Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 48/04-2015 р от 1 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 48/04-2015 р 

 

                                                                                                                        

Резолютивная часть решения оглашена 07 сентября 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 10 сентября 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении рекламного законодательства в составе: Председателя комиссии: <><<>; Членов комиссии: <><><><>;

в присутствии: лица, в действиях, которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: Индивидуального предпринимателя <>

в отсутствие: заявителя – <>

рассмотрев дело № 48/04-2015 р, возбужденное по заявлению физического лица  <>  по признакам нарушения ИП <> <> ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ  «О рекламе» (далее по тексту Федеральный закон «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление <> о нарушении рекламного законодательства, выявленное  им в ходе пешей прогулки по городу Кирову, при размещении информации «Агентство недвижимости «…», ул. <>», ……..» при входе в подъезд многоквартирного дома по адресу: г<>, ул. <>.

По мнению заявителя, указанная реклама нарушает ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», поскольку указанная реклама не содержит наименование или имя лица, оказывающего  финансовую  услугу-ипотеку.

Определением от 07.08.2015 г. возбуждено дело № 48/04-2015р в отношении ИП <><>.  по признакам нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

Изучив материалы дела, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная при входе в подъезд многоквартирного дома по адресу: г. Киров, ……., следующего содержания: «Агентство недвижимости…. ……..», адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания покупателей к объекту рекламирования (услугам, предоставляемым «Агентством недвижимости ….. способствует формированию интереса к рекламируемым услугам и их продвижению на рынке, и по своему содержанию является рекламой.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что рекламный модуль содержит информацию об оказании финансовой услуги (ипотека).

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

По договору о залоге недвижимого имущества (договору об ипотеке) одна сторона - залогодержатель, являющийся кредитором по обязательству, обеспеченному ипотекой, имеет право получить удовлетворение своих денежных требований к должнику по этому обязательству из стоимости заложенного недвижимого имущества другой стороны - залогодателя преимущественно перед другими кредиторами залогодателя, за изъятиями, установленными федеральным законом (статья 1 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ (ред. от 06.04.2015) «Об ипотеке»).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ (ред. от 06.04.2015) «Об ипотеке») ипотека может быть установлена в обеспечение обязательства по кредитному договору, по договору займа или иного обязательства, в том числе обязательства, основанного на купле-продаже, аренде, подряде, другом договоре, причинении вреда, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно Пленуму Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" при анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара.

В рассматриваемом случае информация о финансовой услуге - ипотеке - обладает всеми признаками рекламы, предусмотренными пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе". Из содержания спорной информации следует возможность приобретения недвижимости с помощью ипотечного кредитования, что свидетельствует также о рекламе финансовой услуги.

Спорная реклама направлена также и на привлечение внимания потенциальных потребителей к получению ипотечного кредита. Вместе с тем, отсутствие в тексте рассматриваемой рекламы сведений о лице, оказывающем финансовую услугу, искажает смысл информации, одно лишь включение в рассматриваемую рекламу слова "ипотека" не дает потребителям рекламы верного, соответствующего действительности представления об условиях приобретения товара (в рассматриваемом случае - недвижимости), о форме ипотеки (посредством заключения кредитного договора), о лицах, предоставляющих услуги по ипотеке, вводит потенциальных клиентов в заблуждение.

Таким образом, спорная рекламная информация, размещенная при входе в подъезд многоквартирного дома по адресу: г. <><>., следующего содержания: «Агентство недвижимости…..»,  не содержит наименование или имя лица, оказывающего финансовую  услугу-ипотеку и, соответственно, размещена с нарушением  ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»  ответственность за нарушение ч. 1 ст. 28 Закона несет как рекламодатель (изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо), так и рекламораспространитель (лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств).

Рекламодателем и рекламораспространителем спорной информации и лицом, осуществляющим деятельность по адресу: <><> является ИП <><> (договор аренды нежилого помещения),  поэтому нарушение рекламного законодательства произошло по вине данного хозяйствующего субъекта.

Учитывая тот факт, что на момент принятия решения  спорная рекламная информация не размещается, Комиссия решила  ИП <><>  предписание об устранении нарушения рекламного законодательства не  выдать.

На основании ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комиссия считает необходимым передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 28, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,  Комиссия,

Р Е Ш И Л А:

1.Признать рекламу, размещенную при входе в подъезд многоквартирного дома по адресу: г. <<><> следующего содержания: «Агентство недвижимости ……., ненадлежащей, так как она противоречит ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ  «О рекламе».

2. Признать в действиях ИП <><>., выразившихся в определении объекта рекламирования и содержания рекламы финансовой услуги (ипотека), указанной в пункте 1 настоящего решения и ее распространения, в отсутствие наименования или имени лица, оказывающего финансовую услугу- (ипотека), факт нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ  «О рекламе».

3.Предписание ИП <><> об устранении нарушения ч. 1 ст. 28   Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ  «О рекламе» не выдавать.

4.Передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в  арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                   ><>

 

Члены Комиссии                                                                                               <>

<> 

Связанные организации

Связанные организации не указаны