Предупреждение б/н Предупреждение по п. 5 ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции" от 12 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

   Предупреждение № 09/02-19

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

 

от  «12» декабря 2019 года                                                                                   г. Киров

 

В Кировское УФАС России на рассмотрение поступило заявление ООО «Уржумский мясокомбинат» б/н., б/д. (входящий номер 8314 от 04.12.2019 г.) на действия АО «ЭнергосбыТ Плюс» в связи с уклонением от заключения договора энергоснабжения.

Из представленных в Кировское УФАС России документов следует, что между ООО «Уржумский мясокомбинат» (арендатор) и СППК «Уржумский МК» (арендодатель) заключен договор аренды имущественного комплекса от 29.12.2018 г. (далее – Договор аренды).

В соответствии с п. 1.1 Договора аренды арендодатель передает, а арендатор принимает в аренду за плату во временное владение и пользование помещение убойного цеха (включая имеющееся оборудование и холодильные камеры) и помещение скотобазы, расположенное по адресу: Уржумский район, п. Андреевский, ул. Северная, д.25.

В соответствии с п. 2.1 Договор аренды вступает в силу с 01.01.2019 г.

Согласно п. 2.2. Договор аренды действует до 31.12.2019 г.

Из заявления следует, что ООО «Уржумский мясокомбинат» 09.09.2019 г. обратилось в адрес АО «ЭнергосбыТ Плюс» с заявлением о заключении договора энергоснабжения в отношении объекта – убойного цеха, расположенного по адресу: Уржумский район, п. Андреевский, ул. Северная, д.25.

Рассмотрев, вышеуказанное заявление о заключении договора энергоснабжения, АО «ЭнергосбыТ Плюс» письмом от 13.09.2019 г. №70307-061-00578 направленным в адрес ООО «Уржумский мясокомбинат» уведомило заявителя об отсутствии необходимых документов для заключения договора энергоснабжения. Также в данном письме АО «ЭнергосбыТ Плюс» указало, что для заключения договора энергоснабжения необходимо представить следующие документы:

  • документы, подтверждающие право собственности на недвижимое имущество, в отношении которого подано заявление на заключение договора энергоснабжения;
  • документы, подтверждающие технологическое присоединение в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации энергопринимающих устройств, в отношении которых подано заявление на заключение договора энергоснабжения (акт об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон);
  • документы о допуске в эксплуатацию приборов учета электрической энергии.

Письмами от 10.10.2019 г., 14.10.2019 г., 16.10.2019 г. ООО «Уржумский мясокомбинат» представило в адрес АО «ЭнергосбыТ Плюс» запрашиваемые в вышеуказанном письме документы, что подтверждается отметками о поступлении документов в организацию.

В письме от 22.10.2019 г. б/н., направленном в адрес заявителя, АО «ЭнергосбыТ Плюс» сообщило, что для заключения договора энергоснабжения был представлен договор аренды, заключенный на срок более 1 года (с 29.12.2018 г. по 31.12.2019 г.), непрошедший государственную регистрацию. Также в данном письме АО «ЭнергосбыТ Плюс» просило заявителя представить надлежащим образом оформленный договор аренды.

25.10.2019 г. ООО «Уржумский мясокомбинат» представило в адрес АО «ЭнергосбыТ Плюс» договор аренды недвижимого имущества от 29.12.2018 г., который вступает в силу с 01.01.2019 г. и действует до 31.12.2019 г.

Согласно ч. 2 ст. 651 Гражданского Кодекса Российской Федерации договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.

Как указывает заявитель, иных писем о предоставлении недостающих сведений или документов для заключения договора энергоснабжения в адрес ООО «Уржумский мясокомбинат» не поступало, также в адрес заявителя не поступал мотивированный отказ от заключения договора энергоснабжения.

Из заявления следует, что на момент обращения в Кировское УФАС России договор энергоснабжения между ООО «Уржумский мясокомбинат» и АО «ЭнергосбыТ Плюс» не заключен.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 утверждены Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии (далее – Основные положения).

В соответствии с п. 28 Основных положений договор энергоснабжения, заключаемый с гарантирующим поставщиком, является публичным.

В соответствии с п. 32 Основных положений гарантирующий поставщик обязан заключить договор энергоснабжения  с любым обратившимся к нему потребителем, энергопринимающие устройства которого находятся в зоне деятельности гарантирующего поставщика и энергопринимающие устройства которого в установленном порядке присоединены к объектам электросетевого хозяйства или в отношении энергопринимающих устройств которого заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям сетевой организации в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 (далее – Правила технологического присоединении), или с любым обратившимся к нему покупателем, действующим в интересах такого потребителя.

Гарантирующий поставщик вправе отказаться от заключения договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с потребителем (покупателем) при отсутствии возможности поставить электрическую энергию (мощность) потребителю вследствие отсутствия технологического присоединения в установленном порядке энергопринимающих устройств, в отношении которых предполагается заключение договора, к объектам электросетевого хозяйства и отсутствия при этом в отношении указанных энергопринимающих устройств заключенного договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с Правилами технологического присоединения или вследствие нахождения энергопринимающих устройств, в отношении которых предполагается заключение договора, вне зоны деятельности гарантирующего поставщика.

В соответствии с п. 33 Основных положений договор энергоснабжения с гарантирующим поставщиком заключается в простой письменной форме, если иное не установлено настоящим документом.

В соответствии с п. 34 Основных положений потребитель, имеющий намерение заключить с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения, предоставляет гарантирующему поставщику заявление о заключении соответствующего договора и, если иное не установлено в пунктах 35, 74 и 106 Основных положений, следующие документы:

  • подписанный заявителем проект договора энергоснабжения  или протокол разногласий к проекту договора, форма которого размещена (опубликована) гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом 33 настоящего документа (предоставляется по желанию заявителя);
  • правоустанавливающие и иные документы заявителя (свидетельство о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица или в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке заявителя на учет в налоговом органе, документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление от имени заявителя, - выписка из протокола (решения, приказа) о назначении на должность руководителя или доверенность на подписание договора, если договор подписывает не руководитель, копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность, если заявителем выступает индивидуальный предприниматель или гражданин);
  • документы, подтверждающие право собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды и иные законные права владения и (или) пользования, предусмотренные законодательством Российской Федерации) на энергопринимающие устройства, либо документы, подтверждающие право владения и (или) пользования земельным участком, о снабжении которых электрической энергией указано в заявлении о заключении договора, либо протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов этих систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, который подтверждает, что заявитель является победителем такого конкурса;
  • подписанная уполномоченным лицом энергосбытовой (энергоснабжающей) организации выписка из договоров энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), заключенных с потребителями, в интересах которых энергосбытовая (энергоснабжающая) организация намеревается приобретать электрическую энергию (мощность) у гарантирующего поставщика, которая должна содержать сведения о сроках начала и окончания поставки электрической энергии в каждой точке поставки по каждому такому потребителю, о каждой такой точке поставки (предоставляются только энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией, когда она выступает заявителем);
  • документы, подтверждающие технологическое присоединение (в том числе и опосредованно) в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации энергопринимающих устройств, о снабжении электрической энергией которых указано в заявлении о заключении договора (не предоставляются в случаях отсутствия таких документов у заявителя в соответствии с пунктом 37 Основных положений);
  • документы о допуске в эксплуатацию приборов учета (предоставляются при наличии у заявителя приборов учета);
  • документ, подтверждающий наличие технологической и (или) аварийной брони (предоставляется при его наличии у заявителя);
  • иные документы, необходимые для заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (предоставляется заявителем, который подает заявление о заключении договора энергоснабжения).

