Решение б/н Признать необоснованной жалобу ООО «ТД Полифлок» на действия... от 12 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

610020 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

«12» июля 2019 г. № 043/07/3.2-244/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам.председателя комиссии:

Членов комиссии:

В присутствии:

- представителя МУП «Водоканал» по доверенности № 30 от 11.07.2019,

– представителя МУП «Водоканал» по доверенности № 30 от 11.07.2019,

- представителя МУП «Водоканал» по доверенности № 30 от 11.07.2019,

рассмотрев жалобу ООО «ТД Полифлок»,

У С Т А Н О В И Л А:

03.07.2019 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «ТД Полифлок» (далее – Заявитель) на действия МУП «Водоканал» (далее –Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения договора на поставку флокулянта Праестол 650 TR или эквивалента (извещение № 31907959165).

Заявитель считает, что Заказчик необоснованно отклонил заявку ООО «ТД Полифлок», так как из опубликованного протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе не ясно, в чем выразилось несоответствие паспорта безопасности техническому заданию (Приложение № 1 к документации).

Рассмотрение жалобы назначено на 12.07.2019 г.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России:

Заявитель о времени и месте заседания Комиссии извещен, явку представителя не обеспечил, дополнительных заявлений, ходатайств не представил.

Представители Заказчика поддержали позицию, изложенную в письменных пояснениях, считают жалобу Заявителя необоснованной, так как предлагаемый им флокулянт по степени воздействия на организм является умеренно опасным (по ГОСТ 12.1.007-76 3 класс опасности), что не соответствует предъявляемым требованиям.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. 19.12.2018 г. в ЕИС размещена действующая на момент размещения Извещения № 31907959165 редакция Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд МУП «Водоканал» (далее – Положение о закупке).

Таким образом, Заказчик при проведении открытого аукциона, руководствовался Законом о закупках и Положением о закупке.

05.06.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru/ размещено извещение № 31907959165 о проведении открытого аукциона на право заключения договора на поставку флокулянта Праестол 650 TR или эквивалента.

Заказчиком определены:

- дата начала подачи заявок – 06.06.2019 года; дата и время окончания подачи заявок - 26.06.2019г. 19:00; начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 1 605 600,00 рублей.

- объект поставки – поставка флокулянта Праестол 650 TR или эквивалента;

- требования к качеству товара – качество товара должно соответствовать ТУ 2216-001-40910172-98

В техническом задании документации открытого аукциона в электронной форме (приложение № 1) в качестве прочих требований Заказчиком установлено, что продукция должна соответствовать требованиям ГОСТ - являться малоопасной по степени воздействия на организм (ГОСТ 12.1.007-76) (п. 3.1 ТЗ).

В соответствии с ГОСТ 12.1.007-76 (срок введения с 01.01.1977,  Ограничение срока действия снято по протоколу N 5-94 Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 11-12-94)), настоящий стандарт распространяется на вредные вещества, содержащиеся в сырье, продуктах, полупродуктах и отходах производства, и устанавливает общие требования безопасности при их производстве, применении и хранении.

Пунктом 1 данного ГОСТа определена классификация вредных веществ по степени воздействия на организм, согласно которой они подразделяются на четыре класса опасности:

1-й - вещества чрезвычайно опасные;

2-й - вещества высокоопасные;

3-й - вещества умеренно опасные;

4-й - вещества малоопасные.

Кроме того, согласно информационной карте документации открытого аукциона в электронной форме участник предоставляет в составе заявки копию сертификата и паспорт качества и безопасности поставляемого товара. Он также должен являться производителем товара или официальным представителем производителя на реализацию товара, с подтверждением качества и распространением гарантийных обязательств на поставляемую продукцию.

Таким образом, флокулянт Праестол 650 TR или эквивалент, предлагаемый к поставке, должен быть малоопасным по степени воздействия на организм.

Представленные в материалы дела документы, свидетельствуют о том, что Заявитель к заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме представил паспорт безопасности химической продукции - катионоактивные полимеры ПОЛИФЛОК различных марок (эквивалент флокулянт Праестол 650 TR), предлагаемой к поставке, из которого следует, что данная продукция является умеренно опасной по степени воздействия на организм в соответствии с ГОСТ 12.1.007-76, может причинить вред при проглатывании (раздел характеристика опасности). Кроме того, в разделе 2 Идентификация опасности (опасностей) паспорта безопасности степень опасности химической продукции в целом определена как умеренно опасная по степени воздействия на организм продукция в соответствии с ГОСТ 12.1.007-76 (3 класс опасности).

Согласно подпункту 2 пункта 1.10.1. Положения о закупках, Комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, если участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего Положения.

Таким образом, Комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку Заявителя, так как предлагаемая им продукция не соответствует требованиям технического задания (приложение № 1 документации открытого аукциона в электронной форме), потому что не является малоопасной.

Некорректное изложение в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.06.2019 г. основания принятого в отношении ООО «ТД Полифлок» решения, не могло повилять на результат рассмотрения заявки.

Доводы Заявителя жалобы не обоснованы.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",

РЕШИЛА:

Признать необоснованной жалобу ООО «ТД Полифлок» на действия МУП «Водоканал» при проведении открытого аукциона на право заключения договора на поставку флокулянта Праестол 650 TR или эквивалента (извещение № 31907959165).

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Зам. председателя комиссии

Члены комиссии

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны