Решение б/н Решение по делу № 47 по признакам нарушения ООО «Исток Аудио... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

от «10» мая 2012 года                                                                                  г. Киров

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 47

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <...> – исполняющего обязанности руководителя управления и членов Комиссии – <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы, <...> – специалиста 2 разряда отдела финансовых рынков и рекламы, 

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: 

<...> - представителя ООО «Исток Аудио Трейдинг» по доверенности от 20.04.2012 № б/н;

протокол вел <...> - ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы,

рассмотрев дело № 47 по признакам нарушения ООО «Исток Аудио Трейдинг» (<...>) части 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 года № 38 (далее по тексту Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛА:

При осуществлении государственного надзора за соблюдением хозяйствующими субъектами обязательных требований рекламного законодательства, должностными лицами Кировского УФАС России был установлен факт размещения наружной рекламы на металлическом ограждении (заборе) около дома по адресу: г. Киров, ул. Энгельса 79 со следующей информацией: «Центр хорошего слуха. Радуга звуков. Слуховые Аппараты Миниатюрные Комфортные Эффективные Цифровые технологии Для детей и взрослых Подбор, настройка Элементы питания и аксессуары. Энгельса, 79 (старое здание Пушнины) 1 этаж, 12 офис. 37-37-73. График работы: Пн –Пт с  9.00 до 17.00. www.radugazvukov.ru».

Кроме того, на фасаде здания по адресу: г. Киров, ул. Энгельса 79, слева от входа размещен рекламный плакат следующего содержания: «Центр хорошего слуха. Радуга звуков. Слуховые аппараты Миниатюрные Комфортные Эффективные  ООО «Исток Аудио Трейдинг». График работы: Пн –Пт с  9.00 до 17.00».

На выносном штендере, расположенном на тротуаре, около забора, справа от входа на территорию здания по адресу: г. Киров, ул. Энгельса, д.79, размещена рекламная информация следующего содержания: «Радуга Звуков. Центр хорошего слуха. Слуховые аппараты ○ внутриушные и заушные ○ цифровые технологии ○ для детей и взрослых ○ подбор, настройка, продажа ○ индивидуальные вкладыши ○ элементы питания ул. Энгельса, д. 79, оф.12 (старое здание Института Пушнины) 37-37-73».

В силу части 7 статьи 24 Закона о рекламе. реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, которое должно составлять не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Вышеуказанная рекламная информация «Центр хорошего слуха. Радуга звуков. Слуховые аппараты…», размещенная на металлическом ограждении (заборе) около дома по адресу: г. Киров, ул. Энгельса 79, на  фасаде здания слева от входа по адресу: г. Киров, ул. Энгельса 79 и на выносном штендере, не содержит необходимого предупреждения и соответственно размещена с нарушением требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Согласно статье 38 Закона о рекламе за нарушение требований части 7 статьи 24 Закона ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Учитывая тот факт, что вышеуказанная реклама адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к конкретному хозяйствующему субъекту ООО «Исток Аудио Трейдинг» на формирование или поддержание интереса к продаваемой данным Обществом продукции, а именно слуховым аппаратам, продвижение ее на рынке, следовательно именно данный хозяйствующий субъект выступает в качестве рекламодателя и рекламораспространителя.

Так как в действиях ООО «Исток Аудио Трейдинг» содержатся признаки нарушения рекламного законодательства (части 7 статьи 24 Закона о рекламе), в отношении данного хозяйствующего субъекта было возбуждено производство по делу.

На заседание Комиссии представитель ООО «Исток Аудио Трейдинг» по доверенности от 20.04.2012 № б/н, <...> пояснила следующее. Данные вывески являются информационными табличками и не попадают под действие указанных норм. Информационные таблички - это средства стационарного информационного обеспечения, несущие сведения об организации, режиме работы, виде деятельности, а так же иные сведения. Исходя из структуры построения текста, в содержании спорного объявления объектом рекламирования является Центр хорошего слуха «Радуга Звуков». Текст рекламы «слуховые аппараты» является указанием на вид деятельности, а сопутствующий текст «миниатюрные, комфортные, эффективные» лишь конкретизирует вид деятельности организации. Следовательно, в спорном объявлении рекламируется сам Центр хорошего слуха «Радуга Звуков» и вид деятельности Общества и его обособленного подразделения находящегося в г Кирове, а не конкретные услуги и медицинская техника. Кроме того, ООО «Исток Аудио Трейдинг» своевременно произвело согласование и регистрацию спорной вывески, т.е выполнило необходимые и достаточные, по нашему мнению, меры для избежания нарушения законодательства РФ. ООО «Исток Аудио Трейдинг» не желало и не предвидело возможности наступления вредных последствий своих действий и не могло их предвидеть, поскольку вывеска была согласована и утверждена. Кроме того при согласовании вывески специализированными органами нам не было указано, что содержание информации на ней не соответствует действующему законодательству. ООО «Исток Аудио Трейдинг» полагало, что согласующая организация занимается данным видом деятельности профессионально и соответственно обладает знаниями о соответствии или несоответствии согласуемого материала нормам закона. В настоящее время ООО «Исток Аудио Трейдинг» приняло все зависящие меры по устранению выявленного нарушения, что также подтверждает отсутствие вины со стороны Общества.

Изучив имеющиеся документы и заслушав доводы ответчика, Комиссия установила, что ООО «Исток Аудио Трейдинг», как рекламодателем и рекламораспространителем, нарушена часть 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Закона о рекламе рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация «Центр хорошего слуха. Радуга звуков. Слуховые Аппараты Миниатюрные Комфортные Эффективные Цифровые ..»,  «Центр хорошего слуха. Радуга звуков. Слуховые аппараты…..» и «Радуга Звуков. Центр хорошего слуха. Слуховые аппараты ○ внутриушные и заушные ○ цифровые технологии ..», соответствует требованиям статьи 3 Закона о рекламе и является рекламой.

В силу ч. 1 ст. 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации соответствия» слуховые аппараты относятся к приборам и аппаратам для лечения, устройствам для замещения функций органов.

Понятие изделий медицинской техники, содержится в «Правилах функционирования Системы добровольной сертификации «Медконтроль» (утв. Росздравнадзором 20.01.2005), в соответствии с которыми это приборы, аппараты, инструменты, устройства, комплекты, комплексы, системы с программными средствами, оборудование, приспособления, перевязочные и шовные средства, стоматологические материалы, наборы реагентов, контрольные материалы и стандартные образцы, изделия из полимерных, резиновых и иных материалов, которые применяются в медицинских целях по отдельности или в сочетании между собой и которые предназначены для:

- профилактики, диагностики, лечения заболеваний, реабилитации, проведения медицинских процедур, исследований медицинского характера, замены или модификации частей тканей, органов и организма человека, восстановления или компенсации нарушенных или утраченных физиологических функций.

Учитывая изложенное, слуховые аппараты относятся к медицинской технике.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, которое должно составлять не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Рекламная информация не содержала такого предупреждения и соответственно  была размещена с нарушением ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

На основании изложенного, Комиссией не могут быть приняты  во внимание доводы ответчика, так как в рассматриваемом случае вышеуказанная информация является рекламой, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - ООО «Исток Аудио Трейдинг» («Центр хорошего слуха Радуга звуков»), формирование и поддержание интереса к нему и оказываемым услугам по  подбору, настройке, продаже  слуховых аппаратов и продвижение их на рынке.

Таким образом, данная информация является рекламой медицинской техники, а именно: слуховых аппаратов, а не  рекламой  видов деятельности Общества, и следовательно является ненадлежащей, так как не содержит необходимого предупреждения, установленного частью 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Согласно ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований ч. 7 ст. 24, Закона ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.  Рекламодателем и рекламораспространителем спорной рекламы является ООО «Исток Аудио Трейдинг».

Учитывая тот факт, что на момент принятия решения нарушение устранено, Комиссия решила предписание об устранении нарушения рекламного законодательства не выдавать.

На основании ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно[АН1]  ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом ООО «Исток Аудио Трейдинг», согласно Уставу является генеральный директор <...> который руководит текущей деятельностью Общества.

Комиссия считает необходимым привлечь генерального директора ООО «Исток Аудио Трейдинг» <...> к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 24, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Закона о рекламе и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел,

возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1.Признать ненадлежащей  наружную рекламу следующего содержания:

-«Центр хорошего слуха. Радуга звуков. Слуховые Аппараты ■ Миниатюрные ■ Комфортные ■ Эффективные ■ Цифровые технологии ■ Для детей и взрослых ■ Подбор, настройка ■ Элементы питания и аксессуары. Энгельса, 79 (старое здание Пушнины) 1 этаж, 12 офис. 37-37-73. График работы: Пн –Пт с  9.00 до 17.00. www.radugazvukov.ru», размещенную на металлическом ограждении (заборе) около дома по адресу: г. Киров, ул. Энгельса 79;

-«Центр хорошего слуха. Радуга звуков. Слуховые аппараты ■ Миниатюрные ■ Комфортные ■ Эффективные  ООО «Исток Аудио Трейдинг». График работы: Пн –Пт с  9.00 до 17.00.», размещенную на фасаде здания по адресу: г. Киров, ул. Энгельса 79, слева от входа;

-«Радуга Звуков. Центр хорошего слуха. Слуховые аппараты ○ внутриушные и заушные ○ цифровые технологии ○ для детей и взрослых ○ подбор, настройка, продажа ○ индивидуальные вкладыши ○ элементы питания ул. Энгельса, д. 79, оф.12 (старое здание Института Пушнины) 37-37-73», размещенную на выносном штендере, расположенном на тротуаре около забора, справа от входа на территорию здания по адресу: г. Киров, ул. Энгельса, д.79, так как она противоречит требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2.Признать ООО «Исток Аудио Трейдинг» нарушившим часть 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

3.В связи с устранением нарушения предписание ООО «Исток Аудио Трейдинг» не выдавать.

4.Передать материалы уполномоченному должностному лицу Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица ООО «Исток Аудио Трейдинг».

Решение изготовлено в полном объеме 23 мая 2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны