Решение б/н РЕШЕНИЕпо делу № 47/05-15 от 20 апреля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 47/05-15
г. Киров
Резолютивная часть решения оглашена 03 апреля 2015 года
В полном объеме решение изготовлено 07 апреля 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – <...> – руководителя управления, Членов Комиссии – <...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, <...> – специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти,
В отсутствие представителя Вожгальской сельской Думы Куменского района Кировской области,
рассмотрев дело № 47/05-15 по признакам нарушения Вожгальской сельской Думой Куменского района Кировской области <…> п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),
УСТАНОВИЛА:
Решением Вожгальской сельской Думы Куменского района Кировской области от 03.05.2006 № 7/45 утверждено «Положение о порядке сдачи в аренду муниципального имущества муниципального образования Вожгальское сельское поселение» (далее – Положение).
При анализе данного нормативного акта выявлены положения, не соответствующее действующему антимонопольному законодательству.
Пункт 1.8 Положения предусматривает, что объекты муниципальной собственности могут быть переданы в аренду Российской Федерации, её субъектам, иным муниципальным образованиям, юридическим лицам, гражданам.
Частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.1010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).
Главой IV (п. 23) Порядка проведения конкурсов или аукционов предусмотрены условия допуска лиц к участию в конкурсе или аукционе, в соответствии с которыми заявителем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно – правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора и подавшее заявку на участие в конкурсе или аукционе. Перечень случаев ограничения участия в конкурсе или аукционе является исчерпывающим, то есть расширительному толкованию не подлежит, и установлен пунктом 24 Порядка проведения конкурсов или аукционов. В данный перечень не входит условие ограничения допуска к торгам по гражданству, которое является более узким понятием по отношению к такому понятию, как физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
В соответствии с п. 25 Порядка проведения конкурсов или аукционов отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 24 Порядка, не допускается.
Устанавливая пунктом 1.8 Положения, утвержденного решением Вожгальской сельской Думы Куменского района Кировской области от 03.05.2006 № 7/45, такое дополнительное ограничение к потенциальным участникам торгов на право заключения договора аренды как гражданство, Вожгальская сельская Дума создала условия, которые приводят либо могут привести к ограничению участия лиц в торгах.
Кроме того, пункт 2.2.5 Положения предусматривает, что при поступлении более одного заявления о предоставлении в аренду одного и того же объекта муниципальной собственности предоставление осуществляется на конкурсной основе.
В соответствии с Порядком проведения конкурсов или аукционов заключение договоров путем проведения торгов в форме конкурса возможно исключительно в отношении видов имущества, перечень которых утверждает федеральный антимонопольный орган.
Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утвержден также перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (Приложение 2 к приказу).
Имущество, на предоставление которого претендует два и более лица, не может быть отнесено к видам имущества, указанным в приложении № 2 к приказу ФАС России № 67. Данный факт может ограничивать доступ потенциальных участников к публичной процедуре торгов в форме аукциона, создает им необоснованные препятствия в осуществлении предпринимательской деятельности и соответственно может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Действия Вожгальской сельской Думы Куменского района Кировской области, выразившиеся в не приведение в соответствие с действующим антимонопольным законодательством Положения, содержат признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».
Вожгальская сельская Дума, надлежащим образом уведомленная о дате, месте, времени рассмотрения дела, не явилась. Письменное ходатайство на момент рассмотрения дела не поступало.
Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине Вожгальской сельской Думы.
Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу о возможности устранения выявленных нарушений антимонопольного законодательства путем выдачи Вожгальской сельской Думе Куменского района Кировской области предписания об устранении допущенных нарушений.
Руководствуясь статьей 15, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Вожгальрайона Кировской области факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 , выразившимся в не приведении в соответствие с действующим антимонопольным законодательством «о порядке сдачи в аренду муниципального имущества муниципального образования Вожгальское сельское поселение», утв. Вожгаль03.05.2006 № 7/45, в части пункта 1.8, не соответствующего главе (п. 23) Порядка, утвержденного Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, а также в части пункта 2.2.5, не соответствующего приложению № 2 к Приказу ФАС России от 10.02.2010 года № 67.
2.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.