Постановление №043/04/7.31-363/2022 1. Признать <…> виновным в совершении административного пра... от 6 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 043/04/7.31-363/2022

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении  

 

06 июня 2022 г.                                                                                                    г. Киров

 

Зам. руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <…>, рассмотрев материалы прокуратуры Оричевского района Кировской области по делу об административном правонарушении, возбужденному по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – главного врача КОГБУЗ «Оричевская центральная районная больница» <…>,

в отсутствие <…>, извещен о дате, времени и месте рассмотрения административного дела (определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении  получено 25.05.2022 г.),

в отсутствие представителя прокуратуры Оричевского района Кировской области, извещенной о дате и времени рассмотрения административного дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой Оричевского района Кировской области проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности КОГБУЗ «Оричевская центральная районная больница».

19.04.2022 г. Прокуратурой Оричевского района Кировской области в отношении должностного лица Заказчика – главного врача КОГБУЗ «Оричевская центральная районная больница» <…> вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, которое направлено для рассмотрения в Кировское УФАС России.

Определением от 26.04.2022 г. рассмотрение данных материалов назначено на 06.06.2022 года.

Нарушение выразилось в следующем.

На основании ч. 1 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Согласно п. 9 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются документы и информация, в том числе копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.

В силу ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила). Согласно п.п. 7, 11 Правил ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде. Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Согласно п. 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж(1)", "и", "и(2)", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил.

05.04.2021 г. между Заказчиком и ООО «ТеплоЭнергоСервис» заключен контракт № 06352 на подачу тепловой энергии.

20.05.2021 г. между указанными лицами подписан акт оказания услуг № 196, 07.06.2021 г. - акт оказания услуг № 260.

Регламентированный срок для размещения в реестре контрактов вышеуказанных актов не позднее 27.05.2021 г. и 15.06.2021 г. соответственно.  

Однако, в указанный срок данная информация не размещена в реестре контрактов, что является нарушением ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе и содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Согласно ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно приказу министерства здравоохранения Кировской области № 41-05-17 от 04.02.2021 г. <…> назначен на должность главного врача КОГБУЗ «Оричевская ЦРБ» с 13.06.2017 г. по 31.01.2022 г.

На основании приказа министерства здравоохранения Кировской области № 259 от 17.09.2021 г. с <…> прекращен трудовой договор с 20.09.2021 по инициативе работника.

Согласно табелю года учета использования рабочего времени и расчета заработной платы КОГБУЗ «Оричевская ЦРБ» за сентябрь 2021 г., утвержденному 30.09.2021, последним рабочим днем <…> является 20.09.2021 г.

В соответствии с пунктом 5.5 Устава КОГБУЗ «Оричевская ЦРБ», утвержденного распоряжением департамента здравоохранения Кировской области от 14.12.2011 № 1036, к компетенции главного врача Учреждения относятся вопросы: осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных действующим законодательством или настоящим Уставом к Учредителю (п.п, 5.5.1.), представления интересов Учреждения и совершения в установленном действующим законодательством и настоящим Уставом порядке сделок от имени Учреждения (п.п. 5.5.2.).

Таким образом, главным врачом КОГБУЗ «Оричевская ЦРБ» <…>, в регламентированный срок не направлена информация об исполнении контракта, которая подлежала направлению в реестр контрактов, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – место нахождения Заказчика   –Кировская область, Оричевский район, пгт. Оричи. ул. 8 Марта, д. 7.

Время совершения административного правонарушения определяется следующим рабочим днем (срок размещения исчисляется в рабочих днях) за датой истечения регламентированного срока для размещения информации в реестре контрактов – 28.05.2021 г. и 16.06.2021 г.

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных ст. 7.29-7.32 КоАП РФ) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок привлечения <…> к административной ответственности за нарушение, допущенное 28.05.2021 г., истек.

Объективная сторона, административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ состоит в том, что <…> в установленный Законом о контрактной системе срок, не направил в реестр контрактов информацию об исполнении контракта.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку <…> не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Представленные материалы административного дела подтверждают факт совершения <…> административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.31 КоАП РФ.

В соответствии ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, смягчающим административную ответственность обстоятельством является наличие несовершеннолетних детей 08.11.2004 года рождения, 16.04.2009 года рождения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.

Согласно объяснениям от 19.04.2022 г., представленным в материалах административного дела, <…> признал факт совершения административного правонарушения, просит освободить от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием.  

Представленные материалы административного дела подтверждают допущенное <…> правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ является формальным, то есть ответственность наступает вне зависимости от наступления вредных последствий.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно позиции Пленума Верховного суда, изложенной в Постановлении от 24.03.2006 N 5, виновное лицо может быть освобождено от административной ответственности, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения. Однако, такие обстоятельства, как, например, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, можно прийти к выводу о том, что допущенное <…> правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства - неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

Несоблюдение требований законодательства о контрактной системе нарушает единый действующий порядок, единообразное применение закона, нарушает интересы государства, которое должно обеспечить исполнение закона в интересах общества. Совершенное административное правонарушение не может быть отнесено к малозначительным в связи с тем, что оно посягает на общественные охраняемые законом правоотношения в сфере закупок. Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, при рассмотрении дела не установлено.

Таким образом, обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, при рассмотрении дела не установлено.

Руководствуясь статьями 7.31, 23.48, 29.9 Кодекса  Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.  Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

2. Привлечь <…> к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по   делу   об   административном   правонарушении  может  быть  обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны