Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 28 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

заместителя руководителя управления – начальника отдела КЗ;

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ;

специалиста 1 разряда отдела КЗ,

в присутствии:

представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок», по доверенности,

рассмотрев жалобу ИП «…1…» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

04.10.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя «…1…» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Кировского областного государственного казенного учреждения «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на поставку ультрафиолетовой бактерицидной установки (номер извещения 0340200003318011521).

Заявитель полагает, что аукционная комиссия Уполномоченного учреждения в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) отказала ему в допуске к участию в аукционе. Считает, что показатели предложенного в его заявке с идентификационным номером "103816751" заполнены в соответствии с документацией производителя, а также требованиями инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.

Жалоба на действия комиссии Уполномоченного учреждения поступила в срок, установленный Законом о контрактной системе.

В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 11 октября 2018 года.

Из письменных пояснений Уполномоченного учреждения следует, что при рассмотрении первой части заявки Заявителя аукционной комиссией было установлено, что заявка участника не соответствует требованиям документации о закупке. В нарушение п.1 ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе и п.8.1 информационной карты документации об аукционе в заявке участника не указаны конкретные показатели предлагаемого товара (производительность, напряжение питающей сети). Ссылается на инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе. Полагает доводы жалобы необоснованными, просит в удовлетворении отказать.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе утверждает Уполномоченное учреждение. Техническое задание сформировано Заказчиком, в том числе, на основании информации производителей закупаемых товаров. Согласно такой информации характеристики «производительность», «напряжение питающей сети» указываются с применением знака "±" и не могут быть указаны в виде конкретного числового значения. Заявки рассматривались комиссией Уполномоченного учреждения, Заказчик в рассмотрении заявок участия не принимал.

Заявитель, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил, ходатайств не представил.

Комиссия Кировского УФАС России полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя Заявителя.

Исследовав доводы Заявителя, документацию о закупке, первые части заявок участников аукциона, заслушав доводы Уполномоченного учреждения, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

03.09.2018 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет аукциона – поставка ультрафиолетовой бактерицидной установки (реестровый номер извещения №0340200003318011521). Начальная (максимальная) цена контракта 488000 (четыреста восемьдесят восемь тысяч) руб.

В соответствии с подп."б" п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная указанным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно технической части (аукционному заданию) к поставке требуется облучатель-рециркулятор ультрафиолетовый бактерицидный передвижной, в том числе с характеристиками:

- производительность - 100±10м3/час;

- напряжение питающей сети - 220±10% В.

В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0340200003318011521-1 от 26.09.2018 г. аукционная комиссия Уполномоченного учреждения приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки "103816751" на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием п.8.1 информационной карты документации об аукционе, так как в заявке не указаны конкретные показатели предлагаемого товара (производительность, напряжение питающей сети).

Исследовав первую часть заявки на участие в аукционе с идентификационным номером "103816751", Комиссия Кировского УФАС России установила, что участник предложил к поставке облучатель-рециркулятор ультрафиолетовый бактерицидный передвижной РБОВ 913-«МСК» с показателями:

- производительность - 100±10м3/час;

- напряжение питающей сети - 220±10% В.

В соответствии с п.1.4 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме при заполнении первой части заявки участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Технической части (Аукционном задании).

В случае применения заказчиком в Технической части (Аукционном задании) значений со знаком « + », «+/-», «+(плюс)», «-(минус)»  без слова «диапазон (интервал)»   участник закупки  предоставляет одно конкретное значение в рамках значений предельного отклонения (например, 10 см + 3 см, допустимые значения от 7 см и не более 13 см,  например 10см+3 см, допустимые значения от 10 см и не более 13 см), за исключением случаев, когда заказчиком показатели определены как неизменяемые (например: напряжение питания: 220±10 Вт (неизменяемый показатель), участник должен указать «напряжение питания: 220±10 Вт).

При таких обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС России полагает, что аукционной комиссией Уполномоченного учреждения нарушений Закона о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в аукционе, не допущено, в связи с чем, жалоба Заявителя является необоснованной.

По результатам внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 приведенной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 2.9 «Порядка взаимодействия Заказчиков Кировской области с КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок», утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 21.04.2015 №34/213, инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе, электронном аукционе, запросе предложений утверждается уполномоченным учреждением.

Согласно паспорту и инструкции по эксплуатации на рециркуляторы бактерицидные для обеззараживания воздуха «Мегидез» (РБОВ 913-«МСК»), представленным Заявителем,  рециркулятор работает от сети переменного тока напряжением 220 В (±10%), с частотой 50Гц. Производительность по потоку, м3/час - 100±10.

Исследовав первые части заявок, допущенных к участию в аукционе, протокол подведения итогов электронного аукциона №0340200003318011521-3 от 04.10.2018 г. победителем аукциона признан ИП «…2…», предложивший к поставке облучатель-рециркулятор воздуха ультрафиолетовый бактерицидный передвижной «ОРУБп-3-3 «Кронт» (Дезар-4) с показателями:

- производительность – 100м3/час;

- напряжение питающей сети – 220В.

Комиссией Кировского УФАС России изучено руководство по эксплуатации (КРП.Ф941712.300РЭ) на облучатели – рециркуляторы воздуха ультрафиолетовые бактерицидные ОРУБ-3-3-«Кронт», согласно которому производительность указанного товара при номинальном напряжении питания - 100±10м3/час (п.2.1), питание рециркулятора от сети переменного тока частотой 50 Гц напряжением 220 В при отклонении напряжения сети на ±10% от номинального значения.

Во исполнение требований ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, а также на основании информации, указанной производителями закупаемого товара, Заказчиком в технической части (аукционном задании) определены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара:

- для характеристики «производительность» - 100±10м3/час;

- для характеристики «напряжение питающей сети» - 220±10% В.

Согласно разделу 1 «Область применения» ГОСТ 29322-2014 (далее - ГОСТ) распространяется на электрические системы переменного тока номинальным напряжением более 100 В и стандартной частотой 50 Гц или 60 Гц, используемые для передачи, распределения и потребления электроэнергии, и электрооборудование, применяемое в таких системах.

Согласно п.2.1 ГОСТ номинальное напряжение системы (nominal system voltage): соответствующее приближенное значение напряжения, применяемое для обозначения или идентификации системы.

При нормальных условиях оперирования напряжение питания не должно отличаться от номинального напряжения системы больше чем на ±10%.

Правила заполнения показателей для характеристик «напряжение питающей сети» и «производительность» в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме для рассматриваемой закупки не определены, так как в документации производителей предлагаемых к поставке товаров спорные характеристики не сопровождается словами «неизменяемый показатель». Показатели спорных характеристик, изложенные с применением знака "±", не могут быть указаны с применением одного конкретного числового значения.

Отсутствие в инструкции правил заполнения спорных характеристик привело к допуску к участию в аукционе участников, заполнивших такие характеристики не в соответствии с документацией производителя (четыре из пяти заявок, допущенных к участию в аукционе, содержат предложение о поставке товара ОРУБ-3-3-«Кронт» со спорными показателями без применения знака "±", что противоречит документации производителя), в то время как участнику заполнившему заявку надлежащим образом, в допуске к участию в аукционе отказано.

При таких обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о нарушении Уполномоченным учреждением требований п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Устранение допущенного нарушения возможно путем выдачи предписания.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ИП «…1…» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при проведении электронного аукциона на поставку ультрафиолетовой бактерицидной установки (номер извещения 0340200003318011521).

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Уполномоченного учреждения – КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении. 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны