Решение б/н Признать необоснованной жалобу Общества с ограниченной ответ... от 24 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

610020 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

«24» мая 2019 г. № 043/06/69-104/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам.председателя комиссии:

– зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок управления ФАС по Кировской области;

Членов комиссии:

– ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;

– специалиста 1 разряда отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;

В присутствии:

– представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» по доверенности

– представителя Кировского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кировская клиническая офтальмологическая больница» (далее по тексту - КОГБУЗ «ККОБ») по доверенности

рассмотрев жалобу ООО «МЕДСПБ»

У С Т А Н О В И Л А:

17.05.2019 г в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «МЕДСПБ» (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе на поставку медицинских изделий (набор базовый для внутривенных вливаний), информация о котором размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru/ - извещение № 0340200003319003698.

Заявитель сообщает, что при проведении данного электронного аукциона часть заявок была отклонена на основании Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 г № 102 (закупка проводилась на товар, включенный во второй перечень Постановления Правительства).

При этом Заявитель считает, что отклоненной должна быть и заявка победителя данного аукциона – ООО «МАКСИТРЕЙД», так как он не имеет в полном объеме документы, предусмотренные аукционной документацией, а именно сертификата соответствия производства требованиям ГОСТ ISO 13485:2017.

Данные действия со стороны Уполномоченного учреждения содержат нарушение ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о контрактной системе).

В соответствии с ч.1 ст.106 Закон о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 24.05.2019 г.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России:

Заявитель ООО «МЕДСПБ», надлежащим образом извещенный о времени и месте заседания Комиссии (уведомление о рассмотрении дела направлено на адрес электронной почты, указанный в жалобе ), своего представителя на рассмотрение дела не направил.

Представитель Заказчика по доверенности с доводами жалобы не согласна, пояснила, что решение об отклонении заявок принимает КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок». Заказчик не оказывает влияния на принятие данных решений . При этом считает, что представленные ООО «Макситрейд» документы соответствуют требованиям аукционной документации.

Представитель Уполномоченного учреждения по доверенности с доводами жалобы не согласен, представил письменное пояснение о том, что у аукционной комиссии отсутствовали законные основания отклонить заявку ООО «Макситрейд», так как представленный им сертификат соответствия ISO 13485:2016 идентичен ГОСТ ISO 13485:2017.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

08.04.2019 года в 16:52 (МСК) на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru Уполномоченным учреждением КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» было размещено извещение № 0340200003319003698 о проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинских изделий (набор базовый для внутривенных вливаний)

Заказчиком определены:

  1. Объект закупки: поставка медицинских изделий (набор базовый для внутривенных вливаний)
  2. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 207 090,00 рублей
  3. Дата и время окончания срока подачи заявок 25.04.2019 09:00 (МСК)
  4. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 26.04.2019.
  5. Дата проведения аукциона в электронной форме 29.04.2019

6. В разделе «Преимущества и требования к участникам» извещения установлены ограничения:

Вид требования

Нормативно-правовой акт

Обоснование невозможности запрета, ограничения допуска

Примечание

Условие допуска

Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России №126н от 04.06.2018

 

Установлено в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н

Ограничение допуска и условие допуска

Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 г № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Установлено

Согласно п. 2.1. Порядка взаимодействия заказчиков Кировской области с КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок», являющегося учреждением, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Кировской области (далее – Уполномоченное учреждение), в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 21.04.2015 года № 34/213 «О государственном казенном учреждении Кировской области, уполномоченном на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Кировской области» для закупки товаров, работ, услуг, заказчики, муниципальные заказчики Кировской области направляют Уполномоченному учреждению пакет документов «Заявка на закупку», включающий в себя заявку, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, техническое задание, проект контракта.

В соответствии с пунктами 2.3. и 2.4. Порядка взаимодействия проект контракта и техническое задание утверждаются заказчиком.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 8.2 Информационной карты электронного аукциона в рамках статьи 14 Закона о контрактной системе установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 102).

Постановлением Правительства N 102 утверждены перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1), а также перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2).

Пунктом 2 Постановления Правительства N 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

а) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1:

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

б) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2:

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".

Кроме того, пунктом 3 вышеуказанного Постановления предусмотрено, что подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень № 1 и перечень № 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Требование к содержанию второй части заявки установлено в пункте п. 8.2 Информационной карты аукционной документации. Установлено, что во второй части заявки участник аукциона предоставляет:

– Информацию и документы, предусмотренные разделом 2 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе;

– Документы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

– Сертификат о происхождении товара формы СТ-1, выданный по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров (Соглашение СНГ от 20.11.2009 г.);

– Акт экспертизы, выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.4 Правил определения страны происхождения товаров в СНГ от 20 ноября 2009 года, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07 мая 2019 года, признаны соответствующими заявки 3 участников, в том числе ООО «МАКСИТРЕЙД», который предложил наименьшую цену контракта среди данных участников.

В материалах жалобы представлена заявка ООО «МАКСИТРЕЙД», в составе которой, в том числе, следующие документы:

- сертификат о происхождении товара (форма СТ-1) № ВНКГ8107249201 4095354 от 10.09.2018 г.;

- акт экспертизы происхождения товаров № 7/154-1 от 25.01.2019;

- сертификат № 16 0062 SJ/b соответствия ISO 13485-2016;

- письмо Производственного унитарного предприятия «ФреБор» «О сертификате соответствия» от 11.02.2019 № 11/183;

- декларация страны происхождения поставляемого товара.

Согласно письму УП «ФреБор» от 11.02.2019 № 11/183, п. 5 раздела «Сведения о стандарте» межгосударственного стандарта "Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования" (ISO 13485:2016, IDT) ГОСТ ISO 13485:2017 (введен в действие 1 июня 2018 года Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 июня 2017 года № 615-ст), настоящий стандарт идентичен международному стандарту ISO 13485:2016 "Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования" ("Medical devices - Quality management systems - Requirements for regulatory purposes", IDT).

Таким образом, в составе заявки ООО «МАКСИТРЕЙД» имеется сертификат № 16 0062 SJ/b соответствия ISO 13485-2016, который идентичен ГОСТу ISO 13485:2017, в связи с чем заявка обоснованно признана соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона.

Довод Заявителя необоснован.

Учитывая изложенное и руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

РЕШИЛА:

Признать необоснованной жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МЕДСПБ» на действия Уполномоченного учреждения – КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку медицинских изделий (набор базовый для внутривенных вливаний), информация о котором размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru/ - извещение № 0340200003319003698.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Зам. председателя комиссии

Члены комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны