Решение б/н 1. Признать обоснованной жалобу ООО «ТехноТрейд» на действия... от 18 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 
   


Юридический адрес: 610020 г. Киров, ул. К. Либкнехта, 55.

 

 

«18» декабря 2020 г.                                                                        № 043/10/18.1 – 1095/2020

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Зам. председателя комиссии:

;

рассмотрев жалобу ООО «Техно Трейд»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

02.12.2020 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «ТехноТрейд» (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов – АО «Куприт» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов для АО «Куприт» на территории муниципальных образований, входящих в Лот №5 (номер извещения 0440000001020000005). Специализированная организация – ООO «Экспертиза в сфере закупок».

Жалоба рассматривается в порядке ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Заявитель считает, что Заказчик нарушил требования законодательства при формировании Аукционной документации. Заявителем в ходе рассмотрения жалобы представлены дополнения к жалобе.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, запрошены необходимые документы по исследуемой закупке, а также письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрение жалобы назначалось на 09.12.2020 года, откладывалось на 18.12.2020 года. Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом.

Согласно жалобе Заявителя:

1. Заказчиком не определен способ коммерческого учета ТКО, а именно: количество отходообразователей, нормативы накопления ТКО, количество и объем контейнеров для накопления ТКО имеет существенное значение для коммерческого учета ТКО, тогда как в документации о закупке, в том числе проекте договора, данная информация отсутствует.

2. Проект договора предусматривает не только изменение мест накопления ТКО, но и мест нахождения полигонов, на которые вывозятся ТКО, что свидетельствует о неопределённости условий исполнения договора, не позволяет определить транспортные затраты участников закупки с учетом надлежащего исполнения всех заявленных заказчиком условий договора.

3. Пункты 5.4.10 и 12.5 проекта договора содержат противоречивые условия об одностороннем расторжении договора.

4. Пункты 4.18, 5.1.20 проекта договора содержат ссылки на Приложение № 3 договора, однако, положения данного Приложения не соотносятся с информацией, которую запрашивает Заказчик, Заявитель также считает, что масса транспортированных ТКО и их объем не известен исполнителю, в связи с чем предоставить запрашиваемую информацию не представляется возможным.

9. Заказчиком необоснованно установлены значительные сроки оплаты услуг Исполнителя, а именно: срок проверки документов, представленных в качестве подтверждения оказанных услуг составляет более 100 дней, однако, ни один из действующих перевозчиков ТКО в регионе не имеет финансовых запасов, позволяющих оказывать услугу по транспортированию ТКО в течение четырех календарных месяцев без оплаты.

10. Проектом договора установлена обязанность Исполнителя передавать Региональному оператору при сдаче выполненных услуг путевые листы, содержащие подпись представителя полигона и подтверждение массы ТКО привезенной на полигон. Однако исполнение данного условия ставится в зависимость от волеизъявления третьих лиц и не зависит от исполнителя.

Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений.

Заказчик представил письменные возражения, считает необоснованным довод об отсутствии способа коммерческого учета ТКО, т.к. в документации содержится ссылка на Территориальную схему обращения с отходами на территории Кировской области, а также на Реестры мест (площадок) накопления ТКО, которые ведутся органами местного самоуправления в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 №1039. Установленная проектом договора возможность одностороннего изменения договора не нарушает законодательство о контрактной системе, в Приложении № 2 к проекту договора содержится информация о местах приема и передачи ТКО, в случае невозможности размещения и (или) прекращения приема ТКО отходы направляются на резервные полигоны, указанные в территориальной схеме, что позволяет оценить стоимость услуг с учетом возможных изменений потоков ТКО. Считает условия договора о праве на односторонний отказ от исполнения договора соответствующими гражданскому законодательству и законодательству о контрактной системе. Пункты 5.4.10 и 12.5 проекта договора содержат основания расторжения договора, которые не противоречат друг другу, а применяются при наступлении различных случаев. Сроки оплаты по договору считает соответствующими требованиям законодательства – 30 календарных дней с даты подписания актов приемки оказанных услуг, иные сроки касаются процедуры приемки оказанных услуг. Обязанность оператора по внесению массы ТКО в путевой лист транспортного средства определена Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ. Обращает внимание на то, что поданные жалобы от нескольких лиц полностью одинаковые по тексту и содержанию, что может свидетельствовать о сговоре, направленном на срыв проводимых аукционов. Просит признать жалобу необоснованной.

Исследовав представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

17.11.2020 года Заказчиком в ЕИС на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов для АО «Куприт» на территории муниципальных образований, входящих в Лот №5 (номер извещения 0440000001020000005). Начальная (максимальная) цена договора - 370 334 585,54 руб.

Согласно Техническому заданию требуется оказать услуги по транспортированию твердых коммунальных на территории муниципальных образований, входящих в - города областного подчинения: г. Кирово-Чепецк, г. Вятские Поляны; муниципальные районы: Кирово-Чепецкий район, Куменский район, Сунский район, Нолинский район, Зуевский район, Фаленский район, Унинский район, Немский район, Кильмезский район, Малмыжский район, Уржумский район, Вятскополянский район;  муниципальный округ: Богородский.

Постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 N 1133 утверждены правила проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора (далее – Правила).

В соответствии с п. 4 Правил торги проводятся в форме аукциона в электронной форме (далее - аукцион) в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), с учетом особенностей, предусмотренных настоящими Правилами.

1. Относительно довода об отсутствии в Аукционной документации информации, предусмотренной законодательством, установлено следующее.

Согласно подп. «а», «б», «в», «г» п. 12 Правил документация об аукционе наряду с информацией, указанной в статье 64 Федерального закона, содержит следующую информацию, в том числе:

а) сведения о предмете аукциона (лота), в том числе описание границы территории в пределах зоны деятельности регионального оператора, на которой оказываются услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов;

б) сведения о количестве (объеме или массе) твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора с разбивкой по видам и классам опасности отходов и с учетом сезонной составляющей;

в) сведения об источниках образования твердых коммунальных отходов и местах накопления твердых коммунальных отходов, в том числе о контейнерных площадках (при их наличии);

г) применяемый способ коммерческого учета объема или массы отходов при их транспортировании.

Постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 N 505 утверждены Правила коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов (далее – Правила коммерческого учета ТКО).

Согласно п. 5 Правил коммерческого учета ТКО коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется:

а) расчетным путем исходя из:

нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема;

количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов;

б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.

Пунктом 7 Правил коммерческого учета ТКО в целях осуществления расчетов с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющими деятельность по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с абзацем третьим подпункта "а" пункта 5 настоящих Правил.

Из указанных положений Правил коммерческого учета ТКО следует, что количество и объем контейнеров для накопления ТКО имеет существенное значение для коммерческого учета ТКО, тогда как в документации о закупке, в том числе проекте контракта, указанная информация отсутствует.

Пунктом 19 Информационной карты Аукционной документации определен применяемый способ коммерческого учета объема или массы отходов при их транспортировании, а именно:

- Коммерческий учет для целей проведения расчета и определения массы транспортированных ТКО осуществляется исходя из массы ТКО, определенной с использованием средств измерения в соответствии с п.п. «б» п.5 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов (утв. постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 № 505). Измерение массы транспортированных ТКО осуществляется в Местах приема и передачи ТКО при сдаче ТКО.

- Стороны производят коммерческий учет массы твердых коммунальных отходов, при отсутствии (выходе из строя, на период ремонта) в Месте приема и передачи ТКО средств измерения, в соответствии с пп. «а» п.5 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов (утв. постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 № 505), вне зависимости от срока отсутствия средства измерения.

В соответствии с п. 4.16 Проекта          договора оператор осуществляет транспортирование ТКО только с мест накопления ТКО:

1)    Включенных в соответствующие реестры мест (площадок) накопления ТКО, ведущихся уполномоченными органами местного самоуправления, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039;

2)    Указанных Оператору Региональным оператором в соответствующем уведомлении.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Проанализировав Аукционную документацию Комиссия Кировского УФАС России установила, что ни Техническое задание, ни проект договора не содержат сведения о местах накопления твердых коммунальных отходов, в том числе о контейнерных площадках, количестве и объемах контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение ч. 2 ст. 33, п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, п. 12 Правил, п. 5 Правил коммерческого учета ТКО, выразившееся в неопределенности предмета закупки, а также отсутствии в документации информации, являющейся обязательной для данного вида закупки.

Довод Заказчика о наличии в Проекте договора ссылки на реестры мест накопления ТКО не принимается Комиссией, поскольку Законом о контрактной системе и Правилами определено содержание аукционной документации, позволяющей определить предмет закупки и договора.

Довод Заявителя обоснован.

2. Относительно довода об одностороннем изменении мест накопления ТКО, а также мест приема и передачи ТКО установлено следующее.

В соответствии с п. 1.5 Проекта договора Аукционной документации перечень Мест приема и передачи ТКО установлен Приложением № 2 к настоящему договору в соответствии с Территориальной схемой. Перечень Мест приема и передачи ТКО может быть изменен Региональным оператором в границах Территориальной схемы обращения с отходами на основании уведомления (оформление отдельного дополнительного соглашения не требуется, но может быть оформлено по просьбе одной из сторон). Изменения, указанные в уведомлении, обязательны для Оператора с момента, указанного в уведомлении Регионального оператора. Оператор обязан соблюдать схему потоков ТКО, установленную Территориальной схемой.

Согласно п. 5.4. Проекта договора Аукционной документации Региональный оператор имеет право:

5.4.13 по предварительному письменному уведомлению Оператора вносить изменения (актуализировать) в перечень Мест накопления твердых коммунальных отходов в границах Зоны деятельности Оператора.

5.4.14. по предварительному письменному уведомлению Оператора в случаях, связанных с прекращением эксплуатации объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, и (или) вводом в эксплуатацию новых объектов, до внесения изменений в Территориальную схему обращения с отходами, вносить изменения (актуализировать) перечень мест приема и передачи твердых коммунальных отходов, без необходимости внесения изменений в Договор.

Техническим заданием и Проектом договора Аукционной документацией также установлены направления транспортирования твердых коммунальных отходов (тыс. тонн) (места приема и передачи ТКО):

Год

Наименование муниципального образования

Наименование объекта инфраструктуры

Масса отходов, тыс. тонн

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021

Богородский район

Полигон твердых бытовых отходов (1 очередь) пгт. Богородское 43-00079-З-00398-021018*

0,809198

Зуевский район

Полигон ПО и ТБО г  Зуевка 43-00029-З-00592-250914*

3,87273

Кильмезский район

Полигон ООО «ТехноТрейд» (Свалка ТБО в пгт Суна)*

2,162427

Кирово-Чепецк

Полигон ПО и ТБО г  Зуевка 43-00029-З-00592-250914*

15,004114

Полигон ТБО в Просницком СП  урочище Шиляево Кирово-Чепецкого района 43-00071-З-00255-240517*

0,936

Кирово-Чепецкий район

Полигон ПО и ТБО г  Зуевка 43-00029-З-00592-250914*

4,794048

Полигон ТБО в Просницком СП  урочище Шиляево Кирово-Чепецкого района 43-00071-З-00255-240517*

4,16

Куменский район

Полигон твердых бытовых отходов (1 очередь) пгт. Богородское 43-00079-З-00398-021018*

3,103479

Малмыжский район – левый берег

Полигон ООО «ТехноТрейд» (Свалка ТБО в пгт Суна)*

0,44408

Малмыжский район – правый берег

Полигон ТБО г. Вятские Поляны 43-00023-З-00592-250914*

3,97657

Немский район

Полигон ООО «ТехноТрейд» (Свалка ТБО в пгт Суна)*

1,303343

Нолинский район

Полигон ООО «ТехноТрейд» (Свалка ТБО в пгт Суна)*

3,520011

Сунский район

Полигон ООО «ТехноТрейд» (Свалка ТБО в пгт Суна)*

1,127351

Унинский район

Полигон твердых бытовых отходов (1 очередь) пгт. Богородское 43-00079-З-00398-021018*

1,437269

Уржумский район

Уржумский полигон ТБО 43-00028-З-00592-250914*

4,413084

Фаленский район

Полигон ПО и ТБО г  Зуевка 43-00029-З-00592-250914*

1,833112

Вятские Поляны

Полигон ТБО г. Вятские Поляны 43-00023-З-00592-250914*

6,569127

Вятскополянский район

Полигон ТБО г. Вятские Поляны 43-00023-З-00592-250914*

4,891496

 

*в случае невозможности размещения и (или) прекращения приема ТКО на указанных объектах размещения, отходы направляются на резервные объекты, указанные в территориальной схеме. Решение о перенаправлении принимаются региональным оператором с уведомлением в адрес Оператора.

Распоряжением министерства охраны окружающей среды Кировской области от 29.07.2020 N 15 утверждена территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Кировской области согласно приложению (далее – Территориальная схема).

Территориальной схемой установлено, что:

Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов в зоне деятельности в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Кировской области. При возникновении обстоятельств, препятствующих размещению твердых коммунальных отходов на объекте размещения отходов, региональный оператор вправе перенаправить потоки твердых коммунальных отходов на доступные объекты размещения отходов, включенные в территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Кировской области, до устранения указанных обстоятельств.

Под обстоятельствами, препятствующими размещению твердых коммунальных отходов на объекте размещения отходов, принимаются следующие обстоятельства:

1) приостановление или прекращение деятельности организации, эксплуатирующей объект размещения отходов;

2) отзыв или приостановление действия лицензии организации, эксплуатирующей объект размещения отходов;

3) смена юридического лица, являющегося организацией, эксплуатирующей объект размещения отходов;

4) исключение объекта из Государственного реестра объектов размещения отходов;

5) вступление в законную силу решения суда о признании недействующим разрешения на ввод объекта размещения отходов в эксплуатацию либо иного решения, исключающего возможность эксплуатации объекта размещения отходов;

6) иные обстоятельства непреодолимой силы, определенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Кировской области.

Предлагаемые возможные варианты при изменении потоков ТКО на 2020 год представлены в таблице 16.

Таким образом, условиями Аукционной документации определены основные места размещения ТКО, а также отсылка на территориальную схему, содержащую, в том числе резервные полигоны, также территориальная схема содержит случаи, которые могут стать причиной изменения размещения ТКО.

Следовательно, проект договора содержит необходимую информацию, которая позволит определить потенциальному участнику возможные риски, связанные с изменением места размещения ТКО.

Относительно изменения мест накопления ТКО Комиссия Кировского УФАС России установила, что изменение мест накопления ТКО предусмотрено договором только в границах лота, а также в случае внесения изменений в Территориальную схему, то есть по независящим от Регионального оператора обстоятельствам.

В случае значительного изменения Территориальной схемы договором установлено условие о расторжении договора (п.5.4.10).

Довод Заявителя не обоснован.

3. Относительно довода о наличии в проекте договора противоречий в части нарушений положений договора, влекущих расторжение Заказчиком договора, установлено следующее.

Согласно пп. ж) п. 5 Правил при проведении аукциона на организатора аукциона не распространяются положения Закона о контрактной системе, регламентирующие изменение и расторжение контракта.

Проект договора (п. 5.4.10) содержит право Регионального оператора отказаться в одностороннем порядке от исполнения договора в перечисленных случаях.

Вместе с тем, пунктом 12.5 Проекта договора предусмотрено право Регионального оператора отказаться в одностороннем порядке от договора (исполнения договора), помимо оснований, указанных в п. 5.4.10 настоящего договора, в случае нарушения Оператором существенных условий настоящего договора.

Согласно п. 12.2 Проекта договора настоящий договор может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Регионального оператора от исполнения договора в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и по основаниям, установленным настоящим договором.

В соответствии с ч. 1 ст. 728 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Согласно ст. 729 ГК РФ общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

 В соответствии с ч. 3 ст. 723 ГК РФ если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

Гражданский кодекс РФ не содержит прямого запрета на уточнение Заказчиком нарушений договора, которые являются для него существенными и неустранимыми, влекущими односторонний отказ от исполнения договора.

Исходя из вышеизложенного Заказчиком в п.12.5 Проекта договора установлены случаи, когда Заказчик вправе принять решение об одностороннем расторжении договора, вместе с тем, положения п. 5.4.10, исходя из буквального толкования, не содержат существенных условий, которые в соответствии с ч. 3 ст. 723 ГК РФ влекут односторонний отказ Заказчика от исполнения договора.

Учитывая, что предмет закупки является социально значимым, не допускающим халатного отношения к исполнению принятых Исполнителем на себя обязательств, в связи с чем Заказчиком в проекте договора установлены, в том числе иные основания для расторжения договора в одностороннем порядке.

Поскольку пп. ж) п. 5 Правил установлено, что на данный предмет закупки не распространяются положения Закона о контрактной системе, регламентирующие расторжение контракта, в связи с чем антимонопольный орган не вправе давать оценку на соответствие требованиям гражданского законодательства.

Довод не обоснован.

5. Относительно довода о наличии противоречий в приложении № 3 к Проекту договора Аукционной документации установлено следующее.

Согласно п. 5.1.20 проекта договора Исполнитель в течение 5 (пяти) календарных дней с даты заключения настоящего договора предоставляет Региональному оператору перечень мусоровозов, которые будут использоваться при оказании услуг по настоящему Договору, по форме, предусмотренной Приложением № 3 к настоящему договору и по дополнительному запросу Регионального оператора, в срок указанный в таком запросе, заверенные Исполнителем копии технической документации (паспорт транспортного средства, паспорт самоходной машины, иные документы, содержащие технические характеристики мусоровозов) и документов, подтверждающих право собственности, либо иное право пользования мусоровозами.

 Приложение № 3 к Проекту договора предусматривает предоставление, в том числе следующей информации:

В отношении каждого мусоровоза указывается масса твердых коммунальных отходов, которая была направлена Оператором на объект обработки (захоронению), определенная с использованием средств измерений, установленных на объекте   обработки (захоронения) и допущенных к эксплуатации в установленном законом порядке.

В отношении каждого мусоровоза указывается объем твердых коммунальных отходов, который был направлен Оператором на объект обработки (захоронению), определенный исходя из количества и объема контейнеров, установленных в местах накопления.

Вместе с тем, запрашиваемая информация не соответствует информации, перечисленной в п. 5.1.20 проекта договора, а также не соотносится с формой (таблицей), которая приведена в приложении № 3 проекта договора.

Довод Заказчика о том, что данная информация будет запрашиваться по запросу в соответствии с п. 5.1.14 проекта договора, подтверждает наличие противоречия в информации приложения № 3 проекта договора и п. 5.1.20, что нарушает права и законные интересы Заявителя.

5. Относительно довода об установлении значительных сроков оплаты оказанных услуг установлено следующее.

В соответствии с подп. «д» п.12 Порядка документация об аукционе наряду с информацией, указанной в статье 64 Федерального закона, содержит сроки и порядок оплаты услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов.

Согласно п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия, в том числе о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств.

Согласно ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Раздел 3 проекта договора Аукционной документации содержит порядок и сроки приемки оказанных услуг в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Законом не регламентированы сроки для приемки оказанной услуги Заказчиком.

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В соответствии с п. 3.4.7 проекта договора Аукционной документации Региональный оператор производит оплату по договору за фактически оказанные Оператором услуги, за соответствующий расчетный период, в безналичной форме, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Оператора не более 30 (тридцати) дней с даты подписания актов приемки оказанных услуг (УПД) за соответствующий расчетный период без замечаний Регионального оператора.

Исходя из вышеизложенного Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу об установлении срока оплаты оказанных услуг в соответствии с требованиями ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя не обоснован.

6. Относительно наличия в проекте договора Аукционной документации независящего от оператора условия о предоставлении путевых листов с отметкой и подписью должностного лица организации, владеющей объектом размещения ТКО, установлено следующее.

Согласно п. 3.4.1 проекта договора Аукционной документации Оператор передает Региональному оператору счет на оплату услуг, акт приемки оказанных услуг, составленный по форме Приложения №4 к настоящему Договору, счет-фактуру (или УПД), а также прилагает копии отчетных документов, маршрутные журналы (приложение № 8), путевые листы (приложение № 9), содержащие отметку (информацию) и подпись уполномоченного лица организации, владеющей объектом размещения ТКО, подтверждающую  принятую такой организацией массу ТКО, детализированные отчеты, созданные, в том числе, с использованием ПАК АСУ «Управление отходами»,  системы спутниковой навигации по каждому транспортному средству (время начала движения/время перерыва движения/завершения работы, пробег, адреса остановок и иные данные, формируемые системой навигации),  материалы фото и(или) видеофиксации оказания услуг (материалы фото и(или)  видеофиксации должны обеспечивать возможность установления даты и времени оказания услуги (прибытие к Месту накопления ТКО, состояние Места накопления ТКО до загрузки в мусоровоз, количество и наполнение контейнеров расположенных (установленных) в Месте накопления ТКО, состояние Места накопления ТКО после опрокидывания контейнеров в мусоровоз, а также идентифицировать Место накопления ТКО),  в срок, не позднее 10-го (десятого) числа месяца, следующего за расчетным периодом.

В соответствии с п. 3.4.8 проекта договора Аукционной документации в случае, если Оператор за расчетный период осуществил транспортирование ТКО по первому (от мест накопления ТКО до площадки временного накопления) и второму (от площадки временного накопления до объекта захоронения (полигона)) этапу, он передает Региональному оператору копии отчетных документов, маршрутные журналы, путевые листы, содержащие отметку (информацию) и подпись уполномоченного лица организации, владеющей объектом размещения ТКО, подтверждающую  принятую такой организацией массу ТКО, детализированный отчет системы спутниковой навигации по каждому транспортному средству (время начала движения/время перерыва движения/завершения работы, пробег, адреса остановок и иные данные, формируемые системой навигации),  материалы фото и видеофиксации оказания услуг (материалы фото и видеофиксации должны обеспечивать возможность установления даты и времени оказания услуги (прибытие к Месту накопления ТКО, состояние Места накопления ТКО до загрузки в мусоровоз, количество и наполнение контейнеров расположенных (установленных) в Месте накопления ТКО, состояние Места накопления ТКО после опрокидования контейнеров в мусоровоз, прибытие к площадке временного накопления для размещения ТКО для временного накопления и выбытие с площадки, после разгрузки ТКО для временного накопления, прибытие на площадку временного накопления для погрузки ТКО в мусоровоз для дальнейшей транспортировки до Места приема и передачи ТКО), а также идентифицировать Место накопления ТКО, площадку временного накопления и Место приема и передачи ТКО, в срок, не позднее 10-го (десятого) числа месяца, следующего за расчетным периодом, отдельно по каждому этапу транспортирования ТКО, а также счет на оплату услуг, акт приемки оказанных услуг включающий в себя первый и второй этапы транспортирования, составленный по форме Приложения №4 к настоящему Договору, счет-фактуру (или УПД).

Необходимость получения отметки на путевом листе уполномоченного лица, организации владеющей объектом размещения ТКО, в качестве подтверждения массы ТКО привезенной на полигон обусловлена потребностью проверки достоверности документов, представленных в качестве подтверждения оказания услуг, Заявителем не представлено доказательств невозможности получения рассматриваемой отметки и подписи на путевом листе.

В ходе анализа Приложения № 9 к Договору (путевой лист грузового автомобиля) установлено, что данная форма не предусматривает «столбца» для включения предусмотренной договором информации о массе ТКО, привезенной на полигон.

Комиссия считает данное нарушение не существенным, урегулирование которого возможно в процессе исполнения договора.

Довод Заявителя не обоснован.

В соответствии с ч. 20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа, в том числе принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В связи с выдачей предписания от 09.12.2020 № 043/10/18.1 – 1036/2020 в отношении аналогичных доводов жалобы основания для выдачи предписания по данной жалобе отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «ТехноТрейд» на действия АО «Куприт» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов для АО «Куприт» на территории муниципальных образований, входящих в Лот №5 (номер извещения 0440000001020000005).

2. Предписание не выдавать.

 

 В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Зам. председателя комиссии                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны