Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 28 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

заместителя руководителя управления – начальника отдела КЗ;

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ;

специалиста 1 разряда отдела КЗ,

в присутствии:

представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок», по доверенности,

представителя КОГБУЗ «Кировский областной наркологический диспансер», по доверенности,

представителя КОГБУЗ «Кировский областной наркологический диспансер», по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Семейная аптека» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

12.11.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Семейная аптека» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Кировского областного государственного казенного учреждения «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (аптечное изготовление) реестровый номер извещения 0340200003318013775.

Заявитель полагает, что аукционная комиссия Уполномоченного учреждения в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) отказала ему в допуске к участию в аукционе. Считает, что в его заявке с идентификационным номером "37" наименование предлагаемого к поставке товара по позиции 3, указано правильно.

Жалоба на действия комиссии Уполномоченного учреждения поступила в срок, установленный Законом о контрактной системе.

В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 19 ноября 2018 года.

Из письменных пояснений Уполномоченного учреждения следует, что при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в закупке, установлено, что заявка участника с номером "37" не соответствует требованиям документации о закупке. В нарушение п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в заявке участника предлагаемый товар не соответствует требованиям аукционной документации по позиции 3 (по МНН/ группировочному (химическому) наименованию).

В ходе заседания Комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного учреждения поддержал доводы, изложенные письменно.

Представители Заказчика в ходе заседания Комиссии Кировского УФАС России пояснили, что при формировании технического задания допущена ошибка, вместо международного непатентованного наименования (далее – МНН) «Нитрофурал» в документации указано торговое наименование «Фурацилин». При этом отметили, что Заявителем предложен товар, который удовлетворяет потребностям Заказчика.

Заявитель, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил, ходатайств не представил.

Комиссия Кировского УФАС России полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя Заявителя.

Заслушав доводы Заказчика, Уполномоченного учреждения, исследовав доводы Заявителя, документацию о закупке, первую часть заявки Заявителя, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

25.10.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет аукциона – поставка лекарственных препаратов (аптечное изготовление) реестровый номер извещения 0340200003318013775. Начальная (максимальная) цена контракта 251734 (двести пятьдесят одна тысяча семьсот тридцать четыре) руб.

В соответствии с подп."б" п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная указанным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно технической части (аукционному заданию) заказчику к поставке необходимо лекарственное средство:

№ п/п

Международное непатентованное наименование или при его отсутствии группировочное, химическое наименование или состав

Форма выпуска

Ед. изм.

Количество

3

Фурацилин

раствор 0,02% 210 мл стерильный

шт*

300

 

Исследовав первую часть заявки на участие в аукционе с идентификационным номером "37", Комиссия Кировского УФАС России установила, что участник по позиции 3 предложил к поставке лекарственное средство:

№ п/п

Международное непатентованное наименование

Торговое наименование

Форма выпуска, дозировка

Ед.

измерения

Кол-во

Наименование страны происхождения товара

3

Нитрофурал

Фурацилин

Раствор 0,02% 210мл стерильный

шт

300

643 РОССИЯ, Российская Федерация, RU RUS

В соответствии с п.1.4 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе электронной форме первая часть заявки предоставляется участниками закупки в виде отдельного документа по форме, установленной в аукционной документации  или по форме установленной участником закупки самостоятельно и должна содержать необходимую информацию  соответствующую требованиям аукционной документации.

При заполнении первой части заявки участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями и требованиями, установленными в технической части (аукционном задании).

В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (№ извещения 0340200003318013775) от 09.11.2018 г. аукционная комиссия Уполномоченного учреждения приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки с номером заявки "37" на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием п.8.1 информационной карты документации об аукционе, так как в заявке участника установлено несоответствие предлагаемого товара требованиям аукционной документации по позиции 3 (по МНН/группировочному (химическому) наименованию).

Учитывая, что заявка Заявителя по п.3 содержала МНН «Нитрофурал», не соответствующее требованиям технической части (аукционного задания), Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях аукционной комиссии Уполномоченного учреждения при отказе Заявителю в допуске к участию в закупке. Жалоба Заявителя является необоснованной.

В ходе внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

В государственном реестре лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru/Default.aspx) (далее – ГРЛС) содержатся сведения о лекарственных средствах с МНН «Нитрофурал», торговым наименованием которого является «Фурацилин».

Таким образом, Заказчиком в документации о закупке лекарственных средств не использовано указание на МНН лекарственного средства «Нитрофурал», что нарушает п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

При этом в ходе заседания Комиссией Кировского УФАС России исследованы первые части заявок с номерами «37» и «153», согласно которым обоими участниками по п.3 к поставке предлагается лекарственное средство с торговым наименованием «Фурацилин», что соответствует сведениям, содержащимися в ГРЛС, и отвечает потребностям Заказчика.

Допущенное Заказчиком нарушение при описании объекта закупки повлекло ограничение  права Заявителя на участие в аукционе, восстановление которого возможно путем выдачи предписания.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Семейная аптека» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (аптечное изготовление) реестровый номер извещения 0340200003318013775.

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика – КОГБУЗ «Кировский областной наркологический диспансер» нарушение п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны