Постановление №043/04/7.32.5-374/2022 1. Признать <…> виновной в совершении административного пра... от 2 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 043/04/7.32.5-374/2022

о наложении штрафа

по делу об административном правонарушении

 

02 июня 2022 г.                                                                                                   г. Киров

 

И.о. управления Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <…>, рассмотрев материалы Слободской межрайонной прокуратуры Кировской области по делу об административном правонарушении,  возбужденному по ч.1 ст. 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного  <…>,

в присутствии:

<…>, которой разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ,

в отсутствие представителя Слободской межрайонной прокуратуры Кировской области, извещенной о дате и времени рассмотрения административного дела,

в отсутствие потерпевшего ПАО «МРСК Центра и Поволжья» - «Кировэнерго», извещенного по адресу электронной почты о месте и времени рассмотрения материалов дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Слободской межрайонной прокуратурой Кировской области проведена проверка исполнения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в ред. от 24.02.2021 г. (далее – Закон о контрактной системе). В действиях Заказчика – администрации Ильинского сельского поселения Слободского района Кировской области выявлено нарушение ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

15.04.2022 г. Слободской межрайонной прокуратурой Кировской области в отношении должностного лица Заказчика – главы администрации Ильинского сельского поселения Слободского района Кировской области <…> вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, которое направлено для рассмотрения в Кировское УФАС России.

Определением от 27.04.2022 г.  рассмотрение материалов назначено на 02.06.2022 года.

Нарушение выразилось в следующем.

В соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

Частью 13.1. статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты..

В соответствии с ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

06.04.2021 года между Заказчиком и ПАО «МРСК Центра и Поволжья» - «Кировэнерго» заключен Контракт № 431027899 на выполнение работ по организации освещения (монтажу светильников, провода и шкафа управления освещением) в д. Боронское Ильинского сельского поселения Слободского района Кировской области на сумму 14 455,26 руб. (далее – Контракт).

Согласно п. 2.3 Контракта оплата производится в течение 30 календарных дней с момента подписания сторонами акта приема-сдачи выполненных работ (Приложение № 3) путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика.

24.06.2021 г. Заказчиком подписан акт выполненных работ от 10.06.2021 г. № 10837978 на сумму 14 455,26 руб.

Таким образом, согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе и п. 2.3 Контракта оплата должна быть произведена Заказчиком не позднее 24.07.2021 г., однако, в нарушение требований законодательства и условий Контракта Заказчиком произведена оплата платежным поручением № 294 на сумму 14 455,26 руб. только 13.04.2022 г., что подтверждается представленными в материалы дела документами.

Таким образом, оплата по Контракту произведена Заказчиком с нарушением установленного срока, что является нарушением части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе. 

В силу ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно решению Ильинской сельской думы Слободского района Кировской области от 27.09.2017 г. № 2/6 <…> избрана главной Ильинского сельского поселения Слободского района Кировской области.

В силу ч. 1 ст. 34 Устава муниципального образования Ильинское сельское поселение Слободского района Кировской области в сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава администрации Ильинского сельского поселения Слободского района Кировской области:

1) осуществляет руководство деятельностью администрации поселения по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации поселения;

5) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью сельской Думы и депутатов).

Таким образом, должностное лицо Заказчика – глава администрации Ильинского сельского поселения Слободского района Кировской области <…> является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – место нахождения Заказчика - 613106, Кировская область, Слободской р-н, с Ильинское, ул. Шутова, д.10.

Время совершения административного правонарушения – 25.07.2021 г.

<…> пояснила, что вину в совершении административного правонарушения признает. Указала, что оплата произведена позже, поскольку происходили кадровые изменения в администрации Ильинского сельского поселения Слободского района Кировской области. Кроме того, сотрудники администрации из-за неблагоприятной эпидемиологической обстановки находились на больничных. Подрядчик претензий в адрес Заказчика не направлял. В настоящее время расчеты произведены в полном объеме. Указывает, что негативных последствий для Заказчика данная ситуация не повлекла. Просит применить положение 2.9 КоАП РФ.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку <…> не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Представленные материалы административного дела подтверждают факт совершения <…> административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.32.5 КоАП РФ. 

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно позиции Пленума Верховного суда, изложенной в Постановлении от 24.03.2006 N 5, виновное лицо может быть освобождено от административной ответственности, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения. Однако, такие обстоятельства, как, например, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, можно прийти к выводу о том, что допущенное <…> правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства - неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

Несоблюдение требований законодательства о контрактной системе нарушает единый действующий порядок, единообразное применение закона, нарушает интересы государства, которое должно обеспечить исполнение закона в интересах общества. Совершенное административное правонарушение не может быть отнесено к малозначительным в связи с тем, что оно посягает на общественные охраняемые законом правоотношения в сфере закупок. Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, при рассмотрении дела не установлено.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ является формальным, то есть ответственность наступает вне зависимости от наступления вредных последствий, тогда как категория малозначительности может иметь место только в исключительных случаях при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Таким образом, совершенное административное правонарушение не может быть отнесено к малозначительным в связи с тем, что оно посягает на общественные охраняемые законом правоотношения в сфере государственных и муниципальных закупок.

Руководствуясь ч. 1 ст. 7.32.5, ст. 23.66, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать  <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
  2. Привлечь <…> к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 30000,00 (тридцать тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном   правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны