Постановление б/н 1. Признать <…> виновной в совершении административного прав... от 7 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 043/04/7.30-893/2023

о вынесении предупреждения по делу

об административном правонарушении

 

07 сентября 2023 г.                                                                                                  г. Киров

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <…>,

в отсутствие <…>, извещенной о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим образом, направила ходатайство о рассмотрении протокола в свое отсутствие;

 

УСТАНОВИЛ:

 

Комиссия Кировского УФАС России в ходе рассмотрения материалов жалобы № 043/06/106-203/2022 от 02.03.2023 г. установила в действиях Заказчика  – администрация Санчурского муниципального округа Кировской области нарушение части 8 статьи 32 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), пункта 9 Постановления Правительства № 2604 при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение кадастровых работ по изготовлению технических планов на объекты сетей водоснабжения, водоотведения на  территории Санчурского муниципального округа Кировской области с постановкой на государственный  кадастровый учет (извещение № 0140600010423000004), что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.7.30 КоАП РФ.

24.08.2023 г. в отношении должностного лица Заказчика, ответственного за данное правонарушение, составлен протокол об административном правонарушении по ч. 4 ст.7.30 КоАП РФ, рассмотрение которого было назначено на 07.09.2023 г.

Нарушение выразилось в следующем.

13.02.2023 г. на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение кадастровых работ по изготовлению технических планов на объекты сетей водоснабжения, водоотведения на территории Санчурского муниципального округа Кировской области с постановкой на государственный кадастровый учет (извещение № 0140600010423000004).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.03.2023 №ИЭОК1 на участие в конкурсе подано две заявки, обе заявки признаны соответствующими.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Требования к извещению о проведении закупки установлены в статье 42 Закона о  контрактной системе, пунктом 11 части 1 которой предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи (часть 8 статьи 32 Закона о контрактной системе).

Так, Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства № 2604) утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 3 Постановления Правительства № 2604 установлено, что для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:

а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

б) расходы;

в) характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки.

Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе содержится в прикрепленном к извещению о проведении закупки электронном документе "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе", согласно которому установлено 2 критерия оценки:

- Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы и услуги - 60%;

- Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки) - 40%.

С 16.11.2022 г. вступили в силу изменения, внесенные в Постановление Правительства № 2604, Постановлением Правительства РФ от 31.10.2022 № 1946 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1997 г. N 1222 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".

Комиссией Кировского УФАС России установлено, что содержащийся в извещении о проведении закупки порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе по критерию "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" сформирован без учета вступивших в силу изменений в Постановление Правительства № 2604.

Следовательно, Заказчиком допущено нарушение части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, пункта 9 Постановления Правительства № 2604.

Данные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу п. 3.1.5 должностной инструкции заведующая сектором муниципальных закупок отдела экономики и муниципальных закупок администрации Санчурского муниципального округа Кировской области осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок.

Таким образом, должностное лицо Заказчика – <…> является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения – 13.02.2023 г. - определено датой размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Место совершения административного правонарушение – место нахождения Заказчика   – 612370, Кировская область, Санчурский район, поселок городского типа Санчурск, ул. Розы Люксембург, д. 6а.

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку должностное лицо не предвидело возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Объективная сторона состава административного правонарушения по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ заключается в установлении порядка рассмотрения заявок, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Представленные материалы административного дела подтверждают факт совершения должностным лицом Заказчика административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.

<…>  направила пояснения, в которых сообщает, что к административной ответственности привлекается впервые.

На основании ст. 4.1.1. КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Оценив характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, совершение административного правонарушения впервые, должностное лицо усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

При вынесении административного наказания учтено финансовое положение должностного лица.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, 7.30, 23.66, 29.7, 29.9, 29.10  Кодекса  Российской  Федерации  об  административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
  2. Применить к <…> меру ответственности в виде предупреждения.

 

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по   делу   об   административном   правонарушении  может  быть  обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны