Решение б/н РЕШЕНИЕпо делу № 48/05-15 от 16 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 48/05-15

                                                                                                                                      г. Киров

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 апреля 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 13 апреля 2015 года

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – <...> – руководителя управления, Членов Комиссии – <...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

В отсутствие представителей Гуренской сельской Думы Белохолуницкого района Кировской области,

рассмотрев дело № 48/05-15 по признакам нарушения Гуренской сельской Думой Белохолуницкого района Кировской области (613208, Кировская область, Белохолуницкий район, д. Гуренки, ул. Советская, д. 10) ч. 1 ст. 15, ч. 6 ст. 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»):

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

Решением Гуренской сельской Думы Белохолуницкого района Кировской области от 24.04.2009 года № 68 (в редакции решений от 29.07.2011 № 171) утверждено «Положение о порядке предоставления в аренду имущества муниципального образования Гуренское сельское поселение Белохолуницкого района Кировской области» (далее - Положение).

Как было установлено, Положение содержит ряд норм, противоречащих действующему антимонопольному законодательству.

Учитывая тот факт, что в бездействии Гуренской сельской Думы, связанным с не приведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством Положения, содержались признаки нарушения п.2 ч. 1 ст. 15, ч. 6 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в отношении данного муниципального органа было возбуждено производство по делу.

Гуренская сельская Дума, уведомленная надлежащим образом, на заседание комиссии своего представителя не направила.

Письмом от 06.04.2015 № 149 сообщают, что в «Положение о порядке предоставления в аренду имущества муниципального образования Гуренское сельское поселение Белохолуницкого района Кировской области»», утвержденное Решением Гуренской сельской Думы Белохолуницкого района Кировской области от 24.04.2009 года № 68 (в редакции решений от 29.07.2011 № 171) на ближайшем заседании сельской Думы будут внесены изменения.

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в бездействии Гуренской сельской Думы Белохолуницкого района Кировской области содержатся факты нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15, ч.6 ст.17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Решением Гуренской сельской Думы Белохолуницкого района Кировской области от 24.04.2009 года № 68 (в редакции решений от 29.07.2011 № 171) утверждено «Положение о порядке предоставления в аренду имущества муниципального образования Гуренское сельское поселение Белохолуницкого района Кировской области»

Положением абзаца 1 п.2.3 раздела 2 предусмотрено, что информационное сообщение о проведении торгов размещается в средствах массовой информации.

Положением п.4.1 раздела 4 предусмотрена возможность организации и проведения, в том числе закрытых конкурсов и аукционов.

В соответствии с частью 6 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов).

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 определен адрес сайта www.torgi.gov.ru в качестве официального сайта РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества.

Не размещение информации о проводимых торгах на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества на официальном сайте РФ www.torgi.gov.ru ограничивает доступ потенциальных участников к данной публичной процедуре и соответственно может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, абзац 1 п.2.3. раздела 2 Положения не соответствует ч.6 ст.17.1 Закона «О защите конкуренции».

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).

Согласно пункту 2 Порядка установлено, что проводимые конкурсы и аукционы на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества являются открытыми по составу участников.

Установление возможности проведения закрытого конкурса или аукциона на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества ограничивает круг потенциальных участников конкурсных процедур, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, п.4.1 раздела 4 не соответствуют пункту 2 Приказа ФАС России от 10.02.2010 года № 67.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Таким образом, нормы «Положения о порядке предоставления в аренду имущества муниципального образования Гуренское сельское поселение Белохолуницкого района Кировской области» утв. Решением Думой Гуренского сельского поселения от 24.04.2009 № 68 (в ред. Решений от 29.07.2011 № 171), в части не размещения информации о проводимых торгах на право заключения договоров аренды муниципального имущества на официальном сайте РФ www.torgi.gov.ru (абзац 1 п.2.3 раздела 2), не соответствуют ч.6 ст.17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», а также возможность проведения закрытого конкурса или аукциона на право заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества (п.4.1 раздела 4), не соответствуют пункту 2 Приказа ФАС России от 10.02.2010 года № 67, содержат признаки нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 15, ч.6 ст.17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине Гуренской сельской Думы Белохолуницкого района Кировской области.

Так как на момент принятия решения по делу «Порядок предоставления в аренду имущества муниципального образования Гуренское сельское поселение» не приведен в соответствие с действующим антимонопольным законодательством, Комиссия считает необходимым выдать предписание об изменении нормативно-правового акта.

Руководствуясь статьей 15, статьей 17.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать в бездействии Гуренской сельской Думы Белохолуницкого района Кировской области, связанном с не приведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством «Положения о порядке предоставления в аренду имущества муниципального образования Гуренское сельское поселение Белохолуницкого района Кировской области» утв. Решением Думой Гуренского сельского поселения от 24.04.2009 № 68 (в ред. Решений от 29.07.2011 № 171), в части не размещения информации о проводимых торгах на право заключения договоров аренды муниципального имущества на официальном сайте РФ www.torgi.gov.ru, (абзац 1 п.2.3 раздела 2), не соответствующего ч.6 ст.17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», а также возможность проведения закрытого конкурса или аукциона на право заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества (п.4.1 раздела 4), не соответствующего пункту 2 Приказа ФАС России от 10.02.2010 года № 67, содержат нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 15, ч.6 ст.17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

2.Думе Белохолуницкого района Кировской области выдать предписание об изменении нормативно-правового акта, нарушающего антимонопольное законодательство.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                      <...>                                                                                                                                

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны