Решение б/н Сведения, представленные Администрацией города Кирово-Чепецк... от 26 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Кировской области

Юридический адрес:

610020 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 55

тел. (8332) 64-73-31, факс (8332) 64-96-26

e-mail: to43@fas.gov.ru

На № от

 

Заказчик – Администрация города Кирово-Чепецка

Исполнитель – КОГБУЗ «Кирово-Чепецкая ЦРБ»

РЕШЕНИЕ № 043/06/104-552/2019

«26» сентября 2019 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок (далее – комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

Членов комиссии:

В присутствии:

представителя КОГБУЗ «Кирово-Чепецкая ЦРБ» по доверенности № 3090 от 25.09.2019,

рассмотрев материалы Администрация города Кирово-Чепецка о включении сведений об КОГБУЗ «Кирово-Чепецкая ЦРБ» в реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА:

 

19.09.2019 г. в Кировское УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) от Администрации города Кирово-Чепецка (далее-Заказчик) поступили сведения об уклонении КОГБУЗ «Кирово-Чепецкая ЦРБ» (далее-Исполнитель) от заключения контракта на оказание услуг по Оказание услуг по диспансеризации муниципальных служащих администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области (извещение № 0840300037419000211).

В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе рассмотрение данного материала назначено на 26.09.2019 г.

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе, в случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, уполномоченный, на осуществление контроля в сфере размещения заказов, федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта.

В результате осуществления проверки факта уклонения КОГБУЗ «Кирово-Чепецкая ЦРБ» от заключения контракта установлено следующее.

02.09.2019 года на официальном сайте ЕИС размещено извещение № 0840300037419000211 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по Оказание услуг по диспансеризации муниципальных служащих администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области.

Начальная (максимальная) цена контракта – 135 069,67 руб.

10.09.2019 года согласно протоколу № 1-194эа рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе заявка КОГБУЗ «Кирово-Чепецкая ЦРБ» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а аукцион, в соответствии с частью 16 ст. 66 Закона о контрактной системе, признан несостоявшимся.

В соответствии с ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов, заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

13 сентября 2019 года Заказчиком на сайте закупок в единой информационной системе был размещен для подписания КОГБУЗ «Кирово-Чепецкая ЦРБ» проект контракта.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Таким образом, последним днем для подписания КОГБУЗ «Кирово-Чепецкая ЦРБ» проекта контракта являлось 18.09.2019 в 23-59 час.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается Заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил Заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

19.09. 2019 Заказчику от оператора электронной площадки поступило уведомление об уклонении победителя от заключения контракта, и Заказчик протоколом от 19 сентября 2019 года признал КОГБУЗ «Кирово-Чепецкая ЦРБ» уклонившимся от заключения контракта на основании части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.

Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Термин "уклонение от заключения контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно пояснениям представителя КОГБУЗ «Кирово-Чепецкая ЦРБ», в связи с большим объемом работы, спорный контракт не был подписан в установленный срок. Но эти действия не были умышленными, и учреждение не имело намерений отказываться от подписания контракта, так как имеет все условия и возможности для оказания медицинских услуг.

О том, что КОГБУЗ «Кирово-Чепецкая ЦРБ» не имело намерения уклониться от заключения контракта, свидетельствует и факт оплаты обеспечения исполнения контракта (платежное поручение № 1034 от 13.09.2019 года). При этом следует учесть, что при регламентированном сроке подписания контракта 18.09.2019, обеспечение было оплачено 13.09.19 года.

Добросовестность КОГБУЗ «Кирово-Чепецкая ЦРБ» подтверждается также выполненными контрактами, в том числе и с Администрацией города Кирово-Чепецка.

Учитывая представленные документы и информацию, пояснения стороны, Кировское УФАС России считает возможным не включать сведения об КОГБУЗ «Кирово-Чепецкая ЦРБ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ч. 8 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Администрацией города Кирово-Чепецка об уклонении КОГБУЗ «Кирово-Чепецкая ЦРБ» от заключения контракта на оказание услуг по диспансеризации муниципальных служащих администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области (извещение № 0840300037419000211), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Зам. председателя комиссии

Члены комиссии

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны