Решение б/н 1. Признать необоснованной жалобу ООО «Промобот» на действи... от 24 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«24» декабря 2018 г.                                                                                              № 526/03-18-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

<…>

рассмотрев жалобу ООО «Промобот»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

17.12.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Промобот» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку  автономной роботизированной сервисной системы (номер извещения 0340200003318015332). Заказчик - КОГБУК ''Музей К.Э. Циолковского, авиации и космонавтики''.

Заявитель сообщает, что аукционная комиссия Уполномоченного учреждения необоснованно отклонила первую часть заявки на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) за неуказание конкретных показателей предлагаемого товара.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 24 декабря 2018 года. Стороны явку представителей не обеспечили.

В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.

Уполномоченное учреждение письменно сообщило, что в соответствии с п. 2.1 Порядка взаимодействия заказчиков Кировской области с КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок», являющегося учреждением, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Кировской области, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 21.04.2015 года № 34/213 «О государственном казенном учреждении Кировской области, уполномоченном на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Кировской области» (далее – Порядок взаимодействия) для закупки товаров, работ, услуг заказчики, муниципальные заказчики Кировской области направляют уполномоченному учреждению пакет документов «Заявка на закупку», включающий в себя заявку, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, техническое задание, проект контракта. В соответствии с п. 2.3 и 2.4 Порядка взаимодействия проект контракта и техническое задание утверждаются заказчиком. При рассмотрении первой части заявки участника закупки аукционной комиссией установлено, что заявка участника закупки ООО «Промобот» не соответствует требованиям документации об аукционе. В нарушение п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе и п. 8.1 информационной карты документации об аукционе в заявке Заявителя не указаны конкретные показатели предлагаемого товара.

Заказчик представил коммерческие предложения, послужившие обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, согласно которым к поставке предлагается роботизированная система «Promobot V.4».

Исследовав представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

26.11.2018 года в ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку  автономной роботизированной сервисной системы (номер извещения 0340200003318015332).  Начальная (максимальная) цена контракта 990 000,00 руб. Дата окончания подачи заявок  06.12.2018 г.

Согласно техническому заданию Заказчику необходим товар «Автономная роботизированная сервисная система», обладающий, в том числе, следующими характеристиками:

Диапазонные настраиваемые значения

Время зарядки

не более 10 часов

Время автономной работы

Не менее 8 часов

Скорость передвижения

Не менее 0,3 км/ч

Количество колес

Не менее 1 шт

Количество степеней свободы головы

Не менее 2

Количество степеней свободы рук

Не менее 3

Количество встроенных камер

Не менее 2

Всенаправленный микрофон

Не менее 1 шт

Количество динамиков

Не менее 2 шт

Количество сервоприводов рук-манипуляторов

Не менее 3 шт.

Диагональ сенсорного монитора

Не менее 10,1”

Объем жесткого диска

Не менее 120 Гб

Количество ультразвуковых датчиков

Не менее 6 шт

Датчики прикосновений

не менее 4 шт;

Согласно п.1.4.3 Инструкции по заполнению заявок «Диапазонные значения показателей» при изложении характеристики со словами «диапазон (интервал) не менее», «диапазон (интервал)  не более», участником закупки должен быть предложен товар с конкретными значениями верхнего и нижнего предела показателя, соответствующим заявленным требованиям, но без сопровождения словами «не менее», «не более».

В заявке участником закупки данные характеристики изложены следующим образом:

Диапазонные настраиваемые значения

Время зарядки

не более 10 часов

Время автономной работы

Не менее 8 часов

Скорость передвижения

Не менее 0,3 км/ч

Количество колес

Не менее 3 шт

Количество степеней свободы головы

Не менее 2

Количество степеней свободы рук

Не менее 3

Количество встроенных камер

Не менее 2

Всенаправленный микрофон

Не менее 1 шт

Количество динамиков

Не менее 2 шт

Количество сервоприводов рук-манипуляторов

Не менее 3 шт.

Диагональ сенсорного монитора

Не менее 10,1”

Объем жесткого диска

Не менее 120 Гб

Количество ультразвуковых датчиков

Не менее 6 шт

Датчики прикосновений

не менее 4 шт;

Согласно п.1.4.3 Инструкции по заполнению заявок «Диапазонные значения показателей» при изложении характеристики со словами «диапазон (интервал) не менее», «диапазон (интервал)  не более», участником закупки должен быть предложен товар с конкретными значениями верхнего и нижнего предела показателя, соответствующим заявленным требованиям, но без сопровождения словами «не менее», «не более».

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с подп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 07.12.2018 №0340200003318015332-1 на участие в аукционе подана только заявка Заявителя. Аукционная комиссия Уполномоченного учреждения приняла решение отказать Заявителю в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе и п.8.1 Информационной карты документации об аукционе, так как участником не указаны конкретные показатели предлагаемого товара.

Поскольку Заявителем в своей заявке не учтены требования п.1.4.3 инструкции по заполнению заявок, Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии Уполномоченного учреждения, в связи с чем, жалоба Заявителя является необоснованной.

В ходе внеплановой проверки Комиссией Кировского УФАС установлено следующее.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация электронного аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии п.2.9 Порядка взаимодействия на основании направленной заказчиком, муниципальным заказчиком Кировской области заявки на закупку уполномоченным учреждением разрабатывается инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе, электронном аукционе, запросе предложений, формируется конкурсная документация, документация об электронном аукционе, документация о проведении запроса предложений, извещение о проведении запроса котировок. Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе, электронном аукционе, запросе предложений утверждается уполномоченным учреждением.

Уполномоченное учреждение несет ответственность за разработанные им инструкцию по заполнению заявки на участие в конкурсе, электронном аукционе, запросе предложений и извещение о проведении запроса котировок (за исключением документов, предусмотренных пунктами 2.2. и 2.3 настоящего Порядка).

Инструкция по заполнению заявок, имеющаяся в составе документации, не содержит правил заполнения характеристик «диапазонные настраиваемые значения» при отсутствии слов «диапазон (интервал)», что ввело в заблуждение участника закупки, а также членов аукционной комиссии Уполномоченного учреждения. Таким образом, Уполномоченным учреждением допущено нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Учитывая отсутствие в Инструкции по заполнению заявок правил заполнения характеристик «диапазонные настраиваемые значения» заявка Заявителя не подлежала отклонению. Для устранения допущенного нарушения и восстановления прав Заявителя выдается предписание.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать необоснованной жалобу ООО «Промобот»  на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при проведении электронного аукциона на поставку  автономной роботизированной сервисной системы (номер извещения 0340200003318015332).
  2. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу Кировского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны