Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 13 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

« 23 » ноября 2017 г.                                                                                                 № 491/03-17-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ;

специалиста 1 разряда отдела КЗ;

в присутствии:

представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок», по доверенности,

директора КОГКУ «Управление по газификации и инженерной инфраструктуре»,

представителя КОГКУ «Управление по газификации и инженерной инфраструктуре», по доверенности,

представителя КОГКУ «Управление по газификации и инженерной инфраструктуре», по доверенности,

рассмотрев жалобу ИП «…» на действия КОГКУ «Управление по газификации и инженерной инфраструктуре»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

01.11.2017 г. в  Кировское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя «…» (далее – Заявитель) на действия Кировского областного государственного казенного учреждения «Управление по газификации и инженерной инфраструктуре» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение строительных работ по объекту "Установка блочной газовой котельной в с. Лема Зуевского района Кировской области" (реестровый код закупки № 0340200003317008376).

Заявитель полагает, что Заказчиком нарушены п.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Как следует из содержания жалобы, Заявитель считает, что Заказчиком в приложении к аукционному заданию указаны нестандартные показатели, а именно по п.72 приведен несуществующий ГОСТ 12820-2001, по п.152 приведен недействующий ГОСТ 20575-75, по п.232 приведен показатель цвета эмали ХВ-125, противоречащий ГОСТ 10144-89, по п.206 приведены показатели товара несоответствующие ГОСТ 18599-2001.

Жалоба на положения документации об электронном аукционе поступила до окончания регламентированного срока окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 23 ноября 2017 года.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что п.72 «Кран» приложения к аукционному заданию содержит ГОСТ в соответствии с проектной документацией (том 5. «Газоснабжение. Пояснительная записка»), имеющей положительное заключение № 43-1-5-1486-15 от 25.06.2015 г. При этом технические и функциональные характеристики товара позволяют идентифицировать его и без указания ГОСТа. Пункт 152 «Провода» приложения содержит ГОСТ, соответствующий проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу. В пункте 232 «Эмаль» Приложения содержится указание на эмаль ХВ-125 серебристая, ГОСТ 10144-89. Технические условия данной эмали разработаны на основании ГОСТ 10144-74, который утратил силу в связи с введением в действие ГОСТа 10144-89, в котором содержатся технические условия только на эмаль ХВ-124, однако разница в указанных марках не изменилась. В пункте 206 допущена опечатка в указании толщины стенки трубы ПЭ 100 SDR 17, которая в соответствии с проектно-сметной документацией составляет 6,6 мм, однако ГОСТ в данной позиции является действующим, что позволяет идентифицировать товар по техническим и функциональным характеристикам. При этом увеличение толщины стенки трубы ведет к улучшению функциональных и качественных характеристик товара и срока его использования. Полагает, что документация о закупке соответствует требованиям ст.33 Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу необоснованной.

Из письменных пояснений КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) следует, что в соответствии с п. 2.1 Порядка взаимодействия заказчиков Кировской области с КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок», являющегося учреждением, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Кировской области, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 21.04.2015 года № 34/213 «О государственном казенном учреждении Кировской области, уполномоченном на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Кировской области» для закупки товаров, работ, услуг заказчики, муниципальные заказчики Кировской области направляют уполномоченному учреждению пакет документов «Заявка на закупку», включающий в себя заявку, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, техническое задание, проект контракта. В соответствии с п. 2.3 и 2.4 Порядка взаимодействия проект контракта и техническое задание утверждаются заказчиком. Также отмечает, что заявитель не воспользовался правом на получение разъяснений положений документации об аукционе.

На заседании комиссии представители Заказчика, Уполномоченного учреждения подтвердили доводы возражений, изложенных письменно.

Исследовав доводы Заявителя, заслушав доводы Заказчика, Уполномоченного учреждения, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

01.11.2017 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет аукциона – выполнение строительных работ по объекту "Установка блочной газовой котельной в с. Лема Зуевского района Кировской области" (реестровый код закупки № 0340200003317008376). Начальная (максимальная) цена контракта 5293360 (пять миллионов двести девяносто три тысячи триста шестьдесят) руб. Заказчик – КОГКУ «Управление по газификации и инженерной инфраструктуре».

Согласно приложению к аукционному заданию «товары, используемые при выполнении строительных работ по объекту "Установка блочной газовой котельной в с. Лема Зуевского района Кировской области"» при выполнении работ подрядчику необходимо использовать следующий товар:

- по поз. 72 кран – шаровой стальной полнопроходной фланцевый Ду50, Ду 100 Ру16 с ответными фланцами, КШ-50ф Класс герметичности запорной арматуры , установленной на газопроводе, должен быть класса "А" по ГОСТ с ответными плоскими приварными фланцами по ГОСТ 12820-2001. Срок службы арматуры - не менее 10 лет (8000 циклов);

- по поз. 152 провода – ТРП 1х2х0,5 мм ГОСТ 20575-75;

- по поз. 206 труба – ПЭ 100 SDR 17, 110х10мм, ГОСТ 18599-2001;

- по поз. 232 эмаль – ХВ-125 серебристая ГОСТ 10144-89.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.30 Федерального закона от 29.06.2015 №162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» (далее – Закон о стандартизации) свободному доступу на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" подлежат, в том числе, национальные стандарты, которые включены в перечень национальных стандартов и информационно-технических справочников, ссылки на которые содержатся в нормативных правовых актах в соответствии со статьей 27 указанного Федерального закона.

В соответствии с п.3 «Положения о порядке формирования и ведения федерального информационного фонда стандартов и правилах пользования ими», утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.06.2016 №589 «О федеральном информационном фонде стандартов», формирование и ведение Фонда организует Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

Согласно сведениям каталога национальных стандартов, размещенного на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее – Каталог), на территории Российской Федерации действовал ГОСТ 12820-80 «Фланцы стальные плоские приварные на Ру от 0,1 до 2,5 МПа (от 1 до 25 кгс/см кв.). Конструкция и размеры», который утратил силу в РФ и заменен на ГОСТ 33259-2015 (введен в действие 01.04.2016). ГОСТ 12820-2001 в названном каталоге отсутствует.

В то же время следует отметить, что согласно поз.1 п.2.3 «Установка отключающего устройства Ду50 на выходе из земли» проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы 25.07.2015 (лист 2 том 5) при выполнении работ предполагается использовать кран шаровой стальной полнопроходной фланцевый Ду50 Ру16 с ответными фланцами КШ-50ф без ссылки на какой-либо ГОСТ. Согласно поз.34 п. 2.3 проектной документации (лист 8 том 5) фланец стальной Ру=1,0 МПа должен соответствовать ГОСТ 12820-80, при этом в пояснительной записке содержится ссылка на ГОСТ 12820-2001. Таким образом, Заказчиком в п. 72 для товара «кран» приложения к аукционному заданию использована ссылка на несуществующий ГОСТ, при этом указание такого стандарта в документации об аукционе Заказчиком не обосновано.

Как следует из содержания Каталога по запросу «ГОСТ 20575-75» не найдено ни одной записи, то есть ГОСТ 20575-75 на территории Российской Федерации не действует. Таким образом, Заказчиком в п.152 для товара «провода» приложения к аукционному заданию использована ссылка на несуществующий ГОСТ, при этом указание такого стандарта в документации об аукционе Заказчиком не обосновано.

Согласно поз.1 раздела «Сеть ливневой канализации» (лист 3 том 5) подрядчику предлагается использовать товар – труба ПЭ100 SDR17 110х6,6 в соответствии с ГОСТ 18599-2001. Использование Заказчиком для данного товара показателя «110х10мм» не соответствует приведенному стандарту. Таким образом, Заказчиком в п. 206 для товара «труба» приложения к аукционному заданию Заказчиком использован показатель несоответствующий ГОСТ 18599-2001, то есть нестандартный показатель, применение которого в документации об аукционе не обосновано.

Согласно сведениям Каталога ГОСТ 10144-89 действует с 01.01.1991, однако распространяет свое действие только на эмали ХВ-124. Таким образом, Заказчиком в п. 232 для товара «эмаль» приложения к аукционному заданию использован нестандартный показатель, а именно приведена ссылка о необходимости использования эмали ХВ-125 серебристой, соответствующей ГОСТ 10144-89, однако применение такого показателя в документации о закупке не обосновано.

Таким образом, доводы заявителя являются обоснованными, так как Заказчиком при описании товара, используемого при выполнении строительных работ, применены показатели, являющиеся нестандартными, так как соответствуют не действующему ГОСТ, либо несуществующему ГОСТ, либо ГОСТ не соответствуют, при этом Заказчиком в документации не приведено обоснования необходимости использования таких показателей, в связи с чем, Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1,2 ч.1 ст.33 Закона  о  контрактной системе.

В то же время следует отметить, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.11.2017 г. № 0340200003317008376-1 на участие в аукционе не подано ни одной заявки, в связи с чем, указанная закупка на основании ч.16 ст.66 Закона о контрактной системе признана несостоявшейся.

При таких обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать обоснованной жалобу ИП «…» на действия Заказчика – Кировского областного государственного казенного учреждения «Управление по газификации и инженерной инфраструктуре» при проведении электронного аукциона на выполнение строительных работ по объекту "Установка блочной газовой котельной в с. Лема Зуевского района Кировской области" (реестровый код закупки № 0340200003317008376).
  2. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны