Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 28 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

заместителя руководителя управления – начальника отдела КЗ;

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ;

специалиста 1 разряда отдела КЗ,

в присутствии:

представителя МКУ «Дирекция дорожного хозяйства города Кирова», по доверенности,

представителя Управления муниципальных закупок администрации г. Кирова, по доверенности,

начальника Управления муниципальных закупок администрации г. Кирова, на основании распоряжения,

представителя регионального экологического общественного фонда «Гражданин», по доверенности,

рассмотрев жалобу регионального экологического общественного фонда «Гражданин» на действия МКУ «Дирекция дорожного хозяйства города Кирова»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

26.10.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба регионального экологического общественного фонда «Гражданин» на действия МКУ «Дирекция дорожного хозяйства города Кирова» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию улично-дорожной сети на территории муниципального образования "Город Киров" (номер извещения 0140300040818001460). Размещение закупки осуществляет УМЗ администрации г. Кирова (далее – Уполномоченный орган). 

Заявитель полагает, что Заказчиком при утверждении документации о закупке допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Нарушение, по мнению заявителя, выразилось в отсутствии в документации о закупке и в проекте контракта обязательного условия о предоставлении исполнителем до начала выполнения работ заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня на применяемые противогололедные реагенты.

Жалоба на положения документации о закупке поступила в срок, установленный Законом о контрактной системе.

В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного органа, запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 07 ноября 2018 года.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что условие об обязательном представлении положительного заключения государственной экологической экспертизы на применяемые материалы относится к случаю использования противогололедных реагентов, в то время как в документации о закупке содержится условие о применении для борьбы с зимней скользкостью противогололедных материалов. При этом в документации указано, что исполнитель при оказании услуг обязан использовать материалы, соответствующие требованиям, в том числе, безопасности, установленные законодательством Российской Федерации. Полагает доводы жалобы необоснованными.

В ходе заседания Комиссии Кировского УФАС России представители сторон поддержали доводы, изложенные письменно.

Исследовав доводы сторон, документацию о закупке, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

28.09.2018 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет аукциона – оказание услуг по содержанию улично-дорожной сети на территории муниципального образования "Город Киров" (номер извещения 0140300040818001460). Начальная (максимальная) цена контракта 823180898 (восемьсот двадцать три миллиона сто восемьдесят тысяч восемьсот девяносто восемь) руб. 31 коп.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Техническим заданием предусмотрены требования к безопасности услуг (п.2). При этом п.3.1 технического задания предусмотрено, что применяемые при оказании услуг материалы должны соответствовать требованиям ГОСТ, техническим условиям и другим нормативным документам, установленным законодательством Российской Федерации. Используемые материалы должны быть новыми, разрешенными для применения (использования) на территории Российской Федерации.

В соответствии с п.3.2 технического задания копии документов, установленные законодательством, в том числе, удостоверяющие происхождение, безопасность и качество применяемых материалов (сертификаты, паспорта, протоколы и т.д.) предоставляются Заказчику до начала оказания услуг, осуществляемых с использованием этих материалов.

Кроме того, в силу п.6.3.20 проекта контракта Исполнитель обязан использовать в ходе оказания услуг материалы и оборудование, применение которых не приводит к нарушению обязательных требований дорожных работ и услуг, пожарной безопасности, охране окружающей среды и безопасности дорожного движения.

Ссылка Заявителя на письмо ФАС России от 23.07.2018 г. №АК/57142/18 не принимается Комиссией Кировского УФАС России, так как мнение, выраженное в указанном письме, относится к правилам применения вновь изготовленных противогололедных реагентов, а не материалов.

При таких обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений при утверждении документации о спорной закупке, в связи с чем, жалоба Заявителей, является необоснованной.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу регионального экологического общественного фонда «Гражданин» на действия МКУ «Дирекция дорожного хозяйства города Кирова» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию улично-дорожной сети на территории муниципального образования "Город Киров" (номер извещения 0140300040818001460).

2. Отменить приостановление заключения контракта.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны