Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 28 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

заместителя руководителя управления – начальника отдела КЗ;

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ;

специалиста 1 разряда отдела КЗ,

в присутствии:

представителя ИП «…», по доверенности,

представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок», по доверенности,

рассмотрев жалобу ИП «…» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

22.10.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя «…» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Кировского областного государственного казенного учреждения «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (овощи, фрукты свежие) реестровый номер извещения 0340200003318012372. Заказчиком по данной закупке является Кировское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областной клинический противотуберкулезный диспансер».

Заявитель полагает, что аукционная комиссия Уполномоченного учреждения в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) признала вторую часть его заявки, поданной на участие в аукционе, несоответствующей требованиям документации об аукционе, так как сведения о паспортных данных отсутствуют в документе, формируемом на сайте оператора ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ». Отмечает, что паспортные данные содержатся в документах об аккредитации на площадке.

Жалоба на действия комиссии Уполномоченного учреждения поступила в срок, установленный Законом о контрактной системе.

В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 29 октября 2018 года.

Из письменных пояснений Уполномоченного учреждения следует, что при рассмотрении вторых частей заявок, поданных на участие в аукционе, аукционной комиссией установлено, что участник с идентификационным номером заявки "255" в составе второй части заявки в нарушение п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе не представил паспортные данные. В связи с этим, аукционной комиссией принято решение о признании указанной заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе. Отмечает, что документы об аккредитации участника на электронной торговой площадке не входят в состав второй части заявки. Полагает жалобу необоснованной, просит в удовлетворении отказать.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что представитель Заказчика участия в рассмотрении заявок не принимал. Вторые части заявок, поданных на участие в закупке, рассматривала комиссия Уполномоченного учреждения.

Заказчик, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.

Комиссия Кировского УФАС России полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя Заказчика.

Заслушав доводы Заявителя, Уполномоченного учреждения, исследовав доводы Заказчика, документацию о закупке, заявку Заявителя, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

26.09.2018 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет аукциона – поставка продуктов питания (овощи, фрукты свежие) реестровый номер извещения №0340200003318012372). Начальная (максимальная) цена контракта 289200 (двести восемьдесят девять тысяч двести) руб.

В соответствии с ч.2 ст.66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: паспортные данные, место жительства (для физического лица).

Документы об аккредитации участника на ЭТП не входят в состав второй части заявки.

В силу п.2 ст.1 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе.

В соответствии п.1 ст.23 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта.

Таким образом, гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, является физическим лицом, в связи с чем, принимая участие в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, обязан соблюдать предписания, содержащиеся в Законе о контрактной системе, в том числе, установленные в п.1 ч.5 ст.66 указанного закона.

В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, ч.3 и ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №0340200003318012372-3 от 17.10.2018 г. аукционная комиссия Уполномоченного учреждения приняла решение на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе признать заявку ИП «…» (идентификационный номер заявки "255") несоответствующей требованиям документации об аукционе, так как участником во второй части заявки не представлены паспортные данные.

Исследовав заявку ИП «…» (идентификационный номер заявки "255"), Комиссия Кировского УФАС России установила, что участником закупки в составе второй части заявки не представлены паспортные данные.

В ходе заседания Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя отметил, что в связи с изменением программного обеспечения оператора ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ», он лишен возможности указать свои паспортные данные во второй части заявки, так как оператор предлагает при подаче заявки, автоматически сформировать сведения об участнике закупки в соответствии с п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе. При формировании таких сведений, сведения о паспортных данных во второй части заявки не отражаются.

Однако, на сайте оператора ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещен документ «Организация и проведение электронного аукциона на площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ». Из содержания данной инструкции следует, что независимо от автоматического формирования сведений об участнике закупки, любой участник, аккредитованный на площадке, имеет возможность представить в составе заявки любые дополнительные информацию и документы в разделе «Дополнительные документы, представляемые в составе второй части заявки».

Таким образом, неисполнение Заявителем обязанности, закреплённой в п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, при наличии технической возможности, обеспеченной оператором ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ», не свидетельствует о наличии в действиях аукционной комиссии Уполномоченного учреждения нарушений Закона о контрактной системе. Жалоба Заявителя является необоснованной.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ИП «…» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (овощи, фрукты свежие) реестровый номер извещения 0340200003318012372.

2. Отменить приостановление заключения контракта.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны