Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 12 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

         «04» декабря 2017 г.                                                                                                № 505/03-17-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:

заместителя руководителя управления – начальника отдела КЗ Кировского УФАС России,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;

специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;

в присутствии:

представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок», по доверенности,

представителя ООО «Эталон СТК», по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Эталон СТК» на действия аукционной комиссии Кировского областного государственного казенного учреждения «Центр по техническому сопровождению государственных закупок»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

27.11.2017 г. в Кировское УФАС России поступила  жалоба  ООО «Эталон СТК» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на поставку стоматологической установки (реестровый номер закупки 0340200003317008546).

Заявитель полагает, что аукционной комиссией Уполномоченного учреждения допущено нарушение ч.5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившееся в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе. По мнению заявителя поданная им заявка на участие в аукционе соответствует требованиям документации, так как участник верно, на основании инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, привел в первой части заявки конкретные показатели товара, выбрав из значений, установленных Заказчиком через знак «/» только одно конкретное значение показателя.

Лицам, участвующим в деле направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у КОГБУЗ «Унинская центральная районная больница» (далее – Заказчик), Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, копия заявки заявителя, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 04.12.2017 г.

Из письменных пояснений Уполномоченного учреждения следует, что в соответствии с п. 2.1 Порядка взаимодействия заказчиков Кировской области с КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок», являющегося учреждением, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Кировской области, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 21.04.2015 года № 34/213 для закупки товаров, работ, услуг заказчики, муниципальные заказчики Кировской области направляют уполномоченному учреждению пакет документов «Заявка на закупку», включающий в себя заявку, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, техническое задание, проект контракта. В соответствии с п. 2.3 и 2.4 Порядка взаимодействия проект контракта и техническое задание утверждаются заказчиком. При рассмотрении первой части заявки участника закупки аукционной комиссией было установлено, что заявка участника закупки (ООО «Эталон СТК») не соответствует требованиям документации о проведении аукциона. В нарушение п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе и п. 8.1 Информационной карты документации об аукционе в заявке участника закупки (ООО «Эталон СТК») установлено несоответствие предлагаемого товара требованиям документации по позициям 2.4, 6.3.

Заказчик, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил, письменных пояснений не представил.

Представитель Заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе, представитель Уполномоченного учреждения подтвердил доводы возражений, изложенных письменно.

Заслушав доводы представителей Заявителя, Уполномоченного учреждения, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

09.11.2017 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет аукциона – поставка стоматологической установки. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 335820 (триста тридцать пять тысяч восемьсот двадцать) руб. Заказчик – Кировское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Унинская центральная районная больница», Уполномоченное учреждение – Кировское областное государственное казенное учреждение «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

В соответствии с подп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с технической частью (аукционным заданием) к поставке требуется стоматологическая установка. В столбце «2» пункта 2.4 Заказчиком установлено описание требования к товару – «нулевое» положение кресла для посадки/выхода пациента. При этом в столбце «3» указанного пункта описано наличие функции или величина параметра – наличие. В столбце «2» пункта 6.3 содержится описание требования к товару – возможность включения/выключения светильника с панели блока врача. При этом в столбце «3» указанного пункта описано наличие функции или величина параметра – наличие.

Согласно п. 1.4 инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе при использовании союзов «или», «либо», знака «/» - участники выбирают одно из значений.

Однако согласно приложению к аукционной документации (для образца) при заполнении показателей в столбце «3» (наличие функции или конкретные параметры) участник должен руководствоваться пунктом 1.4 раздела 1 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме. Относительно столбца «2» (описание требований), такое указание в приложении к документации отсутствует.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.11.2017 г. № 0340200003317008546-1 аукционная комиссия Уполномоченного учреждения отказала в допуске к участию в аукционе участнику с порядковым номером заявки "5", в заявке которого в нарушение п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, п. 8.1 Информационной карты предлагаемый товар не соответствует требованиям аукционной документации по позициям 2.4, 6.3.

Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

Исследовав первую часть заявки участника с порядковым номером «5» Комиссия Кировского УФАС установила, что в первой части заявки участник закупки предлагает к поставке стоматологическую установку с описанием требований (столбец «2»): по пункту 2.4 – «нулевое» положение кресла для посадки пациента; по пункту 6.3 – включение светильника с панели блока врача. При этом в столбце «3» (наличие функции или величина параметра) участник закупки верно указывает по названным позициям значение – наличие.

При таких обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС полагает, что участником закупки с порядковым номером заявки на участие в аукционе «5» изменено описание требований к товару, установленных Заказчиком, а потому предлагаемый участником товар не соответствует требованиям документации об аукционе. Аукционная комиссия Уполномоченного учреждения нарушений ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе не допустила, правомерно отказала участнику с порядковым номером заявки "5" (ООО «Эталон СТК») в допуске к участию в аукционе, в связи с чем, жалоба является необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Эталон СТК» на действия аукционной комиссии Кировского областного государственного казенного учреждения «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при проведении электронного аукциона на поставку стоматологической установки (реестровый номер закупки 0340200003317008546).

2. Отменить приостановление заключения государственного контракта.

Связанные организации

Связанные организации не указаны