Решение №043/07/3-709/2021 Признать необоснованной жалобу ООО «Уралпромтехно» на действ... от 2 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«02» сентября 2021 г.                                                                  № 043/07/3 – 709/2021

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

Зам. председателя комиссии:

 

Членов комиссии:

 

При участии посредством ВКС:

 

рассмотрев жалобу ООО «Уралпромтехно»,

 

У С Т А Н О В И Л А:    

 

16.08.2021г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Уралпромтехно»  (далее – Заявитель) на действия МУП «ВОДОКАНАЛ» (далее – Заказчик) при проведении  открытого запроса котировок в электронной форме на поставку трубопроводной арматуры (номер извещения 32110497180 ).

Жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявитель указывает на необоснованное отклонение его заявки, в связи с установлением Заказчиком в технической документации требований, ограничивающих конкуренцию. При этом характеристики, по которым заявка Заявителя была отклонена, не влияют на выполнение заказа по поставке трубопроводной арматуры, не противоречат и не изменяют предмета задания и последующего функционального использования арматуры, в связи с чем Заказчиком нарушены требования ч. 6.1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-фЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а также ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Лицам, участвующим в деле, направлено уведомление о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по исследуемой закупке, а также письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрение жалобы назначалось на 24.08.2021 года, откладывалось на 02.09.2021 года.  Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя поддержал доводы жалобы, считает, что Заказчик установил требование поставить товар с определенными характеристиками, которые соответствуют товару одного конкретного производителя, в качестве подтверждения указанного довода представил каталог производителя запорной арматуры с указанием на характеристики, которые отражены в опросных листах Заказчика. Данные требования являются излишними и не влияют на рабочие характеристики закупаемого товара.

Заказчик на заседании Комиссии Кировского УФАС России подтвердил письменные пояснения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными, поскольку закупочной комиссией Заказчика были рассмотрены котировочные заявки на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме. Заявитель был отклонен за несоответствие технических характеристик предлагаемого товара,  а также в связи с предоставлением неполных технических характеристик товара.

17.08.2021 г. Заказчиком был заключен договор с ООО «РК» по цене, предложенной в котировочной заявке. Решение комиссии зафиксировано в протоколе № 212 от 05.08.2021 г.

При описании предмета закупки Заказчик не ссылается на товарный знак,  в связи с чем необходимость использования слова «или эквивалент» отсутствовала.

Просит признать жалобу необоснованной.

Заслушав доводы Заявителя, Заказчика, исследовав представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

23.07.2021 г. Заказчиком в единой информационной системе опубликовано извещение № 32110497180 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку трубопроводной арматуры. Начальная (максимальная) цена договора - 24 431 452,82 руб.

Согласно п. 2 Извещения предмет договора и количество товаров, работ, услуг, технические требования к ним: в соответствии с Приложением №2 к Извещению (Техническое задание) и Опросным листом: № 0001 (Группа А); № 0001 (Группа Б); № 0002; № 0002-1; № 0005; № 0005-1; № 0003.

В соответствии с п. 7.6.1 Извещения участниками в составе заявки представляется котировочная заявка на участие в запросе  котировок по форме Приложения №1 к Извещению.

В силу п. 7.6.4 Извещения для подтверждения соответствия предлагаемого к поставке Товара (работ, услуг) требованиям, установленным в Приложении №2 - Техническое задание/Опросный лист (и приложениях к нему) Участник должен предоставить подробное описание предлагаемого к поставке Товара (работ, услуг), его функциональных, технических, качественных характеристик. Участник обязан предоставить документацию, требования по предоставлению которой установлены в Приложении № 2 - Техническое задание/Опросный лист (и приложениях к нему).

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика, является Положение о закупке товаров, работ, услуг МУП «ВОДОКАНАЛ»  (далее - Положение о закупках), утвержденное приказом Заместителя директора МУП «Водоканал» от 25.06.2021 № 69 и размещенное в единой информационной системе 30.06.2021 г.

В соответствии с ч. 9 ст. 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан:

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Согласно ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Таким образом, Заказчик формирует техническое задание Документации в соответствии с собственными потребностями, устанавливая функциональные и технические характеристики закупаемых товаров с учетом требований Закона о закупках.

В Документации отсутствует указание в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара.

Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления котировочных заявок и подведения итогов открытого запроса котировок в электронной форме  № 212 от 05.08.2021 г. на участие подано две заявки.

Заявка участника ООО «РК» признана соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

Заявка участника ООО «Уралпромтехно» отклонена комиссией Заказчика, поскольку она не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме (п. 12.4.1, 13.8.2 Извещения), а именно:

пункты протокола № 1, 7, 13 не соответствуют  п. 1.10 опросного листа № 0002, № 0002-1, № 0003;

№ 2, 8 – п. 1.20 опросного листа № 0002, № 0002-1;

№ 3,9 – п. 1.21 опросного листа № 0002, № 0002-1;

№ 4, 10 – п. 1.22 опросного листа № 0002, № 0002-1;

№ 5, 11, 16 – п. 3.6 опросного листа № 0002, № 0002-1, № 0003;

№ 6, 12, 23, 30 – п. 3.8 опросного листа № 0002, № 0002-1, № 0005, № 0005-1;

№ 14 – п. 1.15 опросного листа № 0003;  

№ 15 – п. 1.19 опросного листа № 0003;

№ 17, 22, 29 – п. 3.7 опросного листа № 0003, № 0005, № 0005-1;

№ 18 – п. 1.3 опросного листа № 0005;

№ 19, 26 – п. 1.8 опросного листа № 0005, № 0005-1;

№ 20, 27 – п. 1.16 опросного листа № 0005, № 0005-1;

№ 21 – п. 1.26 опросного листа № 0005;

№ 24 – п. 3.9 опросного листа № 0005;

№ 25 – п. 1.3 опросного листа № 0005-1;

№ 28 – п.1.25 опросного листа № 0005-1.

 

Согласно второй части заявки Заявителя, которая была представлена Заказчиком на рассмотрение материалов жалобы, по № 2, 3, 5, 6, 8, 9, 11, 12, 16, 17, 21-23, 28- 30 основания отклонения заявки ООО «Уралпромтехно» протокола № 212 в заявке отсутствует необходимая информация.

Представители Заказчика пояснили, что, по остальным № 1, 4, 7, 10, 13-15, 18-20, 24-27 отклонения заявки Заявителя характеристики не соответствуют установленным в Извещении. Например, по № 14 основания отклонения заявки ООО «Уралпромтехно» протокола № 212,  в опросном листе № 0003 в п. 1.15 необходимо указать материал корпуса, крышки и диска клапана «Высокопрочный чугун с шаровидным графитом (ВЧ40) ГОСТ 7293, либо аналогичный материал с более высокими физикохимическими и механическими свойствами», при этом в котировочной заявке указан материал  - сталь, который не является аналогичным материалом с более высокими свойствами.

При рассмотрении жалобы представители Заявителя подтвердили, что в заявке действительно не указаны характеристики (по некоторым позициям), однако, Заказчик не должен был отклонять заявку, поскольку им были представлены характеристики, которые в итоге не влияют на функциональное назначение товара.

Согласно п. 12.4.1. Извещения если в составе Заявки Участником запроса котировок не предоставлена, и (или) предоставлена недостоверная, и (или) предоставлена не полная (частичная) документация (информация, сведения) о Товаре (работах, услугах),  установленная требованиями п.7.6. Извещения о запросе котировок, Заявка такого Участника подлежит отклонению и не рассматривается.

В соответствии с п. 13.8.2 Извещения если Товар (работа, услуга) являющийся предметом закупки (договора) запроса котировок, не соответствует требованиям установленным в Извещении или информация (документация)  о Товаре (работе, услуге) являющийся предметом закупки (договора) запроса котировок в составе Заявки Участника не предоставлена и (или) предоставлена не полностью (частично), и (или) содержит недостоверную и (или) противоречивую информацию (документацию, сведения) о предмете закупки (договора), Заявка такого Участника подлежит отклонению и не рассматривается.

Таким образом, комиссия Заказчика обоснованно признала несоответствующей требованиям запроса котировок в электронной форме заявку  ООО «Уралпромтехно».

Довод Заявителя об установлении требований к конкретным показателям товара, соответствующим товару единственного производителя, не находит своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Кировского УФАС России в связи с отсутствием в жалобе документальных доказательств, подтверждающих отсутствие на товарном рынке товаров нескольких производителей, соответствующих требованиям Технического задания или подтверждающих отсутствие возможности производства товаров, удовлетворяющих потребностям Заказчика.

Закон о закупках не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям, маркам товара, не предусматривает ограничения по включению в Документацию требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, равно как и не предусматривает обязанность заказчика в Документации обосновывать свои потребности и причины при установлении требований к товарам и их характеристикам. Выбор показателей и характеристик объекта закупки остается за заказчиком.

Включение в Документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах. При наличии у заказчика объективной потребности в получении определенного товара вести речь о необоснованном ограничении им количества потенциальных участников размещения заказа не приходится.

В рассматриваемой ситуации Заявителем не доказано отсутствие у заказчика соответствующей потребности.

Таким образом, Заказчик вправе определить в документации о закупке такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям Заказчика с учетом специфики его деятельности.

Также Заявителем не представлены документы, подтверждающие нарушение прав и законных интересов, а также невозможность Заявителя поставить товар, предусмотренный Извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

Кроме того, Заказчиком представлены копии коммерческих предложений, явившихся обоснованием НМЦК, которые содержат предложения о поставке необходимых Заказчику товаров более двух поставщиков.

Таким образом, Документация в части описания объекта закупки составлена Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения о закупке.

Довод Заявителя не обоснован.

Довод Заявителя о нарушении Заказчиком ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» необоснован, в связи с тем, что Заказчик не является субъектом данной статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Уралпромтехно» на действия МУП «ВОДОКАНАЛ» при проведении  открытого запроса котировок в электронной форме на поставку трубопроводной арматуры (номер извещения 32110497180 ).

 

 

В соответствии с ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Зам. председателя комиссии                                                                      

 

 

Члены комиссии                                                                                            

 

 

                                                                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны