Решение б/н 1. Признать необоснованной жалобу <…> на действия КОГБУЗ «Ор... от 29 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

29 декабря 2018 г.                                                                                                             № 538/03-18-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

рассмотрев жалобу <…>  

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

24.12.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба <…> (далее – Заявитель) на действия Заказчика - КОГБУЗ «Оричевская центральная районная больница» при проведении аукциона в электронной форме на поставку товаров хозяйственного назначения (фонарь-прожектор) (номер извещения 0340200003318016471). Уполномоченное учреждение - КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

Заявитель полагает, что техническое задание документации аукциона утверждено в нарушение ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч. 1 ст. 106  Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику и Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 29.12.2018 г.

Заявитель, извещенный о рассмотрении жалобы явку представителя не обеспечил.

Уполномоченное учреждение в письменных пояснениях отметило, что не участвует в разработке технического задания.

Заказчик ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя, направив письменные пояснения, в которых указал, что требований к товару, ограничивающих конкуренцию, предъявлено не было. При этом, установлены максимальные и минимальные значения показателей товара. Также, при формировании технического задания Заказчик учитывал собственные потребности в поставке товара с определенными потребительскими свойствами. При подготовке документации была изучена общедоступная информация, размещенная в сети Интернет, о возможности поставки товара, отвечающего требованиям документации аукциона и удовлетворяющего потребности Заказчика, что свидетельствует о возможности неограниченного круга поставщиков приобрести необходимый к поставке товар.

Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

12.12.2018 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку товаров хозяйственного назначения (фонарь-прожектор) (номер извещения 0340200003318016471). Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 37 666,60 руб. Окончание срока подачи заявок – 26.12.2018 года.

Согласно технической части аукционного задания заказчику требуется товар, обладающий, в т.ч., следующими характеристиками:

Наименование товара

Характеристики товара

Фонарь-прожектор

Аккумуляторный светодиодный фонарь

Материал корпуса – пластик;

Источник света –светодиоды не менее 3шт;

Мощность 1 светодиода не менее 1Вт;

Световой поток не менее 210Лм;

Дальность луча не менее 200м.;

Источник питания- встроенный аккумулятор не менее 4V, не менее 4,5Ah;

Зарядка аккумулятора от сети не менее 220В;

Прожектор укомплектован подставкой и ручкой для переноски.

Согласно п.п.1 и 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

  1. при составлении описания объекта закупки используются показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из содержания статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям закупаемого товара. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц и об ограничении числа участников закупки.

Проанализировав Аукционное задание, Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о том, что технические характеристики товаров хозяйственного назначения (фонарь-прожектор), изложенные в аукционном задании, не содержат требование или указание в отношении товарных знаков, фирменных наименований, наименование места происхождения товара или наименование производителя, при описании характеристик товара использованы максимальные и минимальные значения показателей, что соответствует ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

Предметом закупки является поставка, а не изготовление товара, т.е. потенциальные участники могут закупить у того или иного производителя товар необходимых Заказчику параметров. Также имеется общедоступная информация, размещенная в сети Интернет, о том, что указанный товар находится в свободной продаже у различных поставщиков. Кроме того, Заявителем не представлено доказательств невозможности поставки товара с характеристиками, предусмотренных аукционной документацией.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать необоснованной жалобу <…> на действия КОГБУЗ «Оричевская центральная районная больница» при проведении аукциона в электронной форме на поставку товаров хозяйственного назначения (фонарь-прожектор) (номер извещения 0340200003318016471).
  2. Отменить приостановление заключения контракта.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны