Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 28 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Управления ФАС по Кировской области;

Членов комиссии:

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок управления ФАС по Кировской области;

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок управления ФАС по Кировской области;

в присутствии:

представителя КОГБУЗ "Кировский областной клинический перинатальный центр" по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Нутритек Кострома»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

10.10.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Нутритек Кострома» (далее – Заявитель)  на документацию аукциона в электронной форме на поставку смесей для вскармливания детей раннего возраста (номер извещения 0340200003318012397). Заказчик: КОГБУЗ «Кировский областной клинический перинатальный центр». Уполномоченное учреждение: КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

Заявитель считает, что документация закупки не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", поскольку показатель «казеинат кальция» в п.7 Технической части (Аукционного задания) не предусмотрен законодательством о стандартизации, что приводит к невозможности поставить продукт, соответствующий всем требованиям Заказчика.

В соответствии с ч. 1 ст. 106  Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 17.10.2018 г.

Заявитель, Уполномоченное учреждение, уведомленные о месте и времени рассмотрения жалобы, явку представителей не обеспечили.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что оспариваемая характеристика установлена в соответствии с примечанием «*» к п.1 приложения 12 ТР ТС 033/2013.  Просит признать жалобу необоснованной.

Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

26.09.2018 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0340200003318012397 о проведении аукциона в электронной форме на поставку смесей для вскармливания детей раннего возраста. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 1593460.00 руб. Окончание срока подачи заявок – 11.10.2018.

По позиции 7 Технической части (Аукционного задания) к поставке требуется полноценная лечебная детская молочная смесь для детей с непереносимостью лактозы с рождения, в том числе, с характеристикой «Белок представлен 100% за счет казеината кальция -  не менее 1,2 г - не более 1,4 г.».

В соответствии с п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно п.1 Раздела I Технического регламента Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013) настоящий технический регламент распространяется на молоко и молочную продукцию, выпускаемые в обращение на таможенной территории Таможенного союза и используемые в пищевых целях, включая, в том числе, молочную продукцию: адаптированные или частично адаптированные начальные или последующие молочные смеси (в том числе сухие).

Согласно п.5 ТР ТС 033/2013 казеинат - продукт переработки молока, произведенный из казеина путем обработки растворами гидроокисей щелочных металлов или их солей и сушки.

Согласно примечанию «*» к п.1 приложения 12 ТР ТС 033/2013 белки молочной сыворотки составляют не менее 50% от общего количества белка, за исключением адаптированных казеиндоминирующих смесей (молочных смесей с содержанием казеина более 50% от общего количества белка).

Таким образом, оспариваемая характеристика предусмотрена ТР ТС 033/2013, и установлена в указанных Техническим регламентом пределах, что соответствует п.2 ч.1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Заявителем не представлены документы, подтверждающие невозможность поставить продукт, соответствующий всем требованиям Заказчика.

Таким образом, довод Заявителя не обоснован.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Нутритек Кострома» на документацию аукциона в электронной форме на поставку смесей для вскармливания детей раннего возраста (номер извещения 0340200003318012397).

 

 

2. Отменить приостановление заключения контракта.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны