Решение б/н 1. Признать обоснованной жалобу ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» в с... от 11 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

610020 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

«11» июня 2019 г. № 043/06/31-128/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок (далее – комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

– начальника отдела КЗ – зам. руководителя Кировского УФАС России,

Членов комиссии:

– ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;

– специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России,

В присутствии:

– представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» по доверенности от 06.02.2019 г,

– представителя муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» (далее по тексту МКУ «УКС») по доверенности № б/н от 11.06.2019 г.,

рассмотрев жалобу ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ»,

УСТАНОВИЛА:

 

04.06.2019 г в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» (далее - Заявитель) на действия Заказчика по установлению дополнительных требований к участникам аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту «Строительство дошкольного образовательного учреждения на 260 мест, по адресу: г. Киров, ул. Чистопрудненская, д. 15», информация о котором размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru/ - извещение № 0340200003319006125.

Заявитель считает, что Заказчиком неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки в части наличия соответствующего опыта выполнения работ по линейному объекту.

Данные действия со стороны Заказчика содержат нарушение ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о контрактной системе).

Рассмотрение жалобы назначено на 11.06.2019 г.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России:

Заявитель о времени и месте заседания Комиссии извещен, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, явку представителя не обеспечил, дополнительных заявлений, ходатайств не представил.

Заказчик представил письменные пояснения, из которых следует, что жалобу Заявителя следует признать необоснованной, и что установление спорного дополнительного требования не повлекло ограничения участников закупки.

При этом представитель согласилась с тем, что опыт выполнения работ действительно выставлен не тот.

Представитель Уполномоченного учреждения подтвердил письменные пояснения, считает жалобу необоснованной, так как участник не воспользовался своим законным правом получить разъяснения, запросы не направлялись.

Указал на то, что ответственность за соответствие нормам действующего законодательства заявки на закупку несет Заказчик. Информация, указанная в п. 7.2 Информационной карты, где установлено дополнительное требование к участникам закупки, формируется автоматически системой Веб-торги на основании плана-графика закупок Заказчика.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

20.05.2019 12:47 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru/ размещено извещение 0340200003319006125 о проведении аукциона в электронной форме.

Дата начала подачи заявок – 20.05.2019; дата окончания подачи заявок - 05.06.2019г. в 09.00.

Заказчиком определены:

1. Объект закупки: выполнение работ по объекту «Строительство дошкольного образовательного учреждения на 260 мест, по адресу: г. Киров, ул. Чистопрудненская, д. 15».

2. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) –183 518 494,00 руб.

3. Требования к участникам закупок:

3.1. Требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ).

Установлено в объеме 25% от цены контракта.

3.2. Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Установлены требования в соответствии с п.7.1. Информационной карты. Предоставить документы в соответствии с п.8.2. Информационной карты.

3.3. Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ

Установлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

3.4. Требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

При этом пунктом 7.2 Информационной карты аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки: «Наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта.

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в п.4.1. настоящей Информационной карты.»

Частью 3 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 31 вышеуказанного закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В целях реализации данного права принято постановление Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 года № 99 (в ред. от 21.03.2019г) «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, слуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее по тексту Постановление № 99), к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к настоящему постановлению.

При этом пунктом 2 приложения № 1 вышеуказанного Постановления в случае выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей в качестве дополнительного требования установлено, в том числе, наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Предметом электронного аукциона является строительство объекта капитального строительства (дошкольное образовательное учреждение), а не линейного объекта (линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения).

Таким образом, в нарушение п. 2 Приложения № 1 Постановления № 99 Заказчик в качестве дополнительного требования к участнику установил в аукционной документации наличие опыта исполнения контракта в отношении линейного объекта.

Включение в аукционную документацию дополнительных требований к участнику закупки, не соответствующих положениям Постановления Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 года № 99 (в ред. от 21.03.2019г), является нарушением ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и образует состав правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Довод Заявителя обоснован. Устранение выявленного нарушения возможно путем выдачи предписания.

Комиссия, руководствуясь статей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

РЕШИЛА:

1. Признать обоснованной жалобу ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» в связи с нарушением Заказчиком части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту «Строительство дошкольного образовательного учреждения на 260 мест, по адресу: г. Киров, ул. Чистопрудненская, д. 15» (извещение № 0340200003319006125).

2. Выдать предписание об устранении нарушения.

3. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Кировского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Зам. председателя комиссии

Члены комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны