Решение №043/07/3-334/2021 Признать необоснованной жалобу ООО «Вятский торговый дом» на... от 18 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«18» мая 2021 г.                                                                         № 043/07/3 – 334/2021

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

Зам. председателя комиссии:

 

Членов комиссии:

 

в присутствии:

 

рассмотрев жалобу ООО «Вятский торговый дом»,

 

У С Т А Н О В И Л А:    

 

21.04.2021 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Вятский торговый дом» (далее – Заявитель) на действия КОГБУСО «Подосиновский психоневрологический интернат» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку продуктов питания (крупа) (номер извещения 32110146756).

Жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявитель указывает, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 19.04.2021 ООО «Вятский торговый дом» было не допущено по причине «Ненадлежащее исполнение участником закупки обязательств поставке товаров по договорам, заключенным с заказчиком за последние 2 (два) года. ООО «Вятский торговый дом» была предложена сумма по данной закупке 96005,00  руб. в итоге закупка не состоялась.

С ООО «Вятский торговый дом» Заказчик работал порядка 2 лет. Претензий к поставкам не было. На основании вышеизложенного считаем, что заказчик неправомерно отклонил вышеуказанную заявку в запросе котировок. На рассмотрение материалов жалобы Заказчиком представлены ветеринарные свидетельства формы 2 № 8105652912, № 8105651719, № 8105650531, № 8105649589 от 26.12.2020 г., в качестве подтверждения надлежащего исполнении договора, заключенного с Заказчиком на поставку мяса от 03.08.2020 г. № 34/48.

Лицам, участвующим в деле, направлено уведомление о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по исследуемой закупке, а также письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрение жалобы назначалось на 29.04.2021 г., откладывалось на 13.05.2021 года, 18.05.2021 г.  Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом. Заявитель, извещенный о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил.

Заказчика направил письменные пояснения, в которых указывает, что по результатам рассмотрения заявки комиссия приняла решение об отклонении заявки Заявителя, в связи с ненадлежащим исполнением участника закупки обязательств по поставке товаров по договорам, заключенным с заказчиком за последние 2 (два) года.

Согласно  заключенного договора № 34/48 от 03.08.2020г. между Заявителем и Заказчиком выявлено ненадлежащие исполнение контракта, о чем свидетельствует мотивированный отказ от приемки товаров от 26.12.2020 № 609, при приемке продуктов питания (мясо) было выявлено при визуальном осмотре несоответствие поставленной продукции характеристика, указанном в договоре, а именно вместо мяса говядина в картонных коробках уложено в перемешу мясо говядина и свинина, на основании  этого поставщику было выставлено требование об устранении недостатков, недостатки устранены не были. Так же при осуществлении поставки продукции были нарушены условии транспортировки продуктов питания, продукция поставлялась в машине со строительным материалами, о чем свидетельствует фото, сделанные при отказе. Все факты нарушения поставщиком были зафиксированы на фото, приложены к пояснениям.

Таким образом, до 31.12.2021 года ООО «Вятский Торговый Дом» не смогли поставить продукты питания (мясо), которое Заказчик вернул в адрес Поставщика. По причине не поставки Заказчик не освоил все лимиты доведенного до его финансирования и не получил необходимый объем продуктов, с учетом этого произошло снижение в рационе питания незащищенных категорий проживающих в учреждении. Допустить аналогичной ситуации в 2021 г Заказчик был не вправе.

Кроме того, Заказчик пояснил Поставщику, что не будет возражать, если в качестве экспертной организации им будет привлечен эксперт в лице Торгово-промышленной палаты Кировской области и представлено соответствующее экспертное заключение. Однако, данным право Поставщик не воспользовался. Письменной корреспонденции по данному вопросу в адрес Заказчика не направил.

Указывает, что при рассмотрении котировочной заявки Заявителя комиссией Заказчика выявлен факт, который противоречит п.п. 9 п. 5.1 раздела 5  документации о запросе котировок в электронном форме.

Просит признать жалобу необоснованной.

Заслушав доводы Заявителя, исследовав представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

31.03.2021 г. Заказчиком в единой информационной системе опубликовано извещение № 32110146756 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку продуктов питания (крупа) (номер извещения 32110146756). Начальная (максимальная) цена договора - 105 745,00 руб.

Согласно п. 4 ч. 4 ст. 68 Положения о закупках товаров, работ, услуг КОГБУСО «Подосиновский психоневрологический интернат» заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется комиссией, в том числе в случае несоответствия участника запроса котировок в электронной форме требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

В соответствии с п.п. 9 п. 5.1 извещения проведении запроса котировок в электронной форме  установлены требования к участникам запроса котировок в электронной форме, к которым относятся, в том числе требование об отсутствии фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения участником закупки обязательств по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг по договорам, заключенным с заказчиком за последние 2 (два) года, предшествующие дате размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках (или) порядка подготовки и (или) осуществление закупки, содержащегося в подтвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

На основании части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с ч. 13 ст. 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки единственной заявки на участие в запросе котировок в электронной форме от 19.04.2021 г. комиссией Заказчика по результатам рассмотрения заявки единственного участника приняла решение о признании заявки несоответствующей. Ненадлежащее исполнение участником закупки обязательств по поставке товаров по договорам, заключенным с заказчиком за последние 2 (два) года.

В материалы жалобы Заказчиком представлены договор от 03.08.2020 г. № 34/48 на поставку продуктов питания (мясо), заключенный между ООО «Вятский Торговый Дом» и Заказчиком. Также представлен акт приемки товаров по количеству и качеству от 26.12.2020 г., в котором указано, что комиссией принято решение направить в адрес поставщика мотивированный отказ в приемке с требованием замены товара ненадлежащего качества на товар, соответствующий договору, поскольку поставленный товар несоответствует характеристикам, указанным в договоре № 34/48.

В этот же день Заказчик в адрес ООО «Вятский Торговый Дом» направил мотивированный отказ № 609 от приемки товара по договору от 03.08.2020 г. № 34/48. Данный отказ был направлен Заказчиком 26.12.2020 г. по электронной почте ООО «Вятский Торговый Дом», указанной в разделе 8 договора от 03.08.2020 г. № 34/48.

28.12.2020 г. в адрес Заказчика от ООО «Вятский Торговый Дом» поступило письмо № б/н, в котором оно просит расторгнуть договор от 03.08.2020 г. № 34/48, в связи со сложной сложившейся ситуацией на рынке поставки говядины.

Таким образом, комиссия Заказчика исходила из документов и информации, указанной выше, установив, что ООО «Вятский Торговый Дом» не соответствует требованию отсутствия фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения участником закупки обязательств по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг по договорам, заключенным с заказчиком за последние 2 (два) года, в связи с чем довод Заявителя необоснован.

Кроме того, ООО «Вятский Торговый Дом» не обжаловало положения документации запроса предложений в части необоснованности установления требования об отсутствии фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения участником закупки обязательств по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг по договорам, заключенным с заказчиком за последние 2 (два) года, предшествующие дате размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Исходя из изложенного, Комиссия Кировского УФАС России не усматривает нарушений в действиях комиссии Заказчика при проведении процедуры закупки в части отклонения заявки ООО «Вятский Торговый Дом» от участия в процедуре запроса котировок в электронной форме.

 На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Вятский торговый дом» на действия КОГБУСО «Подосиновский психоневрологический интернат» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку продуктов питания (крупа) (номер извещения 32110146756).

2. Отменить приостановление заключения договора.

 

 

В соответствии с ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Зам. председателя комиссии                                                                         

 

 

Члены комиссии                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны