Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 13 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

« 17 » ноября 2017 г.                                                                                               № 487/03-17-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ;

специалиста 1 разряда отдела КЗ;

в присутствии:

представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок», по доверенности,

представителя КОГБУЗ «Центр медицинской реабилитации», по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «ВЕГА СТ» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

10.11.2017 г. в  Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «ВЕГА СТ» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Кировского областного государственного казенного учреждения «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на поставку электротоваров (реестровый номер закупки 0340200003317007507).

Заявитель сообщает о нарушении комиссией Уполномоченного учреждения  ч.5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившемся в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе.

Жалоба на действия комиссии Уполномоченного учреждения поступила в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 17 ноября 2017 года.

В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.

Из письменных пояснений Уполномоченного учреждения следует, что в соответствии с п. 2.1 Порядка взаимодействия заказчиков Кировской области с КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок», являющегося учреждением, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Кировской области, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 21.04.2015 года № 34/213 «О государственном казенном учреждении Кировской области, уполномоченном на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Кировской области» для закупки товаров, работ, услуг заказчики, муниципальные заказчики Кировской области направляют уполномоченному учреждению пакет документов «Заявка на закупку», включающий в себя заявку, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, техническое задание, проект контракта. В соответствии с п. 2.3 и 2.4 Порядка взаимодействия проект контракта и техническое задание утверждаются заказчиком. При рассмотрении первой части заявки участника закупки аукционной комиссией было установлено, что заявка участника закупки (ООО «ВЕГА СТ») не соответствует требованиям документации о проведении аукциона. В нарушение п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, п.8.1 Информационной карты аукционной документации в заявке участника (ООО «ВЕГА СТ») не указаны конкретные показатели предлагаемого к поставке товара по позиции 6,7 (сечения подключаемых проводников).

Заказчик письменных пояснений не представил.

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения подтвердил доводы возражений, изложенных письменно. Представитель Заказчика пояснил, что исходя из требований технической части (аукционного задания) участник закупки должен был конкретный показатель товара «зажим винтовой» в диапазоне 2,5-6 мм2 для позиции 6 и 4,0-10 мм2 для позиции 7.

Исследовав доводы Заявителя, заслушав доводы Уполномоченного учреждения, Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

13.10.2017 года в ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет аукциона – поставка электротоваров, реестровый код закупки 0340200003317007507. Начальная (максимальная) цена контракта 399821 (триста девяносто девять тысяч восемьсот двадцать один) рубль 40 коп. Заказчик – Кировское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр медицинской реабилитации».

В соответствии с технической частью (аукционным заданием) Заказчику к поставке необходим по позиции 6 зажим винтовой с сечением подключаемых проводников 2,5-6 мм2, по позиции 7 зажим винтовой с сечением подключаемых проводников 4,0-10 мм2.

Согласно п. 1.4 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме в случае применения Заказчиком в технической части (аукционном задании) значений со знаком «-» без слова диапазон – участник в заявке предлагает конкретное значение из заданного техническим заданием диапазона (включая верхнюю и нижнюю границу диапазона, но не превышающее их).

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с подп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.11.2017 г. № 0340200003317007507-1 аукционная комиссия Уполномоченного учреждения признала участника аукциона, подавшего заявку на участие в электронном аукционе с порядковым номером «2» несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием п.8.1 Информационной карты, так как участником не указаны конкретные показатели предлагаемого товара по позициям 6,7 (сечения подключаемых проводников).

Согласно первой части заявки с порядковым номером «2» (ООО «ВЕГА СТ») указанный участник предлагает к поставке по позиции 6 – зажим винтовой 10А, Китай, с сечением подключаемых проводников 2,5-6 мм2, по позиции 7 – зажим винтовой 20А, Китай, с сечением подключаемых проводников 4,0-10 мм2.

Таким образом, Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии Уполномоченного учреждения, в связи с чем, жалоба Заявителя является необоснованной.

В ходе внеплановой проверки Комиссией Кировского УФАС установлено следующее.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно подп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с технической частью (аукционным заданием) предметом поставки, среди прочего, являются по позиции 6 – зажим винтовой с сечением подключаемых проводников 2,5-6 мм2, по позиции 7 – зажим винтовой с сечением подключаемых проводников 4,0-10 мм2.

Согласно доводам Заявителя такая характеристика товара «зажим винтовой» как сечение подключаемых проводников, излагается в диапазонном значении (что подтверждается паспортом на зажим контактный винтовой типа ЗВИ) и означает техническую возможность крепления проводников с любым сечением в приведенном диапазоне, а не только с каким-то конкретным показателем.

 При таких обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу, что в данном случае Заказчик в технической части (аукционном задании) должен был привести значение показателя «сечение подключаемых проводников» для товара «зажим винтовой» с указанием, что данный показатель приводится в диапазоне. Таким образом, Заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Данное нарушение привело к отказу в допуске к участию в аукционе всем участникам (на участие в аукционе подано 12 заявок) и признанию данной закупки несостоявшейся. Учитывая данное обстоятельство, Комиссия Кировского УФАС считает возможным предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать необоснованной жалобу ООО «ВЕГА СТ» на действия аукционной комиссии Уполномоченного учреждения – Кировского областного государственного казенного учреждения «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при проведении электронного аукциона на поставку электротоваров (реестровый номер закупки 0340200003317007507).
  2. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях Заказчика – Кировского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центр медицинской реабилитации» нарушение п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны