Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 28 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Председателя комиссии:

руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области;

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ;

специалиста 1 разряда отдела КЗ,

в присутствии:

представителя ООО «ЭнергоМашСтрой», по доверенности,

представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок», по доверенности,

представителя администрации города Слободского Кировской области, по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «ЭнергоМашСтрой» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

02.11.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭнергоМашСтрой» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Кировского областного государственного казенного учреждения «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Установка и замена светильников уличного освещения на улицах города Слободского» (реестровый номер извещения 0340200003318013697).

Заявитель полагает, что аукционная комиссия Уполномоченного учреждения в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) отказала ему в допуске к участию в аукционе. Считает, что показатели предложенного в его заявке с идентификационным номером "105" товара заполнены в соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.

Жалоба на действия комиссии Уполномоченного учреждения поступила в срок, установленный Законом о контрактной системе.

В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 12 ноября 2018 года.

Из письменных пояснений Уполномоченного учреждения следует, что при публикации протокола рассмотрения заявок, поданных на участие в закупке, специалистом допущена техническая ошибка, в единой информационной системе размещен неверный протокол. Заявка Заявителя подлежала допуску к участию в закупке.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что осуществление закупки проводится Уполномоченным учреждением, Заказчик несет ответственность только за выбор способа определения поставщика.

В ходе заседания Комиссии Кировского УФАС России представители сторон поддержали доводы, изложенные письменно.

Заслушав доводы сторон, исследовав документацию о закупке, первую часть заявки Заявителя, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

24.10.2018 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет аукциона – выполнение работ по объекту «Установка и замена светильников уличного освещения на улицах города Слободского» (реестровый номер извещения 0340200003318013697). Начальная (максимальная) цена контракта 2348693 (два миллиона триста сорок восемь тысяч шестьсот девяносто три тысячи) руб.

В соответствии с подп."б" п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная указанным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно приложению к технической части (аукционному заданию) «Товары, используемые при выполнении работ» Заказчик требует при выполнении работ использовать товар «Светильник», в том числе, с показателем "коэффициент пульсации" <1%.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (№ извещения 0340200003318010042) от 01.11.2018 г. аукционная комиссия Уполномоченного учреждения приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки "105" на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием п.8.1 информационной карты документации об аукционе, так как участником закупки не указан конкретный показатель предлагаемого товара по позиции 1 (коэффициент пульсации).

Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.

В соответствии с п.1.4 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе электронной форме первая часть заявки предоставляется участниками закупки в виде отдельного документа по форме, установленной в аукционной документации  или по форме установленной участником закупки самостоятельно и должна содержать необходимую информацию  соответствующую требованиям аукционной документации.

В соответствии с п.1.4.2 инструкции в случае применения заказчиком в технической части (аукционном задании) при описании показателей слов и знаков: «менее», «ниже», «<» - участником предоставляется конкретное значение меньше указанного без слов «менее», «ниже», знака «<».

При этом, в соответствии с разделом «Исключение» п.1.4.3 инструкции в случае если участник закупки не имеет возможности указать конкретное значение показателя, так как согласно данным производителя характеристика товара не имеет точного (конкретного) значения, то участником закупки в составе первой части заявки в отношении значения такого показателя указывается: «согласно данным производителя» или иная формулировка, из которой аукционная комиссия может сделать однозначный соответствующий вывод об отсутствии у производителя конкретного значения данного показателя.

Исследовав первую часть заявки на участие в аукционе с идентификационным номером "105", Комиссия Кировского УФАС России установила, что участник предложил к поставке товар «Светильник» с показателем, среди прочих, коэффициент пульсации <1% (согласно данным производителя).

При таких обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о нарушении аукционной комиссией Уполномоченного учреждения п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с чем, жалоба Заявителя является обоснованной.

Комиссия Кировского УФАС России не принимает во внимание представленный Уполномоченным учреждением на заседание комиссии протокол рассмотрения заявок от 01.11.2018 г. (№ извещения 0340200003318013697), так как данный протокол не размещен в единой информационной системе.

Устранение допущенного нарушения возможно путем выдачи предписания,

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «ЭнергоМашСтрой» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Установка и замена светильников уличного освещения на улицах города Слободского» (реестровый номер извещения 0340200003318013697), в связи с нарушением п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

2. Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

3. Передать материалы жалобы должностному лицу Кировского УФАС для возбуждения производства по делу об административном правонарушении. 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны