Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 12 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

         «05» декабря 2017 г.                                                                                                № 506/03-17-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:

заместителя руководителя управления – начальника отдела КЗ Кировского УФАС России,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;

специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;

в присутствии:

представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок», по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Леда» на действия аукционной комиссии Кировского областного государственного казенного учреждения «Центр по техническому сопровождению государственных закупок»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

28.11.2017 г. в Кировское УФАС России поступила  жалоба  ООО «Леда» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на поставку моющих средств (реестровый номер закупки 0340200003317008485).

Заявитель полагает, что аукционной комиссией Уполномоченного учреждения допущено нарушение ч.5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившееся в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе. Заявитель полагает, что он обоснованно указал в первой части заявки на участие в аукционе по пункту 3 конкретный показатель технической марки кальцинированной соды – Б, что соответствует требованиям документации об аукционе. В то же время Заявитель полагает, что Заказчик неточно отразил, какой именно товар ему требуется к поставке по пункту 3 технической части, что не участнику возможности объективно понимать потребности Заказчика, так как сода технической марки А отличается от соды технической марки Б по своему составу и используется в различных целях. Считает, что сведения, содержащиеся в техническом задании, не позволяют участнику закупки сделать вывод о том, что Заказчику требуется поставка соды обеих технических марок.

Из письменных пояснений Уполномоченного учреждения следует, что в соответствии с п. 2.1 Порядка взаимодействия заказчиков Кировской области с КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок», являющегося учреждением, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Кировской области, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 21.04.2015 года № 34/213 для закупки товаров, работ, услуг заказчики, муниципальные заказчики Кировской области направляют уполномоченному учреждению пакет документов «Заявка на закупку», включающий в себя заявку, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, техническое задание, проект контракта. В соответствии с п. 2.3 и 2.4 Порядка взаимодействия проект контракта и техническое задание утверждаются заказчиком. При рассмотрении первой части заявки участника закупки аукционной комиссией было установлено, что заявка участника закупки (ООО «Леда») не соответствует требованиям документации о проведении аукциона. В нарушение п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе и п. 8.1 Информационной карты документации об аукционе в заявке участника закупки (ООО «Леда») не указан конкретный показатель предлагаемого товара по позиции 3 (техническая марка А).

Лицам, участвующим в деле направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у КОГБУЗ «Кировская городская клиническая больница №1» (далее – Заказчик), Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, копия заявки заявителя, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 05.12.2017 г.

Заказчик, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил, письменных пояснений не представил.

Заявитель, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил.

Комиссия Кировского УФАС полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителей Заявителя, Заказчика.

Представитель Уполномоченного учреждения подтвердил доводы возражений, изложенных письменно.

Исследовав доводы Заявителя, заслушав доводы Уполномоченного учреждения, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

07.11.2017 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет аукциона – поставка моющих средств. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 79509 (семьдесят девять тысяч пятьсот девять) руб. Заказчик – Кировское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Кировская городская клиническая больница №1», Уполномоченное учреждение – Кировское областное государственное казенное учреждение «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

В соответствии с подп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

В соответствии с п.3 технической части (аукционного задания) Заказчику к поставке требуется сода кальцинированная со следующими, среди прочих, характеристиками товара – технические марки А и Б.

Согласно п. 1.4 инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в случае применения Заказчиком в техническом задании перечислений значений показателя через союз «и», знаки «,», «;» - участник указывает все перечисленные значения показателя.

Согласно приложению к аукционной документации (для образца) при заполнении показателей в столбце «3» (конкретные характеристики предлагаемого товара) участник должен руководствоваться пунктом 1.4 раздела 1 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.11.2017г. № 0340200003317008485-1 аукционная комиссия Уполномоченного учреждения отказала в допуске к участию в аукционе участнику с порядковым номером заявки "2", в заявке которого в нарушение п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, п. 8.1 Информационной карты не указаны конкретные показатели предлагаемого товара по позиции 3 (техническая марка А).

Исследовав первую часть заявки участника с порядковым номером «2» Комиссия Кировского УФАС установила, что в первой части заявки участник закупки предлагает к поставке по позиции 3 следующий товар: сода кальцинированная с показателем, среди прочих, технические марки Б, что не соответствует требованиям документации об аукционе.

При таких обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС полагает, что аукционная комиссия Уполномоченного учреждения нарушений ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе не допустила, правомерно отказала участнику с порядковым номером заявки "2" (ООО «Леда») в допуске к участию в аукционе, в связи с чем, жалоба является необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Леда» на действия аукционной комиссии Кировского областного государственного казенного учреждения «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при проведении электронного аукциона на поставку моющих средств (реестровый номер закупки 0340200003317008485).

2. Отменить приостановление заключения государственного контракта.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны