Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 28 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

заместителя руководителя управления – начальника отдела КЗ;

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ;

специалиста 1 разряда отдела КЗ,

в присутствии:

представителя ООО «АБЗ-Оричи», по доверенности,

представителя ООО «АБЗ-Оричи», по доверенности,

представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок», по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «АБЗ-Оричи» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

19.10.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «АБЗ-Оричи» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Кировского областного государственного казенного учреждения «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Среднеивкино-Воронье в Верхошижемском районе Кировской области (номер извещения 0340200003318012366).

Заявитель полагает, что аукционная комиссия Уполномоченного учреждения в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) отказала ему в допуске к участию в аукционе. Считает, что членами комиссии совершены намеренные действия, направленные на ограничение круга участников закупки.

Жалоба на действия комиссии Уполномоченного учреждения поступила в срок, установленный Законом о контрактной системе.

В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 26 октября 2018 года.

Из письменных пояснений Уполномоченного учреждения следует, что при составлении протокола рассмотрения заявок, поданных на участие в рассматриваемой закупке, была допущена техническая ошибка, обусловленная человеческим фактором. В протоколе указано, что участнику с номером заявки "239" отказано в допуске к участию в закупке. В то время как данный участник подлежал допуску к участию в закупке. Ошибка исправлена, в подтверждение представлена копия протокола рассмотрения заявок №0340200003318012366-1 от 12.10.2018 г.   

Из письменных пояснений Заказчика следует, что представители Заказчика не принимали участия в рассмотрении заявок.

Заказчик, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.

Комиссия Кировского УФАС России полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя Заказчика.

Исследовав доводы Заявителя, документацию о закупке, первые части заявок участников аукциона, заслушав доводы Уполномоченного учреждения, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

26.09.2018 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет аукциона – выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Среднеивкино-Воронье в Верхошижемском районе Кировской области (реестровый номер извещения №0340200003318012366). Начальная (максимальная) цена контракта 177089430 (сто семьдесят семь миллионов восемьсот девяносто четыре тысячи четыреста тридцать) руб.

В соответствии с подп."б" п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная указанным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно приложению к технической части (аукционному заданию) "Товары, используемые при выполнении работ" Заказчик предлагает при выполнении работ использовать следующие товары с характеристиками:

- п.10 «Щебень»: ГОСТ 30491-2012 черный горячий, фракция в диапазоне свыше 10 до 15;

- п.11 «Щебень»: ГОСТ 30491-2012 черный горячий, фракция в диапазоне свыше 15 до 20;

- п.13 «Щебень»: ГОСТ 8267-93 Марка 400, фракция в диапазоне свыше 40 до 70;

- п.14 «Щебень»: ГОСТ 8267-93 Марка 400, фракция в диапазоне от 5 до 20;

- п.15 «Щебень»: ГОСТ 8267-93 Марка 400, фракция в диапазоне свыше 20 до 40.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0340200003318012366-1 от 12.10.2018 г. аукционная комиссия Уполномоченного учреждения приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки "239" на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием п.8.1 информационной карты документации об аукционе, так как в заявке установлено несоответствие предлагаемого товара требованиям аукционной документации по позициям 10, 11, 13, 14, 15 (по диапазону фракции щебня).

Исследовав первую часть заявки на участие в аукционе с идентификационным номером "239", Комиссия Кировского УФАС России установила, что участник предложил при выполнении работ использовать следующие товары с характеристиками:

- п.10 «Щебень»: ГОСТ 30491-2012 черный горячий фракция в диапазоне от 10 до 15;

- п.11 «Щебень»: ГОСТ 30491-2012 черный горячий фракция в диапазоне от 15 до 20;

- п.13 «Щебень»: ГОСТ 8267-93 Марка 400, фракция в диапазоне от 40 до 70;

- п.14 «Щебень»: ГОСТ 8267-93 Марка 400, фракция в диапазоне от 5 до 20;

- п.15 «Щебень»: ГОСТ 8267-93 Марка 400, фракция в диапазоне от 20 до 40.

В соответствии с п.1.4 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме первая часть заявки предоставляется участниками закупки в виде отдельного документа по форме, установленной в аукционной документации,  или по форме, установленной участником закупки самостоятельно, и должна содержать необходимую информацию,  соответствующую требованиям аукционной документации.

При заполнении первой части заявки участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями и требованиями, установленными в технической части (аукционном задании).

В соответствии с п.1.4.2 инструкции «Диапазонные значения показателей» со словами «диапазон (интервал)»  - участник в заявке  предлагает диапазонное значение, заданное техническим заданием, с указанием значений не менее и не более, чем в  установленном диапазоне (т.е. должен быть предложен товар именно с таким значением показателя в диапазоне).

В соответствии с п.1.4.3 инструкции «Неизменяемые значения показателей» фракции указываются без изменений, участник аукциона указывает характеристики фракции в соответствии с указанными в аукционном задании (например: если в  аукционном задании указано «фракция св. 20 до 40», участник в заявке также указывает   от 20 до 40» или «фракция 20-40»; если указано «фракция 20-40», участник указывает «фракция 20-40» или «фракция от 20 до 40»). При использовании в Технической части (аукционном задании) в описании фракции  слов «не менее», «не более» и др., участник должен указать значение фракции без слов «не менее», «не более» и др.,   (например: фракция не более 20-40, участник должен указать: фракция 20-40).

Значения показателей по спорным позициям заполнены Заявителем в соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки, в связи с чем, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о нарушении аукционной комиссией Уполномоченного учреждения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе. Жалоба Заявителя является обоснованной.

Комиссия Кировского УФАС России не принимает во внимание представленную Уполномоченным учреждением на заседание комиссии копию протокола рассмотрения заявок от 12.10.2018 г. №0340200003318012366-1, так как данный протокол не размещен в единой информационной системе, подписан тремя членами комиссии, а не четырьмя, как протокол, размещенный в единой информационной системе. 

Устранение допущенного нарушения возможно путем выдачи предписания.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «АБЗ-Оричи» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Среднеивкино-Воронье в Верхошижемском районе Кировской области (номер извещения 0340200003318012366).

2. Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны