционным заданием) предметом контракта является оказание услуг по расширению имеющейся электронной системы управления очередями пациентов в соответствии с требованиями технического задания.

При этом в соответствии с п. 4.2.10 технической части (аукционного задания) ПО СЭО развернуто на площадке и оборудовании заказчика.

Согласно п. 4.2.11 технической части (аукционного задания) в рамках оказания услуг Исполнитель должен смонтировать, установить и настроить оборудование в соответствии с приложением №1, предоставленное Заказчиком для обеспечения работы СОЭ.

Таким образом, Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу, что в данном случае предметом аукциона является оказание услуг, при этом товаром, который предлагается участником к использованию при оказании услуг по расширению имеющейся электронной системы управления очередью может являться только неисключительное право на использование программного обеспечения АИС «Находка-СУО», в отношении которого участником указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

Показатели, изложенные Заказчиком в приложении к технической части (аукционному заданию), относятся к имуществу Заказчика, а не к товару, который будет использоваться при оказании услуг.

При таких обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о том, что в технической части (аукционном задании) описаны показатели товара, не являющегося объектом закупки, что нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Подобное изложение технической части (аукционного задания) повлекло за собой отказ в допуске к участию в аукционе участника, который представил требуемые показатели предлагаемого к использованию при оказании услуг товара.

Устранение, допущенных нарушений, возможно путем выдачи предписания.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать необоснованной жалобу ООО «ИТЭК» на действия аукционной комиссии Уполномоченного учреждения – Кировского областного государственного казенного учреждения «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по расширению имеющейся электронной системы управления очередью (реестровый номер закупки 0340200003317006886).
  2. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях Заказчика – Кировского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Верхнекамская центральная районная больница» нарушение п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Связанные организации

Связанные организации не указаны