Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 14 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«30»октября2017 г.        №471/03-17-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок(далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам.председателя комиссии:

 – зам.руководителя управления -  начальника отдела контроля закупок управления ФАС по Кировской области;

Членов комиссии:

–ведущего специалиста-экспертаотдела КЗ управления ФАС по Кировской области;

 –специалиста 1 разряда отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;

В присутствии:

<…>– представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» по доверенности;

рассмотрев жалобу ООО «Профимед»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

24.10.2017 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Профимед» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении аукциона в электронной форме на поставку расходного материала для анестезиологии (номер извещения 0340200003317007258). Заказчик электронного аукциона – КОГБУЗ «Верхнекамская центральная районная больница».

Заявитель сообщает, что аукционная комиссия Уполномоченного учреждения  необоснованно отклонила первую часть заявки на участие в электронном аукционе по позиции 5 Аукционного задания на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), поскольку заявка заполнена в соответствии с требованиями Инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе.

В соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 30.10.2017 г.

В соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителяне явился, направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии своего представителя.

Заказчик на рассмотрении жалобы не явился, извещен надлежащим образом, письменная позиция не представлена.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что в данном случае аукционная комиссия не применяла Инструкцию по заполнению заявок, поскольку данный предмет закупки предполагает изложение данной характеристики в виде диапазона, а не конкретного числового значения.  Инструкция содержит универсальные правила заполнения заявки, но не может применятся под каждый конкретный случай.

Изучив представленные документы, заслушав поясненияУполномоченного учреждения,Комиссия Кировского УФАС Россииприходит к следующим выводам.

10.10.2017 года на официальном сайте ЕИС размещено извещение №0340200003317007258 о проведении аукциона в электронной форме на поставку расходного материала для анестезиологии. Дата окончания подачи заявок на участие в аукционе – 18.10.2017г. 09:00 час. Дата проведения аукциона в электронной форме – 26.10.2017г. Начальная (максимальная) цена контракта – 38 318,50рублей.

Описание и количество объекта закупки установлено Аукционным заданием Аукционной документации,согласно которому к поставке требуется:

По позиции 7 Регулятор инфузионный: «… градуировка: от 10 до 250 мл/час….».

В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0340200003317007258-1  от 23.10.2017 года аукционная комиссия Уполномоченного учреждения отклонила заявку Заявителя (№5) на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, п.8.1 Информационный карты:несоответствие предлагаемого товара требованиям аукционной документации по позиции технического задания 7 (по градуировке)

В первой части заявки ООО «Профимед» указано, что к поставке предлагается следующий товар:

По позиции 7 Регулятор инфузионный: «…градуировка: 250 мл/час…».

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона илиоб отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно п.1.4 Инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе в случае применения заказчиком в Технической части (Аукционном задании) значений при описании диапазона значений предлогами «от» и «до» без слова «диапазон»участник закупкипредоставляет одно конкретное значение в рамках значений верхней и нижней границы (включая предельные значения).

Проанализировав Аукционную документацию и заявку №5 (ООО «Профимед»), Комиссия Кировского УФАС России установила, что в заявке по позиции5 предлагается конкретное значение градуировки, что соответутсвует требованиям Инструкции по заполнению заявки, следовательно, заявка ООО «Профимед» соответствовала требованиям документации и должна быть допущена к участию в аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия Уполномоченного учреждения допустила нарушение п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя обоснован.

Вместе с тем в ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Комиссией установлено, что производителями значение градуировки  регулятора инфузионного указывается в виде диапазонного значения, а не в виде конкретного числового показателя. Однако при применении Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе участнику необходимо указать данный показатель в виде конкретного значения, что будет противоречить фактически имеющимся у регулятора инфузионного характеристикам. Таким образом, Заказчиком допущено необъективное описание объекта закупки по позиции 7, что является нарушением п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Устранение выявленного нарушения возможно посредством выдачи предписания.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобужалоба ООО «Профимед» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при проведении аукциона в электронной форме на поставку расходного материала для анестезиологии (номер извещения 0340200003317007258), в связи с нарушением п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях КОГБУЗ «Верхнекамская центральная районная больница нарушение п.1  ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3.Выдать предписание об устранении нарушений.

Связанные организации

Связанные организации не указаны