Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 13 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«09» марта 2017 г.                                                                                                         г. Киров

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <...>, рассмотрев протокол № 5 от 21.02.2017, составленный <...> – ведущим специалистом-экспертом отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в отношении вр.и.о. главы администрации Светлополянского городского поселения Верхнекамского района Кировской области <…> (<…>; Адрес места работы: 612814, Кировская область, Верхнекамский район, пгт. Светлополянск, ул. Школьная, д. 5; <…>; Место работы – временно исполняющая обязанности главы администрации Светлополянского городского поселения Верхнекамского района Кировской области; Наличие лиц, находящихся на иждивении – сведения отсутствуют; <…>), в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ,

<…>, надлежащим образом извещенная о дате, месте и времени рассмотрения административного дела, не явилась. 01.03.2017 направила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие,  

 

 У С Т А Н О В И Л:

 

03.02.2017 г. Кировским УФАС России была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества, находящегося на территории Кировской области.

Установлено, что Организатором торгов – администрацией Светлополянского городского поселения Верхнекамского района Кировской области на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 010217/10329631/01 о проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже движимого имущества, находящегося в собственности МО Светлополянское городское поселение Верхнекамского района Кировской области.

Лот № 1: Автомобиль легковой ГАЗ-3110, государственный регистрационный знак М 617 РА 43, идентификационный номер отсутствует, год выпуска ТС 1999, номер двигателя 40620DX-3270612, тип двигателя бензиновый, номер кузова (кабины) 459063, цвет белый.

Лот № 2: Автомобиль легковой УАЗ-31514, государственный регистрационный знак А 081 МТ 43, идентификационный номер ХТТ31514050043125, год выпуска ТС 1995, номер двигателя 4178-51007377, тип двигателя бензиновый, номер шасси 0558861, номер кузова (кабины) 0043125, цвет зеленый (защитный).

Дата публикации извещения – 02.02.2017 года,

Дата окончания приема заявок – 01.03.2017 года.

Пункт 4 Информационного сообщения «Перечень требуемых для участия в аукционе документов и требования к их оформлению» содержит следующее требование к документам, представляемым потенциальными участниками аукциона: в случае, если представленные документы содержат помарки, подчистки, исправления и т.п., последние должны быть заверены подписью должностного лица с проставлением печати юридического лица, их совершившего, либо указанные документы должны быть заменены на их копии, нотариально удостоверенные в установленном порядке.

Пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 21.01.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) установлен перечень документов, представляемых покупателями государственного и муниципального имущества. Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

Вместе с тем, содержащееся в аукционной документации требование о замене документов, содержащих помарки, подчистки, исправления и т.п., на нотариально заверенные их копии Законом о приватизации не предусмотрено.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

По смыслу вышеуказанных норм следует, что любые действия (бездействие) органов местного самоуправления, которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, противоречат антимонопольному законодательству РФ.

Исходя из положения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» следует, что органы местного самоуправления не вправе ограничивать доступ лиц к участию на аукционах, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством РФ требований к предоставляемым документам.

Таким образом, действия организатора торгов по включению в документацию об открытом аукционе не предусмотренного действующим законодательством требования к документам, представляемым в составе заявки, направлены на необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам и содержат признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В нарушение вышеуказанных норм права администрацией Светлополянского городского поселения установлено требование к предоставляемым документам, не предусмотренное действующим законодательством, что является дополнительным ограничением потенциальным участникам торгов в доступе к участию в торгах на право заключения договора купли-продажи муниципального имущества.

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4. КоАП РФ: нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

Под юридически значимыми действиями необходимо понимать действия вр.и.о. главы администрации Светлополянского городского поселения <…> по подписанию следующих документов: Постановление администрации Светлополянского городского поселения Верхнекамского района Кировской области № 10 от 31.01.2017 г. «Об условиях продажи движимого имущества», Информационное сообщение о проведении аукциона по продаже движимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования Светлополянское городское поселение Верхнекамского района Кировской области (отметка об утверждении от 01.02.2017 г.).

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом является временно исполняющая обязанности главы администрации Светлополянского городского поселения Верхнекамского района Кировской области.

В соответствии с ч. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 34 Устава муниципального образования Светлополянское городское поселение Верхнекамского района Кировской области, утв. решением Светлополянской поселковой Думы от 07.12.2005 № 3/17 (далее – Устав), глава администрации поселения осуществляет руководство деятельностью администрации поселения по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации поселения; издает по вопросам своего ведения постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом, самим постановлением, распоряжением; несет ответственность за деятельность должностных лиц администрации поселения.

Согласно ч. 5 ст. 34 Устава в период временного отсутствия главы администрации поселения, его полномочия осуществляет заместитель главы администрации поселения, а в случае его отсутствия должностное лицо администрации поселения по назначению поселковой Думы. При этом полномочия главы администрации поселения осуществляются его заместителем либо должностным лицом администрации в полном объеме, если иное не предусмотрено решением поселковой Думы.

Решением Светлополянской поселковой Думы Верхнекамского района Кировской области от 05.10.2016 г. № 63/211 временно исполняющей обязанности главы администрации Светлополянского городского поселения назначена <…>.

Основанием проведения торгов является постановление администрации Светлополянского городского поселения Верхнекамского района Кировской области от 31.01.2017 № 10 «Об условиях продажи движимого имущества». Информационное сообщение о проведении аукциона утверждено 01.02.2017 вр.и.о. главы администрации Светлополянского городского поселения <…>.

Место совершения административного правонарушения: адрес местонахождения организатора торгов – администрации Светлополянского городского поселения (612814, Кировская область, Верхнекамский район, пгт. Светлополянск, ул. Школьная, д. 5).

Дата совершения административного правонарушения: дата размещения извещения о проведении аукциона – 02 февраля 2017 года.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку <…> не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должна была и могла их предвидеть. <…> не предприняла достаточных мер по соблюдению требований законодательства. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.

 В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Учитывая тот факт, что действия <…> по установлению дополнительных требований к предоставляемым документам, не предусмотренных действующим законодательством, содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, ответственность за такие действия должна назначаться в пределах санкции ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

<…> направила письменные пояснения, в которых указывает, что существенного вреда охраняемым отношениям не причинено, заявок на участие в аукционе не поступало. Раздел III «Порядок определения участников аукциона» Информационного сообщения не содержит в качестве основания отказа в допуске к участию в аукционе нарушение требований оформления заявки, предусмотренных п. 4 Информационного сообщения, что свидетельствует об отсутствии негативных последствий. Факт нарушения п. 1 ст. 16 Закона о приватизации признает. Протоколом заседания единой комиссии по внесению изменений в информационное сообщение о проведении аукциона № 8 от 08.02.2017 г. нарушение законодательства устранено. В связи с чем, учитывая малозначительность совершенного правонарушения, просит применить последствия, предусмотренные ст. 2.9 КоАП РФ, и ограничиться устным замечанием.

С учетом конкретных обстоятельств дела, основания для освобождения <…> от административной ответственности ввиду малозначительности отсутствуют. Данное правонарушение посягает на охраняемые отношения в сфере государственного управления, защиты конкуренции, поскольку существует объективная угроза основам рыночных экономических отношений, развитию конкурентной среды, созданию условий для эффективного функционирования товарных рынков.

При определении размера административного штрафа материальное положение <…> учтено.

Отягчающих обстоятельств не установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, установлено раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

С учетом изложенного наложение административного штрафа на <…> осуществляется в минимальном размере санкции, установленной ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП.

Руководствуясь статьями 2.1, 2.2, 2.4, 4.1, 4.5, 7.32.4, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

  1. Признать временно исполняющую обязанности главы администрации Светлополянского городского поселения Верхнекамского района Кировской области <…> виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Применить к временно исполняющей обязанности главы администрации Светлополянского городского поселения Верхнекамского района Кировской области <…> меру ответственности в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения антимонопольного законодательства, зачисляются в федеральный бюджет в полном объеме.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области копии платежных документов. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны