Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «РСТ43» на действия един... от 4 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«30» марта   2012 г.                                                                                № 50-03//12-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В.-  зам. руководителя  управления;

Членов комиссии:

Кузнецовой А.М. -  главного специалиста-эксперта отдела КРЗ,

Фокиной Т.Н.      -  эксперта  отдела КРЗ;

в присутствии:

<...>– представителя  МКУ «Управление образования администрации Тужинского  муниципального района»  по доверенности;  

<...>  -  начальника МКУ «Управление образования администрации Тужинского  муниципального района»,

<...>- главы администрации Тужинского района, удостоверение № 253,

рассмотрев  жалобу ООО «РСТ43» (далее – заявитель) на действия единой комиссии МКУ «Управление образования администрации Тужинского  муниципального района» (далее – заказчик) о нарушении п.1 ч.4 ст. 41.9 Федерального Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов)   при размещении муниципального заказа способом открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции здания РУО под детский сад в пгт Тужа, ул. Горького, 10 (код аукциона  0840300011012000001),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

23.03.2012г. в Кировское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия  единой комиссии МКУ «Управление образования администрации Тужинского  муниципального района» о нарушении п.1 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов  при размещении муниципального заказа способом открытого аукциона в электронной форме на  выполнение работ по реконструкции здания РУО под детский сад в пгт Тужа, ул. Горького, 10, с начальной (максимальной) ценой контракта  7 553 241,00 рублей. 

Заявитель указывает, что они не были допущены к участию в открытом аукционе  на основании п.1 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.  Единая комиссия заказчика, в нарушение  ч.3,6 ст. 41.9  Закона о размещении заказов,  не обосновала отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. В протоколе рассмотрения первых частей заявок отсутствует указание положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

     Заявитель просит приостановить размещение заказа, признать незаконными действия единой комиссии заказчика,  аннулировать  протокол рассмотрения  первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на  выполнение работ по реконструкции здания РУО под детский сад в пгт Тужа, ул. Горького, 10  (код аукциона №  0840300011012000001).

     Размещение данного заказа  в части заключения  муниципального контракта было приостановлено до рассмотрения жалобы по существу, у заказчика запрошены документация об аукционе, протоколы аукциона, заявка ООО «РСТ 43», письменные пояснения по доводам жалобы.

       Запрошенные документы представлены своевременно, из письменных пояснений заказчика следует, что единая комиссия заказчика  отклонила первую часть заявки ООО «РСТ 43» в связи с отсутствием сведений о материалах, указанных в приложении к техническому заданию - «Товары (материалы) используемые при выполнении работ», а  указанные в заявке  материалы по отдельным позициям не соответствуют потребностям заказчика. К письменным пояснениям приложен перечень материалов  по 408 позициям, которые не указаны в заявке ООО «РСТ 43». Считают действия единой комиссии правомерными. 

         В соответствии  с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов  при рассмотрении жалобы проводится  внеплановая проверка данного размещения заказа.

        Заявитель не направил своего представителя  на  рассмотрение жалобы, уведомлен надлежащим образом.

         На заседании  комиссии представители заказчика полностью поддержали доводы, изложенные письменно, дополнительных доказательств по делу не представили.

         Заслушав пояснения  представителей заказчика,  изучив все представленные документы, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам:

         Согласно  ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

         В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

       В соответствии с ч. 4 ст. 41.6  документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно ч.6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения первых частей заявок должен содержать, в том числе, сведения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

  Статья 11 Закона о размещении заказов  устанавливает обязательные  требования к участникам  размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов. Часть 1 указанной статьи  предусматривает   соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Часть 4 ст.11 Закона о размещении заказов  запрещает  устанавливать  иные требования к участникам размещения заказа,   кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований.

Согласно ч. 6 ст. 11 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 настоящей статьи, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

 При проверке документации открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции здания РУО под детский сад в пгт Тужа, ул. Горького, 10 установлено следующее:

Пункт 25 Информационной карты «Документы, входящие в состав 2-ой части заявки на участие в аукционе» устанавливает обязательное требование о наличии у  участника размещения заказа помимо копии свидетельства СРО  с допусками к видам работ, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме, которые  оказывают влияние на  безопасность объектов капитального строительства,  обязательное наличие у участника допуска  на осуществление работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора  юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем  (генеральным подрядчиком) «в случае привлечения субподрядной организации).  

Установление данного требования является нарушением п.1 ч.1, ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.

Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме  содержит виды, объемы работ, а также используемые  для выполнения работ  материалы с указанием их характеристик.

Кроме этого документация содержит отдельный  перечень  товаров (материалов), используемых при выполнении работ, состоящий из 502 наименований материалов.  Отдельные наименования  материалов, указанных в перечне, не содержат  тех характеристик, которые указаны в техническом задании (позиции технического задания  57,58  «дверь противопожарная металлическая»  не соответствует  позициям  390, 391 перечня товаров,  позиции  ТЗ  35-42 «блоки дверные», не соответствуют позиции 399 перечня товаров).

 Наличие двух документов, содержащих  не идентичные характеристики материалов, свидетельствует о нарушении заказчиком ч.2 ст. 34, ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Протокол № 1 от 22.03.2012г. рассмотрения первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме  на выполнение работ по реконструкции здания РУО под детский сад в пгт Тужа, ул. Горького, 10  не содержит  сведений по  обоснованию  решения единой комиссии заказчика об отказе в допуске с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе. Отсутствие в протоколе указанных сведений является нарушением ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Из протокола  № 2 от 27.03.2012г.подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции здания РУО под детский сад в пгт Тужа, ул. Горького, 10   следует, что единая комиссия заказчика  признала несоответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, вторые части заявок следующих участников:

- ООО  «ПРОФСтрой»,

- ООО «Строительная компания «Траст»,

- ООО «Фирма «Строй-Комфорт»,

- ООО «ТемпСтрой».

        Одним из оснований  признания  вторых частей заявок  данных участников несоответствующими  требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, является  не представление  документов согласно п.2-4 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов, что противоречит   ч. 6 ст. 11 Закона о размещении заказов.

         Проверка первой части заявки ООО «РСТ43» показала, что в  заявке указаны не все материалы, которые будут использованы при выполнении  работ, следовательно единая комиссия правомерно отказала заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.     

                     

        На основании  изложенного, руководствуясь  ч.9 ст. 17, ч. 6 ст. 60  Федерального Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  комиссия

Р Е Ш И Л А :

 

 1. Признать  необоснованной жалобу ООО «РСТ43» на действия  единой комиссии МКУ «Управление образования администрации Тужинского  муниципального района» о нарушении п.1 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при размещении заказа способом  открытого  аукциона  в электронной форме на выполнение работ по реконструкции здания РУО под детский сад в пгт Тужа, ул. Горького, 10 (код аукциона  0840300011012000001).

  2. По результатам внеплановой проверки выдать предписание МКУ «Управление образования администрации Тужинского  муниципального района» Департаменту государственных закупок  Кировской области об аннулировании открытого аукциона в электронной форме на  выполнение работ по реконструкции здания РУО под детский сад в пгт Тужа, ул. Горького, 10 (код аукциона  0840300011012000001).

 3. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика, членов единой комиссии заказчика.

 

      В соответствии с ч. 9  ст. 60 ФЗ Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  решение может быть обжаловано в судебном порядке  в  течение трех  месяцев с момента его принятия.   

 

 

30 марта  2012г.                                                            

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

об устранении нарушений Закона о размещении заказов

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя  комиссии:

Молчанова А.В. –  зам. руководителя управления;

Членов комиссии:

Кузнецовой А.М. –  главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения заказов и антимонопольного контроля органов власти,

Фокиной Т.Н.–  эксперта  отдела контроля размещения заказов и антимонопольного контроля органов власти,

в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального  Закона  от  21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  (далее  – Закон  о   размещении   заказов),  на основании решения  комиссии Кировского УФАС России  № 50/03-12-з от  30.03.2012г. о  рассмотрении жалобы ООО «РСТ43» на  действия  единой комиссии Муниципального казенного учреждения «Управление образования администрации Тужинского муниципального района» при проведении ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов» открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции здания РУО под детский сад в пгт Тужа, ул. Горького, 10 (код аукциона 0840300011012000001),   

      

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

 Муниципальному казенному учреждению «Управление образования администрации Тужинского муниципального района» в  срок  до  10.04.2012г. аннулировать открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по реконструкции здания РУО под детский сад в пгт Тужа, ул. Горького, 10 (код аукциона 0840300011012000001)

 Об исполнении настоящего предписания сообщить в Кировское УФАС России в срок до  14.04.2012г.

 Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Кировской области  в течение трех месяцев.

  За неисполнение в установленный  срок  законного предписания  антимонопольного органа  предусмотрена административная ответственность в  виде административного штрафа.

 

Председатель  комиссии                                                                             А.В. Молчанов  

Члены   комиссии                                                                                        А.М. Кузнецова

 

Т.Н.Фокина  

Связанные организации

Связанные организации не указаны