Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 7 марта 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF«15» февраля 2018 г. № 48/03-18-з
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Заместителя председателя комиссии:
<…> – заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Управления ФАС по Кировской области;
Членов комиссии:
<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
<…>– специалиста 1 разряда отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
в присутствии:
<…> – представителя Администрации Слободского муниципального района Кировской области по доверенности,
<…>, <…>, <…> – представителей МП ЖКХ пгт. Вахруши по доверенности,
рассмотрев жалобу ИП <…>,
У С Т А Н О В И Л А:
08.02.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ИП <…> (далее – Заявитель) на документацию аукциона в электронной форме на поставку угля марки Д - длиннопламенный (номер извещения 0140300012318000006). Заказчик - МП ЖКХ пгт. Вахруши. Уполномоченный орган – Администрация Слободского муниципального района Кировской области.
Заявитель считает, что документация закупки не соответствует правилам описания объекта закупки, установленным ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. В рассмотрении жалобы 14.02.2018 г. объявляли перерыв до 15.02.2018.
Заявитель, извещенный надлежащим образом, явку не обеспечил.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика подтвердили доводы, изложенные в письменных пояснениях, согласно которым техническое задание документации к закупке сформировано в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе. Требования к товару определены в соответствии с ГОСТ 32464-2013 «Угли бурые, каменные и антрациты. Общие технические требования». Заказчиком представлены акт проведенных мероприятий об определении минимально допустимых параметров сжигаемого угля, служебные записки от мастера по обслуживанию теплового оборудования и участка водозабора с. Ильинское.
Представитель Уполномоченного органа поддержал позицию Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, рассмотрев представленные документы, а также заслушав пояснения Уполномоченного органа и Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
26.01.2018 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0140300012318000006 о проведении аукциона в электронной форме на поставку угля марки Д – длиннопламенный. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 20250000.00 руб. Окончание срока подачи заявок – 12.02.2018 года.
В техническом задании аукционной документации установлены следующие технические и качественные характеристики поставляемого товара:
№ п/п |
Наименование товара |
Описание требований, наличие функции или величина параметра |
Ед. измерения |
Количество |
1 |
Каменный уголь |
Марка ДР низшая теплота сгорания не менее 5 500 ккал/кг; зольность не более 9,5%; массовая доля воды не более 20%; массовая доля серы не более 1%; фракция не более 0-300 мм. |
т |
4 500 |
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно разделу 1 ГОСТ 32464-2013 «Угли бурые, каменные и антрациты. Общие технические требования» настоящий стандарт распространяется на группу однородной продукции - бурые, каменные угли и антрацит, а также продукты их обогащения и рассортировки (далее - угольная продукция) и устанавливает показатели качества, характеризующие безопасность угольной продукции и подлежащие обязательному включению в документацию, по которой изготовляется продукция.
Согласно п. 3.3 ГОСТ 32464-2013 показатели качества, характеризующие безопасность угольной продукции, приведены в таблице 1 данного ГОСТа, согласно которой для рядового угля показатель "Зольность" должен быть «не более 45,00%», в техническом задании данный показатель Заказчиком указан «не более 9,5%»; показатель "Массовая доля общей серы" должен быть «не более 4,50%», в техническом задании данный показатель Заказчиком указан «не более 1%».
Согласно разделу 1 ГОСТ 17070-2014 «Угли. Термины и определения» настоящий стандарт устанавливает термины и определения понятий, относящихся к отбору и подготовке проб, к генетическим типам и видам, петрографическому составу, к химическим, физическим, технологическим свойствам и анализу бурых, каменных углей и антрацитов, а также продуктов их обогащения. Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения во всех видах документации и литературы, входящих в сферу действия стандартизации или использующих результаты этой деятельности.
Такая характеристика рядового угля как "Массовая доля воды" в ГОСТ 17070-2014 не содержится.
Таким образом, Заказчиком при изложении характеристик "Зольность", "Массовая доля общей серы" ограничены значения показателей, предусмотренных ГОСТ 32464-2013, а также наименование показателя "Массовая доля воды" не предусмотрено ГОСТ 17070-2014, что нарушает п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку аукционная документация не содержит обоснования необходимости использования данных показателей.
Доводы Заявителя обоснованы.
Устранение выявленного нарушения возможно путем выдачи предписания.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ИП <…>на содержание аукционной документации МП ЖКХ пгт. Вахруши при проведении электронного аукциона на поставку угля марки Д - длиннопламенный (номер извещения 0140300012318000006) в связи с нарушением МП ЖКХ пгт. Вахруши п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Выдать предписание об устранении нарушения.
3. Передать материалы дела должностному лицу Кировского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.