Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 13 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«01» декабря 2017 г.                                                                                       № 503/03-17-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам.председателя комиссии:

<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>– специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;

<…> – специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;

<…>– представителей КОГБУЗ «Кировский областной клинический онкологический диспансер» по доверенности.

рассмотрев жалобу ООО «Матрикс»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

27.11.2017 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Матрикс» (далее – Заявитель) на документацию электронного аукциона на поставку шовного материала (номер извещения 0340200003317008995). Заказчик - КОГБУЗ «Кировский областной клинический онкологический диспансер». Уполномоченное учреждение - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок".

Заявитель считает, что характеристикам товара, изложенным в аукционном задании по позициям 2-8, не соответствует продукция ни одного из  изготовителей такого товара, что является нарушением п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч. 1 ст. 106  Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы на 01.12.2017 г. Заявитель, Уполномоченное учреждение явку представителей не обеспечили.

Заказчик направил коммерческие предложения, а также письменные пояснения, в которых указано, что при формировании технического задания Заказчик учитывал собственные потребности в поставке товара с определенными потребительскими свойствами. Данный товар имеется на рынке и реализуется свободно. При подготовке документации были получены коммерческие предложения от различных поставщиков (предложен товар Викрол Плюс, зарегистрированный в установленном порядке), что свидетельствует о возможности неограниченного круга поставщиков приобрести у изготовителя необходимый к поставке товар. Представители Заказчика также представили письмо производителя товара Викрол Плюс ООО «Футберг» от 30.11.2017 №476, в котором сообщено о наличии у такого товара характеристик, заявленных в аукционном задании.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, заслушав представителей Заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

20.11.2017 года на официальном сайте  закупок zakupki.gov.ru  было размещено извещение электронного аукциона на поставку шовного материала (номер извещения 0340200003317008995). Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 2 039 316,00 руб. Окончание срока подачи заявок – 28.11.2017 года.

Согласно п.5 информационной карты описание и количество объекта закупки установлено в аукционном задании. Согласно аукционному заданию Заказчиком  по 14 позициям закупаются нити хирургические с различными характеристиками.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям закупаемого товара. Сам по себе факт установления определенных требований к товару не свидетельствует об ограничении количества участников закупки. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц и об ограничении числа участников закупки.

Проанализировав Аукционное задание, Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о том, что технические характеристики нитей хирургических по позициям 2-8 аукционного задания не содержат требование или указание в отношении товарных знаков, фирменных наименований, наименование места происхождения товара или наименование производителя, описание объекта закупки носит объективный характер, при описании характеристик шовного материала использованы максимальные и минимальные значения показателей, что соответствует ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе. Кроме того, предметом закупки является поставка, а не изготовление товара, т.е. потенциальные участники могут закупить товар, необходимый к поставке.

Представленные Заказчиком коммерческие предложения, регистрационное удостоверение от 02.02.2017 г. №РЗН 2016/3682 на материал шовный хирургический рассасывающийся «Викрол Плюс», письмо ООО «Футберг» от 30.11.2017 №476, свидетельствуют о  наличии на рынке товара, характеристики которого соответствуют требованиям аукционного задания.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, указание "или эквивалент" используется только в случае наличия в документации ссылки на товарные знаки, что отсутствует в документации Заказчика. Довод Заявителя не обоснован.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать необоснованной жалобу ООО «Матрикс» на документацию электронного аукциона на поставку шовного материала (номер извещения 0340200003317008995), подготовленную КОГБУЗ «Кировский областной клинический онкологический диспансер».
  2. Отменить приостановление заключения контракта.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны