Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 28 ноября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Заместителя председателя комиссии:
заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Управления ФАС по Кировской области;
Членов комиссии:
ведущего специалиста отдела контроля закупок Управления ФАС по Кировской области;
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Управления ФАС по Кировской области;
в присутствии:
представителей КОГБУЗ ''Кировская областная клиническая больница'' по доверенности,
представителя ООО «Арника» по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО «Арника»,
У С Т А Н О В И Л А:
09.10.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Арника» (далее – Заявитель) на документацию аукциона в электронной форме на поставку медицинских изделий (Повязка пластырного типа) (номер извещения 0340200003318012312). Заказчик - КОГБУЗ ''Кировская областная клиническая больница''.
Заявитель считает, что документация закупки не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), поскольку характеристикам товара, указанным в Технической части (Аукционном задании), соответствует продукция только одного производителя Cosmopor E («Пауль Хартман АГ»), что ограничивает возможность участия в закупке.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 15.10.2018 г.
Уполномоченное учреждение направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя, а также письменные пояснения, согласно которым считает документацию закупки соответствующей Закону о контрактной системе. Просит признать жалобу необоснованной.
На рассмотрении Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представители Заказчика указали, что документация составлена в соответствии с Законом о контрактной системе. Просят признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы, заслушав представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
26.09.2018 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение номер <...> о проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинских изделий (Повязка пластырного типа). Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 813400.00 руб. Окончание срока подачи заявок – 10.10.2018года.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с Технической частью (Аукционным заданием) к поставке требуется повязка пластырного типа со следующими характеристиками: повязка для ухода за послеоперационными ранами, самоклеящаяся. Основа повязки с закругленными краями для предотвращения отлипания. Материал основы изготовлен из нетканого материала, клеевая основа гипоаллергенна. Повязка имеет впитывающую подушечку для абсорбции излишнего раневого содержимого: впитывающая способность - не менее 1000 г/м2. Размер повязки не менее (25 см * 10 см) и не более (26 см * 11 см), размер впитывающей подушечки не менее (205 мм * 55 мм). Стерильная индивидуальная упаковка каждой повязки.
Поскольку в Технической части (Аукционном задании) отсутствует указание на товарный знак, установлены максимальные и минимальные значения показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям, описание объекта закупки соответствует Закону о контрактной системе.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.10.2018 №0340200003318012312-1 на участие в электронном аукционе подано восемь заявок.
Изучив заявки, Комиссия Кировского УФАС России установила, что участниками предлагаются товары разных производителей.
Учитывая, что Заявителем не представлены доказательства соответствия характеристикам товара, указанным в Технической части (Аукционном задании), продукции только одного производителя, а также наличие в поданных заявках предложений товаров разных производителей, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в рассматриваемой документации нарушений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО «Арника» на документацию аукциона в электронной форме на поставку медицинских изделий (Повязка пластырного типа) (номер извещения 0340200003318012312).
2. Отменить приостановление заключения контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.