Согласно абз.1 п. 39 Основных положений в течение 30 дней со дня получения заявления о заключении договора энергоснабжения и документов, прилагаемых к заявлению о заключении соответствующего договора согласно настоящему документу, если при этом заявителем не представлен проект договора, гарантирующий поставщик, в случае если отсутствуют указанные в пункте 32 настоящего документа основания для отказа от заключения договора, направляет (передает) заявителю подписанный со своей стороны проект договора по форме, которая размещена (опубликована) гарантирующим поставщиком.

В соответствии с абз.6 п. 39 Основных положений при отсутствии в представленных заявителем документах обязательных сведений, определенных в настоящем документе, или при непредставлении заявителем документов, указанных в пунктах 34 и 35 настоящего документа, которые должны быть приложены к заявлению о заключении договора с гарантирующим поставщиком, за исключением документов, которые в случае, предусмотренном в пункте 37 настоящего документа, не подлежат предоставлению, гарантирующий поставщик в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о заключении договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) уведомляет об отсутствующих сведениях или документах заявителя и в течение 30 дней со дня получения от заявителя недостающих сведений или документов обязан рассмотреть заявление о заключении договора в соответствии с настоящим пунктом.

Из письма ООО «Уржумский мясокомбинат» направленного в адрес Кировского УФАС России следует, что в период с 25.10.2019 г. (дата направления в адрес АО «ЭнергосбыТ Плюс» договора аренды, прошедшего государственную регистрацию) до момента подачи заявления в Кировское УФАС России в адрес заявителя от гарантирующего поставщика не поступало писем об отсутствии сведений или документов необходимых для заключения договора энергоснабжения, а также не поступал мотивированный отказ от заключения договора энергоснабжения.

В адрес ООО «Уржумский мясокомбинат» не был направлен ни проект договора энергоснабжения, ни уведомление об отсутствии необходимых сведений или документов необходимых для заключения договора энергоснабжения (в случае отсутствия сведений или документов, указанных в п. 34 Основных положений), ни мотивированный отказ от заключения договора энергоснабжения.

  Решением Региональной службы по тарифам Кировской области 32/1-ээ-2014 от 01.10.2014 АО «ЭнергосбыТ Плюс» с 01.10.2014 г. присвоен статус гарантирующего поставщика в административных границах Кировской области, за исключением зоны деятельности гарантирующего поставщика ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ».

Проведенным анализом состояния конкуренции на рынке купли-продажи (поставки) электрической энергии Кировской области за 2018 год, установлено, что Кировский филиал АО «ЭнергосбыТ Плюс» занимает доминирующее положение на рынке купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в границах зоны деятельности  Кировского филиала АО «ЭнергосбыТ Плюс» в пределах Кировской области (за исключением зоны деятельности ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ") с долей 100 %.

Таким образом, АО «ЭнергосбыТ Плюс» занимает доминирующее положение на рынке купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в границах зоны деятельности  Кировского филиала АО «ЭнергосбыТ Плюс» в пределах Кировской области (за исключением зоны деятельности ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ") с долей 100 %.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В действиях АО «ЭнергосбыТ Плюс» по уклонению от заключения с ООО «Уржумский мясокомбинат» договора энергоснабжения содержатся признаки нарушения п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

С учетом изложенного, и на основании ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Кировское УФАС России предупреждает АО «ЭнергосбыТ Плюс»  о необходимости прекращения в десятидневный срок с момента получения настоящего предупреждения указанных действий путем направления в адрес ООО «Уржумский мясокомбинат» проекта договора энергоснабжения (по заявлению от 09.09.2019 г.), либо направления в адрес заявителя уведомления об отсутствии необходимых сведений или документов, необходимых для заключения договора энергоснабжения (в случае отсутствия сведений или документов, указанных в п. 34 Основных положений), либо направления в адрес заявителя мотивированного отказа от заключения договора энергоснабжения с указанием причин такого отказа (в соответствии с абз. 4 п. 32 Основных положений).

            Антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (часть 6 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

            При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением (часть 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции»).

            В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения (часть 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Связанные организации

Связанные организации не указаны