Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 9 ноября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
«07» ноября
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам.председателя комиссии:
<…>– заместителя руководителя управления – начальника отдела ТР и ЕМ Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
<…>– специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;
<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
в присутствии:
<…>– представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» по доверенности,
<…>– представителей Департамента образования администрации города Кирова по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО «ГРИФ»,
У С Т А Н О В И Л А:
01.11.2017 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Гриф» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" (далее – Уполномоченное учреждение) при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе на поставку музыкальных инструментов (номер извещения 0340200003317007453). Заказчик - Департамент образования администрации города Кирова.
Заявитель считает, что его заявка была необоснованно отклонена аукционной комиссией Уполномоченного учреждения, что нарушает ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе). Отметил, что предложил эквивалентную клавиатуру и адаптер переменного тока.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы.
Заявитель, извещенный надлежащим образом, явку представителя не обеспечил.
На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного учреждения отметил, что заявка Заявителя не соответствует требованиям инструкции и аукционного задания, в связи с чем заявка была отклонена.
Заказчик согласился с позицией Уполномоченного учреждения, отметил, что заявка Заявителя содержит характеристики клавиатуры и адаптера переменного тока, которые не соответствуют аукционному заданию.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, заслушав пояснения представителей Уполномоченного учреждения и Заявителя, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
11.10.2017 г. на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на участие в электронном аукционе на поставку музыкальных инструментов (номер извещения 0340200003317007453). Начальная (максимальная) цена контракта - 717 449,97 руб. Дата окончания подачи заявок 19.10.2017 г. 09:00 час. Дата окончания срока рассмотрения заявок 24.10.2017 г.
В соответствии с ч.2. ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Согласно пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п.1 аукционного задания Заказчику требуется струнно-клавишный музыкальный инструмент, обладающий, в том числе следующими характеристиками:
-клавиатура Graded Hammer 3X с 88 клавишами из синтетического черного дерева и слоновой кости;
-электропитание осуществляется от адаптера переменного тока PA-
В заявке Заявителя вышеназванные характеристики товара были изложены следующим образом:
-клавиатура Action Keyboard II с 88 клавишами из синтетического черного дерева и слоновой кости;
-электропитание осуществляется от адаптера переменного тока AD-E24500LW.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.10.2017 №0340200003317007453-1 аукционной комиссией Уполномоченного учреждения установлено, что на аукцион подано 4 заявки, в т.ч. заявка Заявителя (№1). По итогам рассмотрения первой части заявки Заявителя было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине «п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ 44-ФЗ. Предлагаемый товар не соответствует требованиям аукционной документации по позиции 1 (по типу клавиатуры, по модели адаптеру переменного тока)».
Ввиду того, что Заявитель заполнил свою заявку без учета требований, предъявляемых к изложению характеристик клавиатуры и адаптера переменного тока, его заявка была обоснованно отклонена аукционной комиссией Уполномоченного учреждения. Довод Заявителя не обоснован.
Довод Заявителя об отсутствии в аукционном задании указания на возможность поставки иной клавиатуры и иного адаптера переменного тока заявлен в нарушение регламентированного срока обжалования документации (ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе), в связи с чем не подлежит рассмотрению.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
- Признать необоснованной жалобу ООО «Гриф» на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе на поставку музыкальных инструментов (номер извещения 0340200003317007453).
- Отменить приостановление заключения контракта
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.