Решение б/н Сведения, представленные ФКУ База материально-технического и... от 15 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

15.04.2019 года                   

 

РЕШЕНИЕ 043/06/104-42/2019

 

  Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

<…>

В присутствии:

<…> представителей по доверенности ФКУ «Исправительная колония № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области»,

<…> представителя по доверенности ФКУ База материально-технического и военногоснабжения УФСИН России по Кировской области,

рассмотрев материалы ФКУ База материально-технического и военногоснабжения УФСИН России по Кировской области о включении сведений о ФКУ «Исправительная колония № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области» в реестр недобросовестных поставщиков,

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.04.2019 г. в Кировское УФАС России поступили сведения государственного учреждения – ФКУ База материально-технического и военногоснабжения УФСИН России по Кировской области (далее – Заказчик) о признании ФКУ «Исправительная колония № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области» (далее – Исполнитель) уклонившимся от заключения контракта по итогам электронного аукциона на техническое обслуживание систем управления центральным отоплением (котельной) (номер извещения 0340100010819000020).

Рассмотрение данных материалов было назначено на 15.04.2019 г.

Стороны извещены надлежащим образом, обеспечили явку своих представителей.

Рассмотрев представленные материалы, комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

              06.03.2019 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение №0340100010819000020 о проведении аукциона в электронной форме на техническое обслуживание систем управления центральным отоплением (котельной). Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 745614,67 руб. Окончание срока подачи заявок – 14.03.2019 года.

            В соответствии с ч.16 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

Аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии (п.3 ч.1 ст.71 Закона о контрактной системе).

            Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 15.03.2019 №0340100010819000020-1 принято решение о возможности заключения контракта с участником аукциона ФКУ «Исправительная колония № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области» с ценой контракта 745614 (семьсот сорок пять тысяч шестьсот четырнадцать) рублей 67 коп.

            В соответствии с п.4 ч.1 ст. 71 Закона о контрактной системе, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.

              В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола Заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта (ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе).

              20.03.2019 г. Заказчиком сформирована карточка контракта.

              20.03.2019 г. Исполнителю был направлен проект контракта.

              В соответствии с ч.3 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

              Согласно ч.6 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

              В соответствии с хронологией заключения контракта, победитель аукциона не подписал в указанный срок проект контракта (до 23:59 час. 25.03.2019 г.).

              Исходя из ч. 13 ст.83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя. При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта.

              28.03.2019 г. Заказчиком сформирован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведенного электронного аукциона. Указанный протокол размещен на сайте единой информационной системы 28.03.2019 г.

            В заседании комиссии Кировского УФАС России Исполнитель поддержал позицию, изложенную в письменных пояснениях и сообщил следующее.

Нарушение сроков подписания контракта возникло в результате отсутствия контроля сроков подписания со стороны сотрудников учреждения, без умысла уклонения от заключения контракта.

26.03.2019 на электронно-торговую площадку Сбербанк ACT и ЕИС было направлено совместное письмо ФКУ ИК-6 и ФКУ БМТиВС с просьбой, продлить срок подписания контракта. Однако продление срока было невозможно.

Одновременно с электронным аукционом на техническое обслуживание систем центрального отопления (извещение № 0340100010819000020) проходили аукционы в электронный форме на поставку котельно - печного топлива (дрова, опил, кусковые отходы) по которым все контракты подписаны своевременно, что подтверждается скриншотами личного кабинета Исполнителя.

ФКУ ИК-6 длительное время сотрудничает с ФКУ БМТиВС УФСИН России по Кировской области по обеспечению работоспособности систем управления центральным отоплением котельной принадлежащей ФКУ БМТиВС УФСИН России по Кировской области (далее ФКУ БМТиВС), находящейся на режимной территории ФКУ ИК-6 УФСИН России по Кировской области. Были заключены следующие гос. контракты №15/41 от 02.03.2012, №6/22 от 23.01.2013, №03401000814000038-0047530-01 от 29.12.2014, №60/153 от 14.05.2015, № 0340100010816000004-0047530-01 от 14.03.2016, №30 от 06.03.2017, №31 от 14.03.2018.

ФКУ БМТиВС повторно был размещен аукцион в электронной форме на техническое обслуживание систем центрального отопления на тех же условиях (извещение № 0340100010819000052) по результатам которого ФКУ ИК-6 подписало контракт 12.04.2019.

В связи с добросовестностью и отсутствием умысла со стороны ФКУ ИК-6 УФСИН России по Кировской области просит не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

Заказчик на включении Исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков не настаивает.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30.07.2001 № 13-П при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, как элемент субъективной стороны состава правонарушения; применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. Наличие факта неисполнения части обязательств, принятых по контракту, в действиях поставщика не может служить безусловным основанием признания его недобросовестным поставщиком и включения в соответствующий реестр, поскольку реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформированной Определением от 19.02.2015 №301-КГ15-632 по делу №А29-3152/2014, при рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта уклонения  от заключения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.

При таких обстоятельствах, учитывая пояснения и документы, представленные ФКУ «Исправительная колония № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области», Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Исполнителя умысла на намеренное уклонение от заключения контракта и, как следствие, об отсутствии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Руководствуясь ч. 7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

   Сведения, представленные ФКУ База материально-технического и военногоснабжения УФСИН России по Кировской области в отношении ФКУ «Исправительная колония № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.  

 

В соответствии с ч.11 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны