Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 13 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
«01» декабря
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам.председателя комиссии:
<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
<…>– специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;
<…> – специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;
<…>– представителей КОГБУЗ «Кировский областной клинический онкологический диспансер» по доверенности.
рассмотрев жалобу ООО «Матрикс»,
У С Т А Н О В И Л А:
27.11.2017 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Матрикс» (далее – Заявитель) на документацию электронного аукциона на поставку шовного материала (номер извещения 0340200003317008995). Заказчик - КОГБУЗ «Кировский областной клинический онкологический диспансер». Уполномоченное учреждение - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок".
Заявитель считает, что характеристикам товара, изложенным в аукционном задании по позициям 2-8, не соответствует продукция ни одного из изготовителей такого товара, что является нарушением п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы на 01.12.2017 г. Заявитель, Уполномоченное учреждение явку представителей не обеспечили.
Заказчик направил коммерческие предложения, а также письменные пояснения, в которых указано, что при формировании технического задания Заказчик учитывал собственные потребности в поставке товара с определенными потребительскими свойствами. Данный товар имеется на рынке и реализуется свободно. При подготовке документации были получены коммерческие предложения от различных поставщиков (предложен товар Викрол Плюс, зарегистрированный в установленном порядке), что свидетельствует о возможности неограниченного круга поставщиков приобрести у изготовителя необходимый к поставке товар. Представители Заказчика также представили письмо производителя товара Викрол Плюс ООО «Футберг» от 30.11.2017 №476, в котором сообщено о наличии у такого товара характеристик, заявленных в аукционном задании.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, заслушав представителей Заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
20.11.2017 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru было размещено извещение электронного аукциона на поставку шовного материала (номер извещения 0340200003317008995). Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 2 039 316,00 руб. Окончание срока подачи заявок – 28.11.2017 года.
Согласно п.5 информационной карты описание и количество объекта закупки установлено в аукционном задании. Согласно аукционному заданию Заказчиком по 14 позициям закупаются нити хирургические с различными характеристиками.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям закупаемого товара. Сам по себе факт установления определенных требований к товару не свидетельствует об ограничении количества участников закупки. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц и об ограничении числа участников закупки.
Проанализировав Аукционное задание, Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о том, что технические характеристики нитей хирургических по позициям 2-8 аукционного задания не содержат требование или указание в отношении товарных знаков, фирменных наименований, наименование места происхождения товара или наименование производителя, описание объекта закупки носит объективный характер, при описании характеристик шовного материала использованы максимальные и минимальные значения показателей, что соответствует ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе. Кроме того, предметом закупки является поставка, а не изготовление товара, т.е. потенциальные участники могут закупить товар, необходимый к поставке.
Представленные Заказчиком коммерческие предложения, регистрационное удостоверение от 02.02.2017 г. №РЗН 2016/3682 на материал шовный хирургический рассасывающийся «Викрол Плюс», письмо ООО «Футберг» от 30.11.2017 №476, свидетельствуют о наличии на рынке товара, характеристики которого соответствуют требованиям аукционного задания.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, указание "или эквивалент" используется только в случае наличия в документации ссылки на товарные знаки, что отсутствует в документации Заказчика. Довод Заявителя не обоснован.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
- Признать необоснованной жалобу ООО «Матрикс» на документацию электронного аукциона на поставку шовного материала (номер извещения 0340200003317008995), подготовленную КОГБУЗ «Кировский областной клинический онкологический диспансер».
- Отменить приостановление заключения контракта.