Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 9 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«27» октября 2017 г.                                                                                             № 465/03-17-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам.председателя комиссии:

<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;

<…>. – специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;

в присутствии:

<…>. – представителей КОГБУЗ «Кировский областной клинический онкологический диспансер» по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «ТД «Виал»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

23.10.2017 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «ТД «Виал» (далее – Заявитель) на документацию электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (паклитаксел) (номер извещения 0340200003317007531). Заказчик - КОГБУЗ «Кировский областной клинический онкологический диспансер». Уполномоченное учреждение - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок".

Заявитель считает, что аукционное задание не позволяет предложить товар в кратной дозировке.

В соответствии с ч. 1 ст. 106  Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 27.10.2017 года. Заявитель, Уполномоченное учреждение, извещенные о рассмотрении жалобы, явку представителя не обеспечили.

На заседании комиссии Кировского УФАС Заказчик пояснил, что аукционное здание содержит условие о возможности поставки препарата с иным количеством препарата в потребительской упаковке. Кроме того, закупаемый препарат применяется по определенной схеме и длительности. Иная дозировка приведет к дополнительному расходу материалов, обработке и утилизации отработанного материала в большем объеме. Заказчик отметил, что данный препарат является цитотоксичным, в связи с чем объем флакона должен соответствовать дозировке во избежание возрастания риска здоровью медицинского персонала.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, заслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

16.10.2017 года на официальном сайте  закупок zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата (паклитаксел) (номер извещения 0340200003317007531). Начальная (максимальная) цена контракта  – 1 044 000,00 руб. Срок окончания подачи заявок – 24.10.2017 года 9-00 час.

В аукционном задании были установлены следующие характеристики товара:

№ п\п

 Международное
непатентованное
наименование или
при его отсутствии
группировочное, химическое наименование или состав

Форма выпуска*

Единица измерения

Количество

1

Паклитаксел

Концентрат для приготовления раствора для инфузий 6мг/мл 41,7-43,4 мл №1

шт*

300

*Поставка Товара осуществляется в целых упаковках в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».  К поставке может быть предложен товар с иным количеством препарата в потребительской упаковке

Согласно п. 1, 6  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

  1. описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств.

Оборот лекарственных препаратов на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств), согласно части 1 статьи 13 которого лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Закупаемое лекарственное средство с МНН «Паклитаксел» зарегистрировано в Государственном реестре лекарственных средств.

Согласно письму ФАС России от 9 июня 2015 г. N АК/28644/15 наиболее типичным примером ограничения количества участников закупки лекарственных препаратов является указание в документации закупки терапевтически не значимых характеристик, соответствующих конкретным торговым наименованиям лекарственных препаратов, без возможности поставки эквивалентного товара.

Заказчиком обоснована потребность в поставке лекарственного препарата в установленной дозировке, которая является терапевтически значимой для Заказчика. Набор препарата заявленной дозировки позволяет минимизировать микробное заражение иглы и лекарственного средства при повторном наборе лекарственного средства из упаковок меньшей дозировки, что позволяет избежать негативного влияния на ослабленный организм онкологически больного пациента.

Установлено, что поскольку количество препарата в потребительской упаковке не является клинически значимым, Заказчиком с учетом позиции ФАС России, изложенной в письме ФАС России от 9 июня 2015 г. N АК/28644/15, установлена возможность перерасчета.

Кроме того, довод об ограничении количества участников закупки нельзя считать подтвержденным ввиду того, что Заказчиком получены 3 коммерческих предложения, на участие в закупке подано 6 заявок (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.10.2017 №0340200003317007531-1), что свидетельствует о возможности поставить необходимый Заказчику товар.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать необоснованной жалобу ООО «ТД «Виал» на документацию электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (паклитаксел) (номер извещения 0340200003317007531).
  2. Отменить приостановление заключения контракта.

Связанные организации

Связанные организации не указаны