Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 28 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

заместителя руководителя управления – начальника отдела ТРиЕМ;

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ;

специалиста 1 разряда отдела КЗ;

в присутствии:

представителя акционерного общества Группа  компаний «Медполимерпром», по доверенности,

представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок», по доверенности,

представителя КОГКБУЗ «Центр травматологии, ортопедии и нейрохирургии», по доверенности,

рассмотрев жалобу АО ГК «Медполимерпром» на КОГКБУЗ «Центр травматологии, ортопедии и нейрохирургии»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

06.11.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба АО ГК «Медполимерпром» (далее – Заявитель) на действия Кировского областного государственного клинического бюджетного учреждения здравоохранения «Центр травматологии, ортопедии и нейрохирургии» (далее – Заказчик) при размещении извещения об электронном аукционе на поставку изделий медицинского назначения (система инфузионная одноразовая) реестровый номер закупки №0340200003318013666. Размещение закупки осуществляет Уполномоченное учреждение – КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

Заявитель полагает, что Заказчиком в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в извещении о проведении закупки не использован код КТРУ, являющийся обязательным к применению с 01.03.2018 г. Отмечает, что объекту закупки, в отношении которого использован код ОКПД-2 32.50.13.190, соответствует товар из каталога товаров, работ, услуг «Набор базовый для внутривенных вливаний». Указывает, что отсутствие в извещении о закупке указания в отношении кода КТРУ препятствует подаче заявки на участие в аукционе.

Жалоба на действия Заказчика при размещении закупки поступила в срок, установленный Законом о контрактной системе.

В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 13 ноября 2018 года.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что код ОКПД-2 указан в извещении об осуществлении закупки в соответствии с правилами установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145. В каталоге товаров, работ, услуг отсутствует код соответствующий товару с кодом ОКПД-2, примененным Заказчиком. Отмечает, что код ОКПД-2 применен также во исполнение требований ст.14 Закона о контрактной системе и постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102. Отмечает, что код ОКПД-2 соответствующий коду КТРУ, на который ссылается Заявитель (32.50.50.000), не может быть использован Заказчиком, так как этот код не соответствует закупаемому товару. Считает жалобу необоснованной.

Из письменных пояснений Уполномоченного учреждения следует, что требования к закупаемому товару устанавливаются Заказчиком, Уполномоченное учреждение не наделено полномочиями по проверке соответствия кода КТРУ примененного Заказчиком.

В ходе заседания Комиссии Кировского УФАС России представители сторон поддержали доводы, изложенные письменно.

Заслушав доводы представителей, исследовав документацию о закупке, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

23.10.2018 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет аукциона – поставка изделий медицинского назначения (система инфузионная одноразовая) реестровый номер закупки №0340200003318013666. Начальная (максимальная) цена контракта 990000 (девятьсот девяносто тысяч) руб.

В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с ч.4 ст.23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных названным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу ч.1 ст.16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений статьи 13 Закона о контрактной системе целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения: планов закупок; планов-графиков.

В соответствии с ч.1 ст.17 Закона о контрактной системе планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 Закона о контрактной системе, а также с учетом установленных статьей 19 Закона о контрактной системе требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

В соответствии с п.3 ч.2 ст.17 Закона о контрактной системе в планы закупок включаются наименование объекта и (или) наименования объектов закупки.

В силу ч.1 ст.21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

В соответствии с п.2 ч.3 ст.21 Закона о контрактной системе в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки: наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 Закона о контрактной системе, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 Закона о контрактной системе, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).

В силу ч.12 ст.21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Таким образом, информация об объекте закупки, в том числе сведения о примененном при описании объекта закупки коде КТРУ, либо ОКПД-2, указывается в плане закупок, плане-графике, извещении, при этом Заказчик при размещении закупки не имеет возможности указать в извещении информацию, не соответствующую плану-графику.

При таких обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе при размещении извещения о проведении аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения (система инфузионная одноразовая) реестровый номер закупки №0340200003318013666, в связи с чем, жалоба Заявителя является необоснованной.

Дополнения Заявителя к жалобе, поступившие в Кировское УФАС России 09.11.2018 г., не подлежат рассмотрению, так как в соответствии с извещением о проведении аукциона с реестровым номером 0340200003318013666, регламентированные дата и время окончания подачи заявок – 07.11.2018 г. 09:00.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу АО ГК «Медполимерпром» на действия КОГКБУЗ «Центр травматологии ортопедии и нейрохирургии» при размещении извещения об электронном аукционе на поставку изделий медицинского назначения (система инфузионная одноразовая) реестровый номер закупки №0340200003318013666.

2. Отменить приостановление заключения контракта.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны