Решение б/н Сведения, представленные КОГКУ «Дорожный комитет Кировской о... от 27 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Кировской области

Юридический адрес:

610020 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 55

тел. (8332) 64-73-31, факс (8332) 64-96-26

e-mail: to43@fas.gov.ru

 

                                  №                  

 На №                  от              

 

       
       
 

 

 

 

 

Заказчик – КОГКУ «Дорожный комитет Кировской области»

610035, г.Киров, Мелькомбинатовский проезд, д.6

 

Подрядчик – ООО «АБЗ-Оричи»

612080, Кировская область, пгт. Оричи, ул. Солнечная, 2

office@abz-orichi.ru

 

 

 

 

 

 

22.05.2019

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП 043/06/104-33/2019

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы  по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:

Зам.председателя комиссии:

«…»,

рассмотрев материалы КОГКУ «Дорожный комитет Кировской области» о включении сведений об ООО «АБЗ-Оричи» в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА

 

20.03.2019 г. в Кировское УФАС России поступили сведения КОГКУ «Дорожный комитет Кировской области» о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об ООО «АБЗ-Оричи» в связи  с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них (извещение номер <...> ).

Рассмотрение назначалось на 01.04.2019 года, откладывалось на 03.04.2019г., 14.05.2019 года, 22.05.2019 года. Заинтересованные в рассмотрении материалов лица, извещены надлежащим образом.

 Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Согласно ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика пояснили, что в ходе исполнения контракта осуществлялась проверка исполнения ООО «АБЗ-Оричи» обязательств по контракту, в результате проводимых проверок выявлялись недостатки содержания автомобильных дорог, которые фиксировались в актах оценки выполненных работ по содержанию с оценкой уровня содержания автомобильной дороги, которые подтверждают, что оценка содержания не соответствует требуемому уровню содержания на 20 и более процентов от полного комплекса работ, предусмотренного государственным контрактом. Заказчиком выдавались предписания по устранению выявленных нарушений (представлены в материалы дела). ООО «АБЗ-Оричи» не в полном объеме и несвоевременно устраняли выявленные недостатки, что также фиксировалось актами. Кроме того, одной из причин автомобильных аварий, в том числе с пострадавшими и погибшими, являлось плохое качество выполнения ООО «АБЗ-Оричи» работ по содержанию дорог. Считают, что Подрядчик не добросовестно исполнял свои обязанности по контракту, в связи с чем Заказчик принял решение об одностороннем расторжении контракта. Расторжение контракта ООО «АБЗ-Оричи» в одностороннем порядке не было принято Заказчиком поскольку у Подрядчика отсутствовали законные основания для его расторжения.

Представители ООО «АБЗ-Оричи» не согласны с позицией Заказчика, поскольку Общество выполняло все предусмотренные контрактом работы по содержанию дорог. Представленные акты не считают подтверждением своей недобросовестности. Акты содержат информацию о том, что при устранении нарушений Подрядчик при очистке от снега участков дорог не очистил какие-либо километры, вместе с тем, техника убирает полностью весь километраж и не может очищать дороги кусками. Выявленные недостатки, в том числе снежные завалы устранялись Обществом своевременно. Следует учитывать, что погодные условия не предсказуемы и снег выпадает также неравномерно. ООО «АБЗ-Оричи» в материалы дела представлены документы которые подтверждают, что техника ежедневно выходила на проведение работ по содержанию дорог, работы выполнялись в том числе с привлечением субподрядных организаций, представлены договоры подряда. ООО «АБЗ-Оричи» до одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта приняло решение об одностороннем расторжении контракта, о чем Заказчик был извещен, вместе с тем, отказ Подрядчика от исполнения контракта им принят не был. После отказа в принятии одностороннего расторжения Подрядчиком контракта, Заказчик направил в адрес ООО «АБЗ-Оричи» решение об одностороннем расторжении контракта. Считают, что Обществом добросовестно исполнялись обязанности по содержанию дорог. Отмечают, что судом не установлено, что основной причиной ДТП являлось плохое содержание дорог, в связи с чем данный довод Заказчика не может быть принят в качестве подтверждения недобросовестности Подрядчика при исполнении контракта.

Рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

25.12.2019 г. между Заказчиком и  ООО «АБЗ-Оричи» заключен государственный контракт № 0340200003318013807-0044953-05  по содержанию автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них (далее – Контракт).

Согласно п.1.1 Контракта Заказчик поручает, а Подрядчик в срок с 01.01.2019 г. и по 30.06.2020 г. принимает на себя обязательства  по выполнению на свой риск комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них (далее - Объект) согласно  Приложениям № 1-14 к контракту.

В соответствии с п.1.2 Контракта Подрядчик обязан осуществлять планирование исполнения обязательств по контракту таким образом, чтобы в течение всего срока действия контракта обеспечить требуемый уровень качества содержания  автомобильных дорог согласно Приложений №4, №5, №6, №7 к контракту.

В соответствии с п.5.1 Контракта уровень содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений на них обеспечиваемый Подрядчиком в течение срока содержания Объекта, должен быть не ниже установленного в таблице по результатам оценки уровня содержания (приемки выполненных работ). Уровень содержания Объекта оценивается в соответствии с порядком, указанным в Приложении № 7 к Контракту.

Согласно п.5.6 Контракта приёмка выполненных работ производится ежемесячно представителями Заказчика и Подрядчика на основании акта оценки уровня содержания автомобильных дорог в соответствии с действующим законодательством при соблюдения уровня требований к качеству содержания и обеспечения безопасности движения (Приложений №5, №6).

В соответствии с п.5.7 Контракта Заказчик имеет право выдавать уполномоченному представителю Подрядчика предписания об устранении выявленных недостатков  (в том числе в период гарантийного срока) и предписания о полном или частичном прекращении (приостановке) работ на период времени, которые считает необходимыми по причине:

● ненадлежащего исполнения контрактных обязательств по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений

● не исполнения, в установленные сроки, Подрядчиком ранее выданных предписаний;

● неблагоприятных погодных условий (СП78.13330.2012).

Предписания об устранении выявленных недостатков (в том числе в период гарантийного срока) подлежат выполнению Подрядчиком в установленный предписанием срок.

В материалы дела представлены со стороны Заказчика акты о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, акты промежуточной оценки выполненных работ по содержанию с оценкой уровня содержания автомобильных дорог (сети автомобильных дорог), предписания на устранение выявленных нарушений (дефектов, замечаний) при содержании автомобильных дрог общего пользования в Кировской области регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, составленные в период действия государственного контракта.

Согласно представленным документам (акты, предписания) Комиссия установила, что при исполнении контракта Заказчиком выявлялись недостатки содержания автомобильных дорог таких как: наличие уплотнённого снега на проезжей части, рыхлый (талый) снег на обочине, формирование снежных валов, снежные отложения между барьерным ограждением и бровкой земляного полотна, не посыпанные своевременно противогололедным материалом (без примесей солей) тротуары и лестничные сходы, наличие снега и загрязнение на световозвращающих элементах ограждений безопасности и т.д.

Акты проверки исполнения предписаний об устранении замечаний подтверждают устранение ООО «АБЗ-Оричи» выявленных недостатков, замечаний и пр., вместе с тем, устранение исполнялось не в полном объеме.

ООО «АБЗ-Оричи» направляли ответы в адрес Заказчика о том, что замечания устранены либо будут устранены в установленный срок (ответы представлены).

В материалах дела также представлена справка о стоимости выполненных работ и затрат от 29.01.2019 года № 1, согласно который за отчетный период с 01.01.2019 года по 25.01.2019 года стоимость выполненных работ составила 14 620 255,28 руб., справка подписана обеими сторонами.

Представлен акт о приемке выполненных работ за указанный выше период, также подписанный обеими сторонами.

На официальном сайте закупок в реестре контрактов размещены претензии с требованием Заказчика об уплате неустойки (штрафа, пени) в адрес ООО «АБЗ-Оричи». Согласно сведениям, размещенным на сайте закупок, фактически ООО «АБЗ-Оричи» оплачено на дату рассмотрения материалов 60 044 451,06 руб.

На рассмотрение ООО «АБЗ-Оричи» представлены в качестве подтверждения исполнения обязательств по контракту: отчеты о выезде рабочей техники на места выполнения работ, путевые листы грузовых автомобилей, договоры субподряда на выполнение работ, акты о приемке выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ, ответы на претензии Заказчика, письма в адрес Заказчика об устранении выявленных недостатков и нарушений.

20.02.2019 года ООО «АБЗ-Оричи» принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, решение направлено в адрес Заказчика – 22.02.2019 года. Указанное решение не принято Заказчиком о чем КОГКУ «Дорожный комитет Кировской области» письмом от 25.02.2019 года № 486 сообщено Подрядчику, причиной отказа является отсутствие правовых оснований для одностороннего расторжения контракта ООО «АБЗ-Оричи», поскольку со стороны Заказчика не было допущено нарушений условий контракта.

04.03.2019 года от Подрядчика в адрес Заказчика поступило письмо №215/ЮО с уведомлением о том, что односторонний отказ от контракта вступил в силу, контракт расторгнут 05.03.2019 года.

В соответствии с п.7.1 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно п.7.2 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в случае невыполнения Подрядчиком перечня работ указанного в техническом задании (Приложение №1), необеспечения требуемого уровня содержания автодорог в соответствии с оценкой уровня содержания отраженной в акте оценки выполненных работ по содержанию с оценкой уровня содержания автомобильной дороги (сети автомобильных дорог) составленном в соответствии с приложением №7 по результатам неоднократной проверки (не менее двух проверок) при условии несоответствия оценки содержания требуемому уровню содержания на 20 и более процентов (%) от полного комплекса работ, предусмотренного государственным контрактом.

Согласно п.7.9 Контракта Подрядчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Письмом от 05.03.2019 года № 639 Заказчик принял решение об одностороннем расторжении государственного контракта, поскольку ООО «АБЗ-Оричи» в письме от 04.03.2019 № 215/ЮО сообщило об отсутствии намерений исполнять контракт, основание для одностороннего расторжения контракта: п.7.2 Контракта, ст.450 ГК РФ, п.8 и п.9 ст.95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.8 ст.95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Во исполнение требования ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе решение                         об одностороннем отказе от исполнения контракта получено ООО «АБЗ-Оричи» нарочно 05.03.2019 года. 07.03.2019 года в ЕИС Заказчиком размещены сведения об одностороннем расторжении контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Датой расторжения контракта является 16.03.2019 года.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае подтверждения достоверности сведений нарушения Исполнителем условий Контракта федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104  Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.  Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

При рассмотрении материалов Комиссия установила, что в настоящее время в Арбитражном суде Кировской области в производстве имеется ряд заявлений, как стороны ООО «АБЗ-Оричи» так и Заказчика, непосредственно касающиеся исполнения Контракта, а именно:

- дело А28-6179/2019 по заявлению КОГКУ «Дорожный комитет Кировской области» о  взыскании 19 073 076 рублей 26 копеек с ООО «АБЗ-Оричи»;

- дело А28-5550/2019 по заявлению КОГКУ «Дорожный комитет Кировской области» о о признании недействительным решения ООО «АБЗ-Оричи» об одностороннем отказе от исполнения контракта от 20.02.2019 года;

- дело А28-2529/2019 по заявлению ООО «АБЗ-Оричи» о  взыскании с КОГКУ «Дорожный комитет Кировской области» 22 771 482 рублей 54 копеек, об отмене неустойки на сумму 70 842 854 рублей 68 копеек по претензиям.

Представленные материалы дела, пояснения сторон, наличие судебных разбирательств по исполнению контракта не позволяют Комиссии Кировского УФАС России сделать однозначный вывод о ненадлежащем исполнении Подрядчиком обязательств по контракту.  

На основании изложенного, Комиссия Кировского УФАС России считает возможным сведения об ООО «АБЗ-Оричи» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

        Руководствуясь ч. 7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  комиссия,

 

РЕШИЛА

 

Сведения, представленные КОГКУ «Дорожный комитет Кировской области» об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них (извещение номер <...> ) с ООО «АБЗ-Оричи», в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

В соответствии с ч.11 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны