Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 28 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

заместителя руководителя управления – начальника отдела КЗ;

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ;

специалиста 1 разряда отдела КЗ,

в присутствии:

представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок», по доверенности,

рассмотрев жалобу ИП «…» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

12.10.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя «…» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Кировского областного государственного казенного учреждения «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на поставку облучателей (номер извещения 0340200003318011045).

Заявитель полагает, что аукционная комиссия Уполномоченного учреждения в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) отказала ему в допуске к участию в аукционе. Считает, что показатели предложенного в его заявке с идентификационным номером "236" товара заполнены в соответствии с документацией производителя, а также требованиями инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.

Жалоба на действия комиссии Уполномоченного учреждения поступила в срок, установленный Законом о контрактной системе.

В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 19 октября 2018 года.

Из письменных пояснений Уполномоченного учреждения следует, что при рассмотрении первой части заявки Заявителя аукционной комиссией было установлено, что заявка участника не соответствует требованиям документации о закупке. В нарушение п.1 ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе и п.8.1 информационной карты документации об аукционе в заявке участника не указаны конкретные показатели предлагаемого товара по позициям 1.10, 2.10, 3.16 (напряжение питающей сети). Ссылается на инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе. Полагает доводы жалобы необоснованными, просит в удовлетворении отказать.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что в технической части (аукционном задании) в п.1.10, 2.10, 3.16 показатель напряжения питающей сети указан в виде «220±10%». Ссылается на инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе, указывая, что в ней содержится обязанность участника указать конкретный показатель предлагаемого товара при подобном изложении показателей. Считает жалобу необоснованной.

Заявитель, Заказчик, извещенные о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, явку представителей не обеспечили, ходатайств не представили.

Комиссия Кировского УФАС России полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителей Заявителя, Заказчика.

Исследовав доводы Заявителя, Заказчика, документацию о закупке, первые части заявок участников аукциона, заслушав доводы Уполномоченного учреждения, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

23.08.2018 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет аукциона – поставка облучателей (реестровый номер извещения №0340200003318011045). Начальная (максимальная) цена контракта 144770 (сто сорок четыре тысячи семьсот семьдесят) руб.

В соответствии с подп."б" п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная указанным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно технической части (аукционному заданию) к поставке требуются облучатели бактерицидные, в том числе с характеристикой (п.1.10, 2.10, 3.16):

- напряжение питающей сети - 220±10% В.

В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0340200003318011045-1 от 03.10.2018 г. аукционная комиссия Уполномоченного учреждения приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки "236" на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием п.8.1 информационной карты документации об аукционе, так как в заявке не указан конкретный показатель предлагаемого товара по позициям 1.10, 2.10, 3.16 (напряжение питающей сети).

Исследовав первую часть заявки на участие в аукционе с идентификационным номером "236", Комиссия Кировского УФАС России установила, что участник предложил к поставке облучатели-рециркуляторы ультрафиолетовые бактерицидные передвижные РБОВ 913-«МСК», ОБНП 2х30-01 с показателями по п.1.10, 2.10, 3.16: напряжение питающей сети - 220±10% В.

В соответствии с п.1.4 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме при заполнении первой части заявки участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Технической части (Аукционном задании).

В случае применения заказчиком в Технической части (Аукционном задании) значений со знаком « + », «+/-», «+(плюс)», «-(минус)»  без слова «диапазон (интервал)»   участник закупки  предоставляет одно конкретное значение в рамках значений предельного отклонения (например, 10 см + 3 см, допустимые значения от 7 см и не более 13 см,  например 10см+3 см, допустимые значения от 10 см и не более 13 см), за исключением случаев, когда заказчиком показатели определены как неизменяемые (например: напряжение питания: 220±10 Вт (неизменяемый показатель), участник должен указать «напряжение питания: 220±10 Вт).

При таких обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС России полагает, что аукционной комиссией Уполномоченного учреждения нарушений Закона о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в аукционе, не допущено, в связи с чем, жалоба Заявителя является необоснованной.

По результатам внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 приведенной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 2.9 «Порядка взаимодействия Заказчиков Кировской области с КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок», утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 21.04.2015 №34/213, инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе, электронном аукционе, запросе предложений утверждается уполномоченным учреждением.

Согласно паспорту и инструкции по эксплуатации на рециркуляторы бактерицидные для обеззараживания воздуха «Мегидез» (РБОВ 913-«МСК»), представленным Заявителем,  рециркулятор работает от сети переменного тока напряжением 220 В (±10%), с частотой 50Гц.

Исследовав первые части заявок участников, допущенных к участию в аукционе, протокол подведения итогов электронного аукциона №0340200003318011045-3 от 11.10.2018 г., Комиссия Кировского УФАС России установила, что победителем аукциона признано ООО «Медоборудование», предложившее к поставке облучатели-рециркуляторы воздуха ультрафиолетовые бактерицидные передвижные «ОРУБп-3-5 «Кронт» (Дезар-7), «ОРУБп-3-3 «Кронт» (Дезар-4), облучатель ультрафиолетовый бактерицидный настенный ОБН-150-1-(2х30)-«Кронт» с показателем: напряжение питающей сети – 220В.

Комиссией Кировского УФАС России изучены руководство по эксплуатации (КРП.Ф941712.300РЭ) на облучатели – рециркуляторы воздуха ультрафиолетовые бактерицидные ОРУБ-3-3-«Кронт», КРП.Ф941712.300РЭ на облучатель бактерицидный настенный ОБН-150, инструкция по применению облучателей ОРУБ-3-5-«Кронт», согласно которым указанные облучатели работают от сети переменного тока частотой 50 Гц напряжением 220 В при отклонении напряжения сети на ±10% от номинального значения.

Во исполнение требований ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, а также на основании информации, указанной производителями закупаемого товара, Заказчиком в технической части (аукционном задании) определены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара: для характеристики «напряжение питающей сети» - 220±10% В.

Согласно разделу 1 «Область применения» ГОСТ 29322-2014 (далее - ГОСТ) распространяется на электрические системы переменного тока номинальным напряжением более 100 В и стандартной частотой 50 Гц или 60 Гц, используемые для передачи, распределения и потребления электроэнергии, и электрооборудование, применяемое в таких системах.

Согласно п.2.1 ГОСТ номинальное напряжение системы (nominal system voltage): соответствующее приближенное значение напряжения, применяемое для обозначения или идентификации системы.

При нормальных условиях оперирования напряжение питания не должно отличаться от номинального напряжения системы больше чем на ±10%.

Правила заполнения показателей для характеристики «напряжение питающей сети» в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме для рассматриваемой закупки не определены, так как в документации производителей предлагаемых к поставке товаров спорная характеристика не сопровождается словами «неизменяемый показатель». Показатель спорной характеристики изложен с применением знака "±" и не может быть указан с применением одного конкретного числового значения.

Отсутствие в инструкции правил заполнения спорной характеристики привело к допуску к участию в аукционе участников, заполнивших такие характеристики не в соответствии с документацией производителей (три из шести заявок, допущенных к участию в аукционе, в том числе заявка победителя аукциона, содержат предложение о поставке товара ОРУБ-3-3-«Кронт», ОРУБ-3-5-«Кронт», ОБН-150-1-(2х30)-«Кронт» со спорным показателем без применения знака "±", что противоречит документации производителя), в то время как участнику, заполнившему заявку надлежащим образом, в допуске к участию в аукционе отказано.

При таких обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о нарушении Уполномоченным учреждением требований п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Устранение допущенного нарушения возможно путем выдачи предписания.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ИП «…» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при проведении электронного аукциона на поставку облучателей (номер извещения 0340200003318011045).

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Уполномоченного учреждения – КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении. 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны