Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 13 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

05.12.2017                                                                                                                 № 47/05-17ж

Р Е Ш Е Н И Е

                                                  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председателя Комиссии:

<...> – руководителя управления,

членов Комиссии:

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Кировского УФАС России;

<...> – специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти Кировского УФАС России,

в присутствии заявителя – ООО «Алтай-Сервис» – представителя <…> по доверенности б/н от 27.11.2017,

в присутствии организатора торгов – директора МКУ «Городская реклама» <…> (удостоверение № 11 от 16.02.2017), представителя <…> по доверенности № 59 от 31.05.2017, представителя <…> по доверенности № 61 от 01.11.2017,

рассмотрев жалобу № 47/05-17ж по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

20.11.2017 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Алтай-Сервис» (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов – МКУ «Городская реклама» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности на территории МО «Город Киров».

Извещение размещено на сайте www.k-tender.ru, номер торгов 7/2017. Лоты № 5, № 15. Дата публикации сообщения: 06.10.2017 г.

Суть жалобы в следующем: Заявитель считает необоснованным решение Организатора торгов об отказе ООО «Алтай-Сервис» в допуске к участию в аукционе по основанию ненадлежащего заверения представленных документов, а также подачи двух заявок в отношении каждого электронного аукциона (лота) (протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе № 7/2017 от 16.11.2017). Указывают, что документы в составе заявки были заверены надлежащим образом, с печатью. Кроме того, заявки на участие в аукционе по лотам № 5, № 15 были сформированы отдельно в соответствии с положениями аукционной документации.

В связи с вышеизложенным просят рассмотреть указанные в обращении доводы и выдать организатору торгов предписание об устранении выявленных  нарушений антимонопольного законодательства.

Рассмотрение антимонопольным органом жалобы на нарушение процедуры торгов осуществляется в соответствии и в порядке ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

Кировским УФАС России в адрес Заявителя, Организатора торгов, направлено уведомление о рассмотрении жалобы с требованием о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы, в том числе в части заключения договора с победителями аукциона по указанным лотам. У Организатора торгов истребованы копии заявок ООО «Алтай-Сервис» на участие в аукционе, протоколы аукционной комиссии, а также запрошены письменные пояснения.

Дело № 47/05-17ж назначено к рассмотрению на 28 ноября 2017 г. в 11 часов 00 минут.

На заседании комиссии Кировского УФАС России 28.11.2017 представитель ООО «Алтай-Сервис» поддержал доводы жалобы в полном объеме. Заявка на участие в аукционе была предоставлена в установленной форме с приложением надлежащим образом заверенных документов. Считают некорректно сформулированным положение абз. 2 п. 2.1 Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе, предусматривающего требование о подаче заявки с соответствующим пакетом электронных документов на каждый электронный аукцион (лот) в отдельности. В целях получения разъяснений по вопросу правильности формирования заявки заявителем были устно получены пояснения от организатора торгов, что заявка по каждому лоту должна подаваться отдельно. Таким образом, заявки на участие в аукционе по лоту № 5, 15 были сформированы исходя из устных рекомендаций организатора торгов. Вместе с тем, с официальным запросом о разъяснении положений аукционной документации ООО «Алтай-Сервис» в адрес организатора торгов не обращалось.

Представитель организатора торгов на заседании комиссии Кировского УФАС России пояснил, что при проведении аукциона организатор торгов руководствуется Положением о порядке заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности путем проведения торгов, утв. решением Кировской городской Думы от 27.11.2013 № 20/4 (далее – Положение). В ходе рассмотрения заявки установлено, что заявителем не заверены надлежащим образом учредительные документы, а также выписка из ЕГРЮЛ. Вместе с тем, в протоколе № 1 от 16.11.2017 г. рассмотрения заявок на участие в аукционе № 7/2017 была допущена описка в части указания в документах, ненадлежащим образом заверенных ООО «Алтай-Сервис», копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица. Данный документ ошибочно указан вместо копии выписки из ЕГРЮЛ, которая не соответствовала требованиям документации об аукционе. Кроме того, требование о подаче заявки с соответствующим пакетом электронных документов на каждый электронный аукцион (лот) в отдельности вытекает из положения абз. 2 п. 13.9 раздела 13 Положения. Данная норма подразумевает подачу потенциальным участником только одной заявки на участие в электронном аукционе независимо от количества лотов. Таким образом, ООО «Алтай-Сервис» была ошибочно истолковано требование аукционной документации. Из представленных ООО «Алтай-Сервис» заявок следует, что Общество подало две заявки в отношении каждого электронного аукциона (лота). ООО «Алтай-Сервис» было отказано в допуске к участию в аукционе по основанию, предусмотренному п.п. 1 п. 4.4 раздела 4 Положения: непредставление документов, входящих в состав заявки на участие в торгах, либо наличие в таких документах недостоверных сведений. Согласно п. 4.5 раздела 4 Положения несоответствие участника торгов требованиям, установленным п. 4.4, считается существенным отклонением от требований и условий документации об аукционе и ведет к отклонению заявки такого участника. Считают, что действия МКУ «Городская реклама» по отклонению заявки ООО «Алтай-Сервис» законны. Просят признать жалобу ООО «Алтай-Сервис» необоснованной.

Комиссией установлено, что Организатором торгов не в полном объеме представлены копии заявок ООО «Алтай-Сервис» на участие в аукционе, в связи с чем, на основании ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции принято решение об отложении рассмотрения жалобы № 47/05-17ж на 05.12.2017 в 11 час. 30 мин.

На заседании комиссии Кировского УФАС России 05.12.2017 представитель организатора торгов на заседании комиссии Кировского УФАС России поддержал ранее изложенные доводы. На обозрение комиссии Кировского УФАС России представлена заявка ООО «Алтай-Сервис» на участие в аукционе в форме электронных документов. Учредительный документ (устав) ООО «Алтай-Сервис» заверен неоригинальным оттиском печати, означающим, что копия учредительного документа снята с его заверенной копии. Между тем, такой документ, по мнению организатора торгов, не может быть принят в качестве заверенного надлежащим образом. Указывают, что требования раздела 7 Положения, регламентирующего порядок подачи заявок на участие в аукционе, являются общими и распространяются в том числе на процедуру аукциона, проводимого в электронной форме. Таким образом, электронные документы, подаваемые на участие в электронном аукционе должны быть заверены по правилам, предусмотренным разделом 7 Положения.

Представитель ООО «Алтай-Сервис» на заседании комиссии поддержал доводы жалобы в полном объеме, настаивает на том, что документ был заверен надлежащим образом, так как копия снималась с оригинала устава.

 

Выслушав доводы представителей заявителя и организатора торгов, изучив имеющиеся в деле материалы, комиссия Кировского УФАС пришла к следующим выводам:

Организатором торгов – муниципальным казенным учреждением «Городская реклама» на сайте торговой площадки МКУ «Центр проведения торгов и энергоэффективности» www.k-tender.ru размещено сообщение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности на территории муниципального образования «Город Киров».

Номер аукциона 7/2017.

Лот № 5: адрес рекламного места: г. Киров, ул. Производственная, д. 23. Место размещения рекламной конструкции в Схеме – № 483. Тип рекламной конструкции: индивидуальная конструкция с подсветкой на земельном участке. Число сторон: 2. Площадь информационных полей с учетом количества сторон: 7, 90 кв.м.

Лот № 15: адрес рекламного места: г. Киров, ул. Московская, д. 80. Место размещения рекламной конструкции в Схеме – № 482. Тип рекламной конструкции: ситиборд с подсветкой на земельном участке. Число сторон: 2. Площадь информационных полей с учетом количества сторон: 19, 98 кв.м.

Дата публикации сообщения: 06.10.2017 г.

Дата окончания подачи заявок на участие: 14.11.2017 г.

Дата начала рассмотрения заявок на участие: 14.11.2017 г.

Дата окончания рассмотрения заявок на участие: 16.11.2017 г.

Дата начала проведения: 17.11.2017 г.

В соответствии с протоколом № 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе № 7/2017 от 16.11.2017 в адрес Организатора торгов поступили заявки ООО «Алтай-Сервис» на участие в аукционе по лотам № 5, № 15.

Комиссией Организатора торгов было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Алтай-Сервис» с указанием следующих оснований: «В соответствии с абз. 3, 4 пункта 7.2 раздела 7 Положения копии учредительных документов заявителя, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица должны быть надлежащим образом заверенные. Представленные ООО «Алтай-Сервис» документы надлежащим образом не заверены. Согласно абз. 2 п. 13.9 раздела 13 Положения участник имеет право подать только одну заявку в отношении каждого электронного аукциона (лота). Если участник намерен принять участие в нескольких электронных аукционах, он должен подать заявку с соответствующим пакетом электронных документов на каждый электронный аукцион (лот) в отдельности. Из представленных ООО «Алтай-Сервис» заявках следует, что общество подало две заявки в отношении каждого электронного аукциона (лота)».

Решением Кировской городской Думы от 27.11.2013 № 20/4 утверждено Положение о порядке заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности путем проведения торгов, утв. решением Кировской городской Думы от 27.11.2013 № 20/4.

Раздел 13 Положения 13 регламентирует порядок организации и проведения аукциона в электронной форме на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена и распоряжение которым осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования «Город Киров», а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности муниципального образования «Город Киров».

В соответствии с п. 13.9 раздела 13 Положения для участия в аукционе участник направляет оператору электронной площадки заявку на участие в аукционе в форме электронного документа, подписанного с помощью простой электронной подписи. Порядок подачи заявки на участие в электронном аукционе определяется регламентом электронной площадки. Для загрузки на площадку электронных документов принимаются файлы следующих форматов: DOC, DOCX, XLS, XLSX, PDF, JPG, JPEG, ZIP, RAR. Все документы должны быть поименованы в соответствии с документацией об аукционе.

Согласно п. 7.2 раздела 7 Положения заявка на участие в аукционе должна содержать  в том числе следующие документы:

- копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц), заверенные надлежащим образом;

- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридического лица), копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя), надлежащим образом заверенные.

В соответствии с п. 2.3 Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе (Приложение № 1 к Документации об аукционе, далее – Инструкция по подготовке заявки) к заявке наряду с другими документами прилагаются:

2.3.3. Копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц), заверенные надлежащим образом (личной подписью руководителя или уполномоченного лица и печатью).

2.3.4. Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица либо копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, заверенные надлежащим образом (для юридического лица – личной подписью руководителя или уполномоченного лица и печатью; для индивидуального предпринимателя – личной подписью руководителя или уполномоченного лица и печатью).

Таким образом, Инструкция по подготовке заявки устанавливает, что надлежащим признается заверение документа личной подписью руководителя или уполномоченного лица и печатью.

Исследовав представленные организатором торгов материалы, Комиссия Кировского УФАС России установила, что для участия в аукционе ООО «Алтай-Сервис» были предоставлены копии учредительных документов (устава и листа записи ЕГРЮЛ от 13.10.2014) в виде электронного документа в формате .docx (файл с наименованием «устав»). При открытии файла на стр. 16 отображается отметка о заверении, между тем в указанном документе не отображается оттиск печати и личная подпись руководителя в оригинальном цвете.

Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о том, что отказ организатора торгов по указанному основанию является правомерным в силу несоблюдения участником торгов ООО «Алтай-Сервис» требования о надлежащем заверении копии учредительных документов (п. 2.3.3 Инструкции по подготовке заявки).

Для участия в аукционе ООО «Алтай-Сервис» во исполнение п. 2.3.4 Инструкции по подготовке заявки была предоставлена копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 года, в виде графического изображения в формате .jpg (файл с наименованием «свидетельство ЕГРЮЛ»). При открытии файла отображается отметка о заверении, личная подпись руководителя и печать.

Комиссией Кировского УФАС России установлен и Организатором торгов не оспаривается тот факт, что копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 года, представленная ООО «Алтай-Сервис», была заверена надлежащим образом, что свидетельствует о неправомерности отказа организатора торгов в допуске к участию ООО «Алтай-Сервис» в аукционе по указанному основанию.

При этом, Комиссия Кировского УФАС России не оценивает доводы организатора торгов о ненадлежащем заверении ООО «Алтай-Сервис» выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, поскольку в протоколе № 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе № 7/2017 от 16.11.2017 указанное обстоятельство не отражено в качестве основания отказа в допуске к участию.

В соответствии с абз. 2 п. 2.1 Инструкции по подготовке заявки участник имеет право подать только одну заявку в отношении каждого электронного аукциона (лота). Если участник намерен принять участие в нескольких электронных аукционах, он должен подать заявку с соответствующим пакетом электронных документов на каждый электронный аукцион (лот) в отдельности. Данное требование в равной степени распространяется на потенциальных участников торгов.

Данное положение документации об аукционе соответствует норме абз. 2 п. 13.9 раздела 13 Положения. Таким образом, требование организатора торгов основано на положениях нормативного правового акта, оспаривание которых не является предметом рассматриваемой жалобы.

Раздел 3 Инструкции по подготовке заявки предусматривает возможность направления любым заинтересованным лицом в адрес Организатора торгов запроса о разъяснении положений аукционной документации в письменной форме, в том числе в форме электронного документа.

Нежелание ООО «Алтай-Сервис» обратиться к Организатору торгов с официальным запросом о разъяснении положений аукционной документации и избрание устного способа получения необходимой информации само по себе не свидетельствует о нарушении его прав.

В соответствии с п.п. 1 п. 4.4 раздела 4 Положения участник торгов не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в том числе в случае непредставления документов, входящих в состав заявки на участие в торгах, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о правомерности отказа организатором торгов в допуске к участию в аукционе ООО «Алтай-Сервис» по основанию надлежащего заверения копий учредительных документов (п. 2.3.3 Инструкции по подготовке заявки).

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального Закона  от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

С учетом того, что выявленное нарушение в действиях Организатора торгов при наличии иного установленного основания отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Алтай-Сервис» не повлияло на результаты торгов, следовательно, не привело к недопущению, ограничению или устранению конкуренции и нарушению прав или законных интересов заявителя, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы ООО «Алтай-Сервис».

На  основании   изложенного,  руководствуясь частью 1 статьи 17, статьей 18.1, частью 1 статьи  23 Федерального закона  от  26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

 

Р Е Ш И Л А :

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Алтай-Сервис» на действия Организатора торгов – МКУ «Городская реклама» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности на территории МО «Город Киров» (извещение размещено на сайте www.k-tender.ru; номер торгов 7/2017; лоты № 5, № 15).

 

В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны