Решение б/н Признать необоснованной жалобу ООО Научно-технический центр ... от 6 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 
   


Юридический адрес: 610020 г. Киров, ул. К. Либкнехта, 55.

 

 

 

«6» февраля 2019 г.                                                                                              № 223-ФЗ/2019-05

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

<…>

<…>  – представителей ООО «Газэнергосеть Киров», по доверенности;

<…>  – представителя ООО Научно-технический центр «Эгида»,

рассмотрев жалобу ООО Научно-технический центр «Эгида» на действия закупочной комиссии ООО «Газэнергосеть Киров» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по техническому диагностированию, экспертизе промышленной безопасности объектов газораспределения (реестровый номер извещения 31807328761),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

18.01.2019 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО Научно-технический центр «Эгида» (далее – Заявитель) на действия комиссии ООО «Газэнергосеть Киров», (далее – Заказчик) при проведении закупки – открытый запрос предложений в электронной форме на оказание услуг по техническому диагностированию, экспертизе промышленной безопасности объектов газораспределения (реестровый номер извещения 31807328761).

Заявитель полагает, что к участию в конкурсе закупочной комиссией Заказчика заявка ООО «Экспертиза промышленной безопасности Спринт» была допущена в нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках): общество не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам закупки, установленным документацией о закупке.

А именно, ООО «ЭПБ «Спринт» не представило в составе заявки документы, подтверждающие наличие в своем штате 5 экспертов в области котлонадзора, газоснабжения, газораспределения и 3 специалистов неразрушающего контроля (НК), имеющих аттестационные удостоверения по десяти методам НК.

По мнению Заявителя это является основанием для отказа в допуске к рассмотрению закупочной комиссией Заказчика обжалуемой заявки участника, т.к. п.14 Раздела 2 Информационной карты технической документации, п.2 раздела 5 технического задания к Договору (Приложение № 1 к Документации о закупке) содержит данные требования к Участнику.

Во втором доводе жалобы Заявитель указывает, что его заявке необоснованно занижены баллы при оценке заявки и по результатам закупки присвоен второй номер <...> полагает, что заявка содержала все необходимые документы и сведения для присвоения номера один. 

 

Рассмотрение жалобы проводится в соответствии с положениями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Рассмотрение жалобы назначено на 29.01.2019 г. В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Кировского УФАС возникла необходимость в получении дополнительной информации для принятия решения по жалобе, в связи с чем, срок принятия решения был продлен до 06.02.2019.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, о продлении срока принятия решения по жалобе, у Заказчика запрошены необходимые документы по исследуемой закупке, а также письменные пояснения по существу жалобы.

На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика подтвердил письменные пояснения, согласно которым требования к участникам закупки и критерии оценки заявок на участие были установлены в соответствии с Положением о закупках. Данные требования являются измеримыми. Оценка заявок производится каждым членом комиссии и отражается  в протоколе. Считает доводы жалобы необоснованными. В ходе заседания комиссии представители Заказчика настаивали на доводах, изложенных письменно.

Заслушав доводы сторон, исследовав представленные Заказчиком документы, в том числе документацию о закупке, заявки участников, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

19.12.2018 г. на официальном сайте единой информационной системы опубликовано извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по техническому диагностированию, экспертизе промышленной безопасности объектов газораспределения (реестровый номер извещения 31807328761).

По результатам рассмотрения и оценки заявок Конкурсной комиссией Заказчика, в соответствии с документацией запроса предложений, критериями оценки, победителем было признано ООО «Экспертиза промышленной безопасности Спринт» (далее – Исполнитель).

 

1. По доводу Заявителя о допуске заявки Исполнителя, не соответствующей требованиям документации о закупке, к участию в запросе предложений установлено следующее.

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газэнергосеть Киров», утвержденным приказом Генерального директора от 20.12.2018 № 279  (далее – Положение о закупках).

В соответствии с ч.5 ст.3 Закона о закупках, участником закупки может быть  любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу п.9 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 1.5 Положения о закупке установлены требования к участникам закупки. Документация о конкурентной закупке должна содержать, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно п. 1.3. Документации о закупке документами, подтверждающими соответствие Участников установленным требованиям, являются, так называемые, документы об Участнике закупки (выписка из ЕГРЮЛ, учредительные документы, свидетельство о государственной регистрации, о постановке на учет в налоговом органе, документы об избрании на должность руководителя, доверенность, решения об одобрении крупной сделки и сведения о цепочке собственников Участника).

Пунктом 14 Информационной карты Документации о закупке содержит дополнительные требования к Участнику: в частности, наличие в своем штате 5 экспертов в области котлонадзора, газоснабжения, газораспределения и 3 специалистов неразрушающего контроля (НК), имеющих аттестационные удостоверения по десяти методам НК.

Указание на количественный показатель квалифицированного персонала обусловлено количеством объектов оказания услуг (п.5. раздела 2 Документации  о закупке) и периодом оказания услуг (п.7 раздела 2 Документации о закупке). Документы, подтверждающие наличие данных требований у Участника, не являются обязательными, прикладываемыми к заявке на участие, представление либо непредставление дополнительных документов Закупочной комиссии не является основанием для отказа в допуске к рассмотрению предложений.

При рассмотрении заявок участников запроса предложений на предмет допуска к участию в закупке анализ дополнительных документов, предусмотренных Документацией о закупке, в частности, справки о наличии квалифицированного персонала, не проводился, т.к. данная справка не предусмотрена образцами и формами документов, являющимися обязательными для заполнения участниками закупки.

Так как заявка на участие в закупке ООО «Спринт» содержит все необходимые документы, предусмотренные п.1.3 Документации открытого запроса предложений на оказание услуг по техническому диагностированию, экспертизе промышленной безопасности объектов газораспределения (реестровый номер извещения 31807328761), Комиссия Кировского УФАС России установила, что Закупочная комиссия Заказчика приняла обоснованное решение о признании заявки общества соответствующей требованиям закупочной документации, нарушений в действиях Закупочной комиссии Заказчика не обнаружено. Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

2. По доводу Заявителя о неправомерности начисления баллов по критериям оценки установлено следующее.

Согласно п.п. 15, 16 Информационной карты Документации о закупке установлен порядок определения победителей и определен подсчет баллов. Критериями оценки заявок являются: 1 – Цена; 2 – Квалификация.

Для определения относительной значимости критериев оценки устанавливаются следующие весовые коэффициенты для каждого критерия (значимость критерия): для критерия «Цена договора» - 40%; для критерия «Квалификация участника» - 60%.

Критерий «Квалификация участника» включает в себя опыт оказания аналогичных услуг (подтверждается реестром заключенных договоров поставки в период с 2016 г. до момента подачи заявки) и наличие у Участника закупки положительных отзывов и (или) рекомендательных писем, подтверждающих его деловую репутацию как исполнителя. Данные критерии не противоречат Положению о закупках и содержанию Письма Минэкономразвития России от 14.09.2016 № 28-и-2344.

Все критерии, указанные в Информационной карте Документации о закупке, являются измеримыми. Оценка участника по критерию «Опыт» подтверждается в натуральном выражении, то есть, участнику необходимо представить реестр заключенных договоров за период с 2016 г. до момента подачи заявки с приложением копий указанных в реестре договоров. Максимальное значение в баллах для данного критерия установлено 80.

В подтверждение своего опыта Заявителем был представлен лишь реестр договоров без приложений копий указанных договоров, что противоречит п.п. 15, 16 Информационной карты Документации о закупке. Заявке Заявителя по данному критерию Закупочной комиссией было выставлено 30 баллов.

К заявке ООО «ЭПБ Спринт» было приложено 18 договоров, подтверждающих опыт оказания аналогичных услуг. Закупочной комиссией Заказчика по данному критерию, соответственно, заявке было начислено 60 баллов.

При оценке участника по критерию «Наличие положительных отзывов» участник должен представить реестр отзывов с приложением копий документов, указанных в реестре. Максимальное значение в баллах для данного критерия установлено 20.

Согласно п.16 Информационной карты Документации о закупке каждый член Комиссии по подведению итогов запроса предложений (далее – Комиссия) присваивает каждой Заявке баллы по каждому из предусмотренных показателей в пределах установленного максимального значения в баллах.

По критерию оценки «Наличие положительных отзывов» Заявителем было представлено 3 отзыва. В обжалуемой заявке ООО ЭПБ «Спринт» было представлено 10 положительных отзывов. Начисление баллов Закупочной комиссией было произведено следующим образом: заявке Заявителя начислено 5 баллов, обжалуемой заявке – 20 баллов, что соответствует порядку и расчетам, установленным Документацией о закупке.

По каждому показателю критерия рассчитывается среднее арифметическое оценок в баллах путём отношения суммы выставленных каждым членом Комиссии баллов к количеству членов Комиссии, принявших участие в оценке и сопоставлении заявок.

Итоговый рейтинг для каждой Заявки определяется как сумма рейтингов Заявки по каждому критерию. Наилучшей признается Заявка, набравшая наибольший итоговый рейтинг.

Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок  открытого запроса предложений в электронной форме № 74 – 2018 от 09.01.2019 г. участникам закупки выставлены суммарные итоговые баллы: ООО НТЦ «Эгида» - 61 балл; ООО ЭПБ «Спринт» - 73,93 балла.

Оценка и сопоставление представленных заявок произведена согласно критериям, определенным документацией о Закупке, в связи с чем второй довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Правомерность субъективной оценки, данной членами комиссии Заказчика заявкам участников, ее количественное выражение не подлежат оценке Комиссией Кировского УФАС России. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО Научно-технический центр «Эгида» на действия ООО «Газэнергосеть Киров» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по техническому диагностированию, экспертизе промышленной безопасности объектов газораспределения (реестровый номер извещения 31807328761).

2. Отменить приостановление заключения договора.

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 ФЗ от 26.07.2006 N 135ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны