Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 28 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

заместителя руководителя управления – начальника отдела КЗ;

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ;

специалиста 1 разряда отдела КЗ,

в присутствии:

представителя ООО «Термотест», по доверенности,

представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок», по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Термотест» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

15.11.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Термотест» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Кировского областного государственного казенного учреждения «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (термометры, термоиндикаторы) реестровый номер извещения 0340200003318013522.

Заявитель полагает, что аукционная комиссия Уполномоченного учреждения в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) допустила к участию в закупке и признала соответствующей требованиям документации о закупке заявку ООО «Фарм-Сиб».

Жалоба на действия комиссии Уполномоченного учреждения поступила в срок, установленный Законом о контрактной системе.

В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 22 ноября 2018 года.

Из письменных пояснений Уполномоченного учреждения следует, что у аукционной комиссии отсутствовали основания не допускать заявку ООО «Фарм-Сиб» к участию в закупке, так как в заявке общества, несмотря на несоответствие наименования товара наименованию товара, указанному в п.2 технической части (аукционного задания), показатели предложенного к поставке товара полностью соответствовали требованиям документации. Ссылается на определение Верховного Суда РФ от 24.07.2018 №310-КГ18-10323, указывая, что одно лишь словесное несоответствие заявки в части наименования объекта закупки не может быть признано законным основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

Заказчик, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил, письменных пояснений, ходатайств, не представил.

В ходе заседания Комиссии Кировского УФАС России представители Заявителя, Уполномоченного учреждения, поддержали доводы, изложенные письменно.

Заслушав доводы сторон, исследовав документацию о закупке, заявки Заявителя и ООО «Фарм-Сиб», Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

22.10.2018 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет аукциона – поставка медицинского оборудования (термометры, термоиндикаторы) реестровый номер извещения 0340200003318013522. Начальная (максимальная) цена контракта 238634 (двести тридцать восемь тысяч шестьсот тридцать четыре) руб.

В соответствии с подп."б" п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная указанным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно технической части (аукционному заданию) Заказчику к поставке требуются:

1. Термоиндикатор электронный для контроля холодовой цепи многократного применения - 22 шт., предназначенный для выявления нарушения температурного режима и фиксации температурно-временных показателей в пределах заданных диапазонов (п.1.4);

2. Термометр электронный для контроля холодовой цепи автономный – 20шт., который предназначен для контроля температуры при хранении термолабильных препаратов в холодильном и морозильном оборудовании (п.2.2).

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (№ извещения 0340200003318013522) от 01.11.2018 г. на участие в закупке подано 3 заявки с идентификационными номерами "241", "107", "147". Аукционная комиссия Уполномоченного учреждения приняла решение о допуске всех участников к участию в электронном аукционе.

Исследовав первую часть заявки на участие в аукционе с идентификационным номером "147" (ООО «Фарм-Сиб»), Комиссия Кировского УФАС России установила, что участник по п.2 предложил к поставке товар «Термоиндикатор электронный для контроля холодовой цепи автономный «ФС-3», производства ООО «Фарм-Сиб», Россия, 20шт.», указав при этом характеристики требуемых Заказчику термометров электронных для контроля холодовой цепи автономных.

В соответствии с п.7.2 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.3.2.333.2-16 «Условия транспортирования и хранения иммунобиологических лекарственных препаратов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 17.02.2016 №19 (далее - Правила), в качестве средства измерения температуры используются термометры для "холодовой цепи", в том числе электронные датчики температуры; термографы; терморегистраторы (в том числе комплексы измерительные температурные, регистраторы температуры, комбинированные регистраторы-индикаторы). Допускается использовать термометры, не являющиеся средствами измерения, но обладающие заявленными точностными характеристиками.

В соответствии с п.7.3 Правил для выявления нарушений температурного режима (выход за пределы заданных температурно-временных условий) используются средства контроля - термоиндикаторы для "холодовой цепи".

Таким образом, термометры являются средствами измерения, в то время как термоиндикаторы – средствами контроля, следовательно, обладают различным назначением.

При таких обстоятельствах, Комиссия Кировского УФАС России полагает, что указание наименования предлагаемого по п.2 к поставке товара «термоиндикаторы», вместо требуемого «термометры», несмотря на полное соответствие показателей изложенных в столбце «Наличие функции или величина параметра», свидетельствует о предложении к поставке товара, отличного от товара закупаемого Заказчиком, в связи с чем, информацию, указанную по п.2 в первой части заявки с идентификационным номером "147", надлежало оценить как недостоверную, что должно было повлечь отказ в допуске к участию в закупке.

Ссылка Уполномоченного учреждения на определение Верховного Суда РФ от 24.07.2018 №310-КГ18-10323 не принимается Комиссией Кировского УФАС России, так как в указанном случае предметом закупки являлись и предлагались к поставке товары, к наименованию которых применены различные словосочетания, но обладающие одним функциональным назначением.

Таким образом, аукционной комиссией Уполномоченного учреждения допущено нарушение п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Как установлено п.8.2 информационной карты во второй части заявки участник аукциона предоставляет информацию и документы, предусмотренные разделом 2 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.

В соответствии с подп.5 п.2.1 раздела 2 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге. Если такие требования установлены, то информация о них содержится в Информационной карте документации об аукционе.

В соответствии с ч.4 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее – Закон №323) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Частью 17 ст.38 Закона №323 установлен запрет на реализацию фальсифицированных, недоброкачественных и контрафактных медицинских изделий.

В соответствии с п.6 "Правил регистрации медицинских изделий", утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 №1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Несмотря на отсутствие в документации требования о предоставлении во второй части заявки документов в соответствии с п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе (регистрационных удостоверений), как Заявителем, так и ООО «Фарм-Сиб» в составе заявок представлены регистрационные удостоверения на предлагаемый к поставке товар: Заявителем, как в отношении термоиндикаторов, так и в отношении термометров; ООО «Фарм-Сиб» только в отношении термоиндикаторов.

При таких обстоятельствах аукционная комиссия Уполномоченного учреждения при проверке соответствия документов и информации, представленных в заявке на участие в закупке ООО «Фарм-Сиб», на соответствие требованиям документации, имела возможность установить, что указанным лицом к поставке предложен товар, отличный от товара, закупаемого Заказчиком, что должно было повлечь признание заявки несоответствующей требованиям документации.

Однако в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона (№ извещения 0340200003318013522) от 08.11.2018 г. заявка ООО «Фарм-Сиб» (идентификационный номер заявки "147") с предложением о цене контракта 206418,29 руб. признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

При таких обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о нарушении аукционной комиссией Уполномоченного учреждения п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, в связи с чем, жалоба Заявителя является обоснованной.

Устранение допущенных нарушений возможно путем выдачи предписания.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Термотест» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (термометры, термоиндикаторы) реестровый номер извещения 0340200003318013522, в связи с нарушением аукционной комиссией Уполномоченного учреждения п.2 ч.4 ст.67, п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

2. Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

3. Передать материалы жалобы должностному лицу Кировского УФАС для возбуждения производства по делу об административном правонарушении. 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                                   

 

Члены комиссии                                                                                                    

 

                                                                                                                                 

 

                                                                  

 

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 
 


г. Киров обл.

 

 

22 ноября 2018 г.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 503/03-18-з

об устранении нарушений

Закона о контрактной системе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:

заместителя руководителя управления – начальника отдела КЗ,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ,

специалиста 1 разряда отдела КЗ,

на основании решения по делу № 503/03-18-з от 22.11.2018 г. о нарушении п.2 ч.4 ст.67, п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционной комиссией Уполномоченного учреждения – КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (термометры, термоиндикаторы) реестровый номер извещения 0340200003318013522,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. КОГБУЗ «Нолинская ЦРБ», КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» в срок до 21.12.2018 г.:

отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.11.2018 г. №0340200003318013522-1, протокол подведения итогов электронного аукциона от 08.11.2018 г. №0340200003318013522-3;

– повторно рассмотреть заявки, поданные на участие в аукционе с учетом позиции Кировского УФАС России, изложенной в решении №503/03-18-з от 22.11.2018 г.;

– завершить проведение аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»:

- отменить протокол проведения электронного аукциона №0340200003318013522-3 от 06.11.2018 г.;

- обеспечить исполнение п.1 настоящего предписания.

3. Информацию об исполнении предписания направить в адрес Кировского УФАС России в недельный срок со дня его исполнения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны