Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 13 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«30»  ноября  2017 г.                                                                                   № 500/03-17-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам.председателя комиссии:

<…> – заместителя руководителя – начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>– специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;

<…> – ведущего специалиста - эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;

В присутствии:

<…>, представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Таргет»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

23.11.2017 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Таргет» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" (далее – Уполномоченное учреждение)  при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе на поставку оборудования для приточно-вытяжной установки (номер извещения 0340200003317008547). Заказчик - КОГБУЗ «Детский клинический консультативно-диагностический центр».

Заявитель сообщает, что его заявка была необоснованно отклонена комиссией Уполномоченного учреждения на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) по причине  несоответствия товара по позиции 1 требованиям аукционной  документации по уровню шума.

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  Заявителю, Уполномоченному учреждению и Заказчику  направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 30.11.2017 г.

Заявитель и Заказчик явку представителя не обеспечили. Заказчик направил письменные пояснения, согласно которым Заказчик не принимал участие в рассмотрении первых частей заявок, представил коммерческие предложения, одно из которых подано ООО «Таргет», согласно которому уровень шума установки составляет не более 20 ДБ.

Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что отклонение заявки Заявителя обусловлено тем, что Заявителем показатель предлагаемого товара по позиции 1 не соответствует требованиям аукционной документации по уровню шума - участником предложена характеристика не соответствующая техническому заданию, отметил, что Заявитель не воспользовался правом получить разъяснения, считает жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, заслушав пояснения представителя Уполномоченного учреждения Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

09.11.2017 г. на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку оборудования для приточно-вытяжной установки (номер извещения 0340200003317008547).  Начальная (максимальная) цена контракта 433 650,00 руб. Дата окончания подачи заявок 17.11.2017 г. 09:00 час. Дата окончания срока рассмотрения заявок 22.11.2017 г.

В соответствии с ч.2. ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Согласно пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно п.1.4 Инструкции по заполнению заявок при предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление слов и словосочетаний: «или», «либо», «и (или)», «должен быть/иметь», «должна быть/иметь», «должны быть/иметь», «может», «в основном», «и другое», «в пределах», «ориентировочно», «не более», «не менее», «не ранее», «не хуже», «не выше», «не ниже», «до», «от», «более», «менее», «выше», «ниже», «возможность» за исключением случаев, когда рядом с установленным показателем заказчиком указано на неизменность показателя.

Согласно п.1 аукционного задания  «приточно-вытяжная установка с фильтром» имеет характеристику «уровень шума (не более 20 Дб)*, где характеристика под знаком «*» является неизменяемым параметром.

В первой части заявки ООО «Таргет»   вышеназванная характеристика изложена  как «уровень шума 20 Дб».

 Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

 В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.11.2017 №0340200003317008547-1 аукционной комиссией Уполномоченного учреждения  установлено, что на аукцион подано 2 заявки, в т.ч. заявка Заявителя (№2). По итогам рассмотрения первой части заявки №2  ООО «Таргет» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине: «п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ 44-ФЗ. Несоответствие предлагаемого товара требованиям аукционной документации по позиции 1 (по уровню шума)».

Учитывая то, что позиция 1 аукционного задания содержит указание на неизменность показателя уровня шума, в заявке данная характеристика должна быть определена таким же образом как в аукционном задании.

В связи с отсутствием указания в заявке Заявителя по позиции 1  характеристики уровня шума, соответствующего аукционной документации, нарушения ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе по отклонению заявки Заявителя аукционной комиссией Уполномоченного учреждения не установлено. Довод Заявителя не обоснован.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать необоснованной жалобу ООО «Таргет» на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок"  при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе на поставку оборудования для приточно-вытяжной установки (номер извещения 0340200003317008547).
  2. Отменить приостановление заключения контракта.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